• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ГАМЛЕТ
16+
Вильям Шекспир
Драматургическая адаптация В. Леванова
Основная сцена
1 час 30 минут
Без антракта
ВАЛЕРИЙ ФОКИН
Режиссёр, автор спектакля
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
Сценография
АЛЕКСАНДР БАКШИ
Музыка

ОКСАНА ЯРМОЛЬНИК
Костюмы
ДАМИР ИСМАГИЛОВ
Художник по свету
ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра

ИГОРЬ КАЧАЕВ
Пластика
ИГОРЬ МАМАЙ
Ассистент музыкального руководителя
ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА, ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК
Помощники режиссёра

ДМИТРИЙ БЕЛОВ/ СТЕПАН БАЛАКШИН
Клавдий, король датский
ИВАН ЕФРЕМОВ
Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля
МАРИНА ИГНАТОВА
(артистка БДТ им. Г.А.Товстоногова) Гертруда, королева датская, мать Гамлета
СЕРГЕЙ МАРДАРЬ/ СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ
Полоний, главный советник короля
ИГОРЬ ВОЛКОВ
1-ый могильщик
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
2-ой могильщик
АЛЁША ЗАЗЫБИН
Фортинбрас, принц норвежский

ЯНИНА ЛАКОБА/ ОЛЕСЯ СОКОЛОВА
Офелия, дочь Полония
АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
Лаэрт, сын Полония
ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ
Розенкранц, придворный
ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Гильденстерн, придворный
АНДРЕЙ МАТЮКОВ
Горацио, друг Гамлета
СТЕПАН БАЛАКШИН/ МАКСИМ ЯКОВЛЕВ, ЕЛЕНА ВОЖАКИНА/ АННА СТЕПАНОВА, СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ, ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ, СВЕТЛАНА ШЕЙЧЕНКО
Актёры

ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, ЕЛЕНА ГЛАДКОВА, АЛЕКСЕЙ ДВОЕГЛАЗОВ, ТИМОФЕЙ ЕЛЕЦКИЙ, ЕЛЕНА ЗИМИНА, ТАТЬЯНА КНЯЗЕВА, ЕЛИЗАВЕТА КОБЗАРЬ, МАРИЯ КОРОБКИНА, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ, ИРИНА ЛЕПЕШЕНКОВА, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ДАРИЯ МАЛЮШЕНКОВА, ВЛАДИМИР МИНАХИН, АЛЕКСАНДР МИЦКЕВИЧ, ЕФИМ РОДНЕВ, МАРИНА РОСЛОВА, АННА СЕЛЕДЕЦ, АННА СТЕПАНОВА, ИВАН СУПРУН, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ, ЛЮБОВЬ ШТАРК, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ
Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, гонцы
ИННА АНДРЕЕВА, ФИЛИПП БАЯНДИН, ДМИТРИЙ ЗОТИН, ЕВГЕНИЯ КАДОЧНИКОВА, ИГОРЬ МАМАЙ, АЛЕКСАНДР МОРИН, АНДРЕЙ ОГОРОДНИКОВ, АНТОН ПОПОВ, АЛЕКСАНДР ЩЕРБАКОВ
Музыканты






Трагический сюжет о принце Гамлете обладает удивительным свойством обретать свою актуальность в разные исторические времена, выражая тем самым квинтэссенцию социальных и сугубо личностных представлений и переживаний людей. Пьеса, созданная Шекспиром более четырёх столетий назад, обрела в мировом театре массу интерпретаций и драматургических адаптаций, приспосабливающих, вписывающих её в контекст каждой конкретной эпохи. Трансформации и вариативность текста, различные интерпретационные подходы к переводам шекспировского оригинала, переделки и разработка отдельных мотивов классического сюжета лишь подчёркивают вечный универсальный смысл этого произведения.

Сценическая версия сюжета о Гамлете, созданная режиссёром Валерием Фокиным, использует и поэтические, и прозаические переводы шекспировской трагедии.

Специальную драматургическую адаптацию, проявляющую акценты сегодняшнего, актуализированного восприятия коллизий этой истории, создал драматург Вадим Леванов. В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний человека, обречённого жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощенной пошлостью, бездуховностью и предательством.

Премьера - 16 апреля 2010 года

Пресса о спектакле

Фокин поставил "Гамлета" безгамлетовской поры, зеркало нашего исторического и духовного момента. Фокин сознательно соотносит свой спектакль со сценической историей пьесы. Как по принципу близости, так и отталкивания. Конечно, это не трагедия, а гротеск. Не бывает трагедии с пустыми небесами. Мы об этом не раз говорили. "Гамлет" Фокина - трагигротеск. Спектакль Фокина с помощью великой пьесы дает замечательно точную и полную настоящей муки, сострадания картину современного мира, сегодняшнего момента российской истории и, как мне кажется, - замечательно точный портрет сегодняшнего молодого поколения.

Алексей Бартошевич. Гамлет нашего времени

Экран и сцена 2010

Воссоединяя Гамлета ХХI века с его предками из ХХ, Фокин создаёт спектакль-репортаж. Гамлету, презренному ХХ веком, даётся шанс пробудиться, проснуться от тяжёлых снов и вернуться к реальности – привычно кошмарной. Гамлет у Фокина должен ухватиться за кусочек сознания – о большем нет речи, для большего нет потребности ни у принца, ни у его современников.

Елена Горфункель. РЕПОРТАЖ ИЗ ТОЛПЫ

Империя драмы май 2010

История царственной датской династии, уничтожившей саму себя, переброшенная в зрительный зал, откровенно апеллирует к сегодняшнему дню. "Мышеловка", как ее трактует Фокин, не столько психологическая ловушка для Клавдия (психологии, тонких и скрытых мотивов в этом спектакле не сыскать), сколько общая ситуация пьесы, где в мышеловке оказываются все - и палачи, и жертвы.

Алена Карась. "Гамлет", парадоксов друг

Российская газета апрель 2010

Сценическое создание Валерия Фокина адресовано знатокам пьесы. Чтобы оценить предпринятую «драматургическую адаптацию» (выполненную Вадимом Левановым, тольяттинским представителем «новой драмы»), надо хорошо знать «Трагическую историю о Гамлете, принце датском» Вильяма Шекспира.

Дмитрий ЦИЛИКИН. Все тонет в фарисействе

Время новостей апрель 2010

1. Жанна Зарецкая. Весь мир - дурной театр // Вечерний Петербург. 19.04.2010
2. Екатерина Омецинская. Старый "Гамлет" на задворках новой империи // Реклама "Шанс". 19.04.2010
3. Анастасия Ким. Черно-белое обаяние "Гамлета" // РБК-daily. 19.04.2010
4. Катерина Павлюченко. Основы безопасности жизнедеятельности // Санкт-Петербургские ведомости. 20.04.2010
5. Катерина Павлюченко. Быть или не быть - не вопрос // Невское время. 20.04.2010
6. Елена Герусова. Призрак несвободы // Коммерсантъ. № 69, 20.04.2010
7. Дмитрий Циликин. Все тонет в фарисействе // Время новостей. 20.04.2010
8. Дмитрий Циликин. Изнанка власти // Ведомости. 20.04.2010
9. Алёна Карась. "Гамлет", парадоксов друг // Российская газета. 21.04.2010
10. Евгений Соколинский. Из жизни марионеток // Санкт-Петербургский час пик. 2010. 21-27 апр.№ 15 (623)
11. Ольга Егошина. Изнанка большой трагедии // Новые известия. 22.04.2010
12. Григорий Заславский. Не проще флейты // Независимая газета. 22.04.2010
13. Дмитрий Ренанский. "Гамлет" в Александринке: вертикаль власти // Фонтанка.ру. 23.04.2010
14. Жанна Зарецкая. Гамлет // Афиша. 2010. 3-16 мая
15. Елена Горфункель. Репортаж из толпы // Империя драмы, 2010. № 36. май
16. Марина Токарева. Какого "Гамлета" нам надо? // Новая газета. 5.05.2010
17. Алла Шендерова. Валерий Фокин очистил Шекспира от поэзии и философии //infox.ru. 26.04.2010
18. Алексей Бартошевич. Комментарий к "Гамлету" Валерия Фокина // OpenSpace.ru. 14.05.2010
19. Алексей Бартошевич. Гамлет нашего времени // "Экран и сцена". 2010. № 9 (938). май
20. Шитенбург Лилия. Коррозия металла // Город (812).  № 19. 7.06.2010
21. Жанна Зарецкая. Шекспир против номенклатуры // Театрал. 2010. июнь
22. Ирина Дорофеева. У подножья замка // Империя драмы. 2010. № 37. июнь
23. Татьяна Джурова. "Гамлет" // Страстной бульвар. 2010. № 9-129
24. Наталья Скороход. Мрачные и серые // Петербургский театральный журнал. 2010. № 2 (60)
25. Римма Кречетова. Призрак Гамлета // Сцена. 2010. № 2 (64)
26. Марина Дмитревская. Был "Гамлет", холодеет кровь // Планета "Красота". 2010. № 5-6
27. Александра Тучинская. Новый "Гамлет" Александринского театра // Зрительный ряд. 2010. № 15 (99). 1-15 окт.
28. Олег Кармунин. Изнанка тюрьмы // Шаг навстречу. Пресс-бюллетень 20-го фестиваля "Балтийский дом". 2010. вып. IV
29. Ирина Алпатова. Проклятые короли // Культура. 2010. № 40 (7752). 21-27 окт.
30. Марина Давыдова. Фортинбрас разбушевался // Известия. 2010. 22 ноябр. № 218
31. Ирина Корнеева. Дядя Ваня и девушка Соня // Российская газета. 3.12.2010
32. Ольга Скорочкина. Кафкианская басня ... про Гамлета // Театральная жизнь. 2010. № 3 (1003)
33. Мария Седых. Замри, умри, воскресни // Итоги. 6.12.2010
34. Александра Тучинская. Гамлет, шут датский // Театр. 2011.№ 2. янв.
35. Павел Алексеев. Поэзия ярости // Сайт "Лучшее в Санкт-Петербурге". 2010. дек.
36. Светлана Васильева. От Достоевского до Шекспира и обратно // Экран и сцена. 2011. № 12 (965). июнь
37. Ирина Жукова. Время великих карликов // Pro-сцениум.2010. № 13-14 (93-94)
38. Рут Винекен. Государство, сильные мира сего и театр // Russland Heute. 3.12.2011
39. Марина Райкина. Русский Гамлет под присмотром немецких овчарок // Московский комсомолец.28.01.2013
40. Ксения Ларина. Тюрьма навсегда // Новые известия. 31 января 2013
41. Дарья Брянцева. Русский Гамлет в Дюссельдорфе // DW. 29 января 2012
42. Дмитрий Лысенков: «Сейчас время такое – не время артиста Смоктуновского» // Бизнес Online. 11.06.2017
43. Александринский театр показал японским зрителям постановку "Гамлет"// Телеканал Культура. 28.08.2017
44. Наталья Susurina. Русская версия Гамлета в Тога Village // jp.rbth.com
45. Артисты Александринки покажут «Гамлета» японским зрителям // Телеканал Санкт-Петербург. 29.08.2017



16+

ГАМЛЕТ

Вильям Шекспир
Драматургическая адаптация В. Леванова

Основная сцена

1 час 30 минут,
Без антракта

    ВАЛЕРИЙ ФОКИН
    Режиссёр, автор спектакля

    АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
    Сценография

    АЛЕКСАНДР БАКШИ
    Музыка

    ОКСАНА ЯРМОЛЬНИК
    Костюмы

    ДАМИР ИСМАГИЛОВ
    Художник по свету


    ИВАН БЛАГОДЁР
    Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра 


    ИГОРЬ КАЧАЕВ
    Пластика


    ИГОРЬ МАМАЙ
    Ассистент музыкального руководителя


    ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА, ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК
    Помощники режиссёра



    ДМИТРИЙ БЕЛОВ/ СТЕПАН БАЛАКШИН
    Клавдий, король датский

    ИВАН ЕФРЕМОВ
    Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля

    МАРИНА ИГНАТОВА
    (артистка БДТ им. Г.А.Товстоногова) Гертруда, королева датская, мать Гамлета

    СЕРГЕЙ МАРДАРЬ/ СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ
    Полоний, главный советник короля

    ИГОРЬ ВОЛКОВ
    1-ый могильщик

    ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
    2-ой могильщик

    АЛЁША ЗАЗЫБИН
    Фортинбрас, принц норвежский

    ЯНИНА ЛАКОБА/ ОЛЕСЯ СОКОЛОВА
    Офелия, дочь Полония

    АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
    Лаэрт, сын Полония

    ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ
    Розенкранц, придворный

    ВИКТОР ШУРАЛЁВ
    Гильденстерн, придворный

    АНДРЕЙ МАТЮКОВ
    Горацио, друг Гамлета

     

    СТЕПАН БАЛАКШИН/ МАКСИМ ЯКОВЛЕВ, ЕЛЕНА ВОЖАКИНА/ АННА СТЕПАНОВА, СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ, ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ, СВЕТЛАНА ШЕЙЧЕНКО
    Актёры

    ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, ЕЛЕНА ГЛАДКОВА, АЛЕКСЕЙ ДВОЕГЛАЗОВ, ТИМОФЕЙ ЕЛЕЦКИЙ, ЕЛЕНА ЗИМИНА, ТАТЬЯНА КНЯЗЕВА, ИРИНА ЛЕПЕШЕНКОВА, ЕЛИЗАВЕТА КОБЗАРЬ, МАРИЯ КОРОБКИНА, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ДАРИЯ МАЛЮШЕНКОВА, ВЛАДИМИР МИНАХИН, АЛЕКСАНДР МИЦКЕВИЧ, ЕФИМ РОДНЕВ, МАРИНА РОСЛОВА, АННА СЕЛЕДЕЦ, АННА СТЕПАНОВА, ИВАН СУПРУН, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ, ЛЮБОВЬ ШТАРК, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ
    Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, гонцы

    ИННА АНДРЕЕВА, ФИЛИПП БАЯНДИН, ДМИТРИЙ ЗОТИН, ЕВГЕНИЯ КАДОЧНИКОВА, ИГОРЬ МАМАЙ, АЛЕКСАНДР МОРИН, АНДРЕЙ ОГОРОДНИКОВ, АНТОН ПОПОВ, АЛЕКСАНДР ЩЕРБАКОВ
    Музыканты

Трагический сюжет о принце Гамлете обладает удивительным свойством обретать свою актуальность в разные исторические времена, выражая тем самым квинтэссенцию социальных и сугубо личностных представлений и переживаний людей. Пьеса, созданная Шекспиром более четырёх столетий назад, обрела в мировом театре массу интерпретаций и драматургических адаптаций, приспосабливающих, вписывающих её в контекст каждой конкретной эпохи. Трансформации и вариативность текста, различные интерпретационные подходы к переводам шекспировского оригинала, переделки и разработка отдельных мотивов классического сюжета лишь подчёркивают вечный универсальный смысл этого произведения.

Сценическая версия сюжета о Гамлете, созданная режиссёром Валерием Фокиным, использует и поэтические, и прозаические переводы шекспировской трагедии.

Специальную драматургическую адаптацию, проявляющую акценты сегодняшнего, актуализированного восприятия коллизий этой истории, создал драматург Вадим Леванов. В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний человека, обреченного жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощённой пошлостью, бездуховностью и предательством.

Премьера - 16 апреля 2010 года


Пресса о спектакле

Фокин поставил "Гамлета" безгамлетовской поры, зеркало нашего исторического и духовного момента. Фокин сознательно соотносит свой спектакль со сценической историей пьесы. Как по принципу близости, так и отталкивания. Конечно, это не трагедия, а гротеск. Не бывает трагедии с пустыми небесами. Мы об этом не раз говорили. "Гамлет" Фокина - трагигротеск. Спектакль Фокина с помощью великой пьесы дает замечательно точную и полную настоящей муки, сострадания картину современного мира, сегодняшнего момента российской истории и, как мне кажется, - замечательно точный портрет сегодняшнего молодого поколения.

Алексей Бартошевич. Гамлет нашего времени

Экран и сцена 2010

“

Воссоединяя Гамлета ХХI века с его предками из ХХ, Фокин создаёт спектакль-репортаж. Гамлету, презренному ХХ веком, даётся шанс пробудиться, проснуться от тяжёлых снов и вернуться к реальности – привычно кошмарной. Гамлет у Фокина должен ухватиться за кусочек сознания – о большем нет речи, для большего нет потребности ни у принца, ни у его современников.

Елена Горфункель. РЕПОРТАЖ ИЗ ТОЛПЫ

Империя драмы май 2010

“

История царственной датской династии, уничтожившей саму себя, переброшенная в зрительный зал, откровенно апеллирует к сегодняшнему дню. "Мышеловка", как ее трактует Фокин, не столько психологическая ловушка для Клавдия (психологии, тонких и скрытых мотивов в этом спектакле не сыскать), сколько общая ситуация пьесы, где в мышеловке оказываются все - и палачи, и жертвы.

Алена Карась. "Гамлет", парадоксов друг

Российская газета апрель 2010

“

Сценическое создание Валерия Фокина адресовано знатокам пьесы. Чтобы оценить предпринятую «драматургическую адаптацию» (выполненную Вадимом Левановым, тольяттинским представителем «новой драмы»), надо хорошо знать «Трагическую историю о Гамлете, принце датском» Вильяма Шекспира.

Дмитрий ЦИЛИКИН. Все тонет в фарисействе

Время новостей апрель 2010

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»