Ефремов
В 2012 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс Ю. М. Красовского).
В труппу Александринского театра принят в августе 2012 года.
На сцене Александринского театра дебютом Ивана Ефремова стала главная роль в спектакле «Сон смешного человека» по фантастическому рассказу Ф. М. Достоевского (реж. И. Керученко, 2012). За роль Смешного человека артист удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют». «Главного героя играет совсем молодой артист Иван Ефремов, он ещё заканчивал академию, когда уже шли репетиции. Назначение — в точку, и это проницательная находка И. Керученко. В артисте есть сочетание эксцентричности с серьёзностью «личного» начала образа и свежесть интонации — как раз то, что тут нужно. И. Ефремов в режиссуре И. Керученко избегает опасностей роли, а их тут множество (элементарно впасть в причудливую характерность или в пророческую многозначительность или играть блаженного). Нет банальности особенного «смешного» человека. От «смешного», пожалуй, только неправдоподобно высоченный цилиндр. Артист не впадает в сентиментальность. А текст на самом деле изобилует и душераздирающими, и патетическими, и слащавыми, и наивными поворотами. Нет, тут найдена живая, жёсткая, умная интонация». (Николай Песочинский. Dостоевский. Doc // Петербургский театральный журнал. 2012. №70).
В 2012 году Иван Ефремов ввёлся в массовые сцены в спектакль Валерия Фокина «Гамлет» по пьесе В. Шекспира, драматургическая адаптация Вадима Леванова. В этом же году сыграл Игрока в спектакле Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок». В 2013 году принимал участие в театральном проекте «Невский проспект. Городские этюды», представленном в рамках 7-го Международного театрального фестиваля «Александринский» и на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». Ввёлся на роль чиновника в спектакль «Двойник» по петербургской поэме Ф. М. Достоевского (реж. В. Фокин, 2013).
В октябре 2014 года ввёлся на роль Кочкарёва в спектакль «Женитьба» (реж. В. Фокин). Принял участие в хороводе масок в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года (реж. В. Фокин, 2014). В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграл роль Александрова. В августе 2015 года введен на роли Пуговицына и Жандарма в спектакль Валерия Фокина «Ревизор».
В феврале 2016 года сыграл роль Тузенбаха в спектакле Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса». В июне 2016 сыграл Ваньку с спектакле Антона Оконешникова «Двенадцать» по поэме А. Блока на Новой сцене Александринского театра. В сентябре 2016 года исполнил роль Лебезятникова в спектакле Аттилы Виднянского «Преступление и наказание» по мотивам романа Ф. М. Достоевского.
В январе 2017 года сыграл Товарища Велосипедкина, сподвижника изобретателя Чудакова, а также исполнил роли Товарища Тройкина, Просителя, Исполнителя пантомим «Владимир Маяковский» и «Труд и капитал актёров напитал» в спектакле Николая Рощина «Баня» по пьесе В. Маяковского.
В сентябре 2017 года исполнил роли Гордого матроса, 1-го пленного офицера в спектакле Виктора Рыжакова "Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" по мотивам пьесы Вс. Вишневского, драматург — Ася Волошина.
В декабре 2017 года сыграл роль Шкиты в спектакле Жана Беллорини «Крум» на Новой сцене Александринского театра.
В 2018 году введён на главную роль Гамлета в спектакль Валерия Фокина "Гамлет". В спектакле режиссёра Хуго Эрикссена «Демагог», поставленного в рамках программы Александринского театра «Премьеры молодых режиссёров на Новой сцене», исполнил роль комедиографа Аристофана, бесстрашно обличающего власть (2018).
В феврале 2019 года сыграл роль Камо, соратника Иосифа Джугашвили, в спектакле Валерия Фокина "Рождение Сталина".
В марте 2019 года ввёлся на роль Сиплого в спектакль "Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" (реж. В. Рыжаков). В этом же году спектакль стал лауреатом Российской национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль большой формы".
В октябре 2020 года сыграл роль Жоржа, одного из любовников главной героини спектакля Андрия Жолдака «Нана» (а также исполнил роль рассказчика).
В феврале 2021 года исполнил роль Якова Трошина в спектакле Николая Рощина «Дети солнца», в марте — роль Достоевского в интерактивном онлайн-спектакле «Суд над Раскольниковым» (проект «Другая сцена», режиссёр Антон Оконешников, 2021).
В 2022 году сыграл главную роль Ардальона Передонова в спектакле Никиты Кобелева «Тварь» по одноимённой пьесе Валерия Семеновского (на основе романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Об исполнении этой роли Ольга Егошина написала: «Иван Ефремов в этой роли заявляет себя как большой артист. Мгновенные переключения темперамента: экстатический пророк, только что гремящий строкой Державина – тут же превращается в Иуду, мучающего школьников. Победительный герой-любовник съеживается до униженной ветошки, которая только молит: «Варвара, напиши благодетельнице!» Судья и палач в следующем мгновении – он уже жертва и подсудимый». (Ольга Егошина. Недотыкомка и её аберрации // Театрал. 12.04.2023)
В декабре того же года сыграл Дожа в спектакле «Отелло», режиссёр Николай Рощин.
В 2023 году в саундраме «Чайка» (режиссёр Елена Павлова) сыграл Константина Треплева.
В 2024 году сыграл Сына I в спектакле Константина Богомолова «Мать. Горькая пьеса», открывшем 269 сезон и XV Международный театральный фестиваль «Александринский».
В декабре 2024 года исполнил главную роль Иова в спектакле Валерия Фокина «Иов» по Книге Иова (Библия. Ветхий Завет).
Снимается в кино и телесериалах: «Мама», «Мальчики», «Шаман-2», «Инспектор Купер-2», «Новогоднее счастье», «Седьмая руна», «Сердце Ангела», «Своя-чужая», «28 панфиловцев», «Отличница», «Алекс Лютый» и др.
Награды и премии
- 2013 — Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют» за главную роль в спектакле «Сон смешного человека» по фантастическому рассказу Ф. М. Достоевского (реж. И. Керученко, 2012)
ПОДРОБНЕЕ
Театральная жизнь, 2013. №1
Роли в Александринском театре:
- Иов («Иов», режиссёр Валерий Фокин, 2024)
- Сын I («Мать. Горькая пьеса», режиссёр Константин Богомолов, 2024)
- Константин Треплев («Чайка», режиссёр Елена Павлова, 2023)
- Дож («Отелло», режиссёр Николай Рощин, 2022)
- Ардальон Передонов («Тварь», режиссёр Никита Кобелев, 2022)
- Ф. М. Достоевский («Суд над Раскольниковым», проект «Другая сцена», режиссёр Антон Оконешников, 2021)
- Яков Трошин («Дети солнца», режиссёр Николай Рощин, 2021)
- Жорж, Рассказчик («Нана», режиссёр Андрий Жолдак, 2020)
- Камо («Рождение Сталина», режиссёр Валерий Фокин, 2019)
- Аристофан («Демагог», режиссёр Хуго Эрикссен, 2018)
- Гамлет (с 2018) («Гамлет», режиссёр Валерий Фокин, 2010)
- Шкита («Крум», режиссёр Жан Беллорини, 2017)
- Гордый матрос, 1-й пленный офицер, Сиплый (с 2019) («Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссёр Виктор Рыжаков, 2017)
- Товарищ Тройкин, Товарищ Велосипедкин, Проситель, Исполнитель пантомимы «Владимир Маяковский» и «Труд и капитал актёров напитал» («Баня», режиссёр Николай Рощин, 2017)
- Лебезятников («Преступление и наказание», режиссёр Аттила Виднянский, 2016)
- Ванька («Двенадцать», режиссёр Антон Оконешников, 2016)
- Тузенбах («По ту сторону занавеса», режиссёр Андрий Жолдак, 2016)
- Александров («Третий выбор», вторая редакция спектакля «Живой труп», режиссёр Валерий Фокин, 2015)
- Пуговицын, Жандарм (с 2015) («Ревизор», режиссёр Валерий Фокин, 2002)
- Маска («Маскарад. Воспоминания будущего», режиссёр Валерий Фокин, 2014)
- Участник проекта «Невский проспект. Городские этюды», 2013
- Кочкарёв (с 2014) («Женитьба», режиссёр Валерий Фокин, 2008)
- Чиновник (с 2013) («Двойник», режиссёр Валерий Фокин, 2005)
- Игрок («Литургия ZERO», режиссёр Валерий Фокин, 2012)
- Занят в массовых сценах (с 2012) в спектакле «Гамлет», режиссёр Валерий Фокин, 2010
- Смешной человек («Сон смешного человека», режиссёр Ирина Керученко, 2012)