Афиша и билеты
БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК АЛЕКСАНДРИНКИ
Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Семеновича Сытника основан на документальном материале. В годы блокады Ленинграда Александринский театр стал домом, спасшим многие жизни. Здесь проживало более 200 человек. Среди них были и сотрудники театра, по разным причинам не уехавшие в эвакуацию — 39 актёров, рабочих сцены и цехов. Руководил блокадной жизнью театра назначенный комендантом здания и начальником штаба МПВО — артист Николай Владимирович Левицкий, бывший кадровый офицер царской армии, человек безукоризненной честности и чувства долга.
На основе его сохранившихся записей, документов из архивов Александринского театра и Театра Музыкальной комедии, воспоминаний Николая Константиновича Черкасова и его супруги Нины Николаевны Черкасовой, Веры Аркадьевны Мичуриной-Самойловой, документальных свидетельств о блокаде Ленинграда авторы спектакля создают блокадный дневник, который мог бы вести Николай Владимирович Левицкий. Это правдивый рассказ о трагическом времени, о жизни в театре, ставшем общежитием и бомбоубежищем.
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
I отделение
Четыре танцевальных миниатюры от #ist26
II отделение
Танцевальный спектакль «Сказка о потерянных во времени»
ШАЛЯПИН В РОЛИ ШАЛЯПИНА (Премьера)
Премьера музыкально-драматического спектакля, посвящённого жизни и творчеству Фёдора Шаляпина. Спектакль — размышление об удивительной судьбе и уникальном наследии артиста и человека. В его литературной основе дневники, письма, воспоминания Шаляпина.
Это история становления одного из наиболее ярких и самобытных деятелей русской культуры. И между тем…Спектакль про каждого из нас. Взгляд на самих себя сквозь призму шаляпинской биографии, шаляпинского творчества. Биография Шаляпина как возможность поразмышлять о предначертанности судьбы и о её преодолении. Шаляпин как великий пример обретения «истинного себя», пример становления личности. История Шаляпина как история человека, взявшегося играть «не свою роль» и сделавшего её своею. Разговор о сути актёрского ремесла и об актёрстве как универсальной практике, выходящей за пределы подмостков, актёрстве в пространстве искусства и актёрстве в пространстве жизни.
Маленькая рождественская сюита. Постоянный/переменный ток-II
Элементы джаза, рок-н-ролла в сочетании с композиторским интеллектом и академической виртуозностью – именно этим подкупает музыка американских минималистов. Слушателей ожидает путешествие по драйвовым и изысканным музыкальным ландшафтам от ведущих американских композиторов в исполнении ведущих российских интерпретаторов новой музыки.
ХРУПКОСТЬ. Концерт Глеба Андрианова
На Новой сцене Александринского театра премьерный концерт «Хрупкость» — новая музыкальная сюита композитора Глеба Андрианова. Это продолжение исследовательского проекта, в котором Андрианов через музыку размышляет о хрупкости человеческих чувств, времени и самого искусства.
На сцене к Андрианову присоединятся солисты камерного оркестра Cinematica. В этот вечер зрителей ждёт уникальное музыкальное погружение, где минималистические мотивы будут переплетаться с визуальными и перформативными элементами, создавая атмосферу тонкого, почти эфемерного единства звука и пространства.
«Хрупкость» — это не просто концерт, а чувственный опыт, где каждая нота становится напоминанием о ценности мимолетных мгновений. Акустика Новой Александринки придаст особую глубину звучанию, усиливая эмоциональный эффект.
598 ТАКТОВ. БЛЕСТЯЩИЙ ДИВЕРТИСМЕНТ. ОЗОРНЫЕ ЧАСТУШКИ.
Вечер состоит из трех одноактных балетов.
«Блестящий дивертисмент» в хореографии основателя театра, Заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона. Хореограф задумал этот балет как своего рода диалог с балетмейстерами минувших времен, наследником которых он себя ощущал. Внимательному зрителю в «Блестящем дивертисменте» открываются богатство и безграничные возможности классики.
«Озорные частушки» в хореографии Вячеслава Самодурова — оммаж великому композитору современности Родиону Щедрину. И совсем свежая премьерная работа Вячеслава Самодурова в нашем театре — балет «598 тактов». Оба произведения современного хореографа отмечены высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Звуковедение: пространственный многоканальный перформанс. Олег Макаров, Дмитрий Шубин
Лаборатория импровизационной и экспериментальной музыки (LIEM) представляет концерт пространственной многоканальной музыки «Звуковедение» Олега Макарова (Москва) и Дмитрия Шубина (Санкт-Петербург).
Под пространственной музыкой обычно понимается музыка, которая намеренно использует локализацию звука как композиционный приём. Пространственный звук связан, в частности, с электроакустической музыкой, обозначая проекцию и локализацию источников звука в пространстве или пространственное движение «звуковых объектов» (термин Пьера Шеффера). Олег Макаров и Дмитрий Шубин используют 8-канальную систему пространственного звука, позволяющую в мельчайших реалистичных подробностях услышать «маршруты» звука, создавая эффект перемещения и трансформации аудиопотоков.
ЭКРАНИЗАЦИЯ: процесс превращения танцевального спектакля в фильм
В программе вечера: две премьеры — танцевального фильма «ОМ/Освещенное место» (экранизация спектакля «Чистое хорошо освещенное место») и документального фильма «В поисках движения» — и разговор об экранизации танцевального спектакля: должна ли она максимально точно следовать сценической версии или стать новым произведением?
С-ПУТНИКИ. Инклюзивный перформанс от Упсала-Цирк
С-ПУТНИКИ — это инклюзивный перформанс о космической безграничности вселенной, где каждая частичка имеет своё значение, свой путь. Это история хаоса, в котором рождается взаимосвязь всего: каждый объект красив и самодостаточен, но существовать без других не может. Каждому нужен свой спутник. Танец планет, космического вихря, бесконечное движение чёрной материи. Притяжение и невесомость. Космическая пыль превращается в звёзды, а галактики двигаются по спирали.
Где мы в этой вселенной? И куда держим свой путь?
Перформанс создан артистами Упсала-Цирка с расстройством аутистического спектра и другими ментальными особенностями развития.
КОНЦЕРТ TUNDRA ART ENSEMBLE
Сольный концерт Tundra Art Ensemble в полном составе на Новой сцене Александринского театра. Новые релизы и композиции проверенные временем.
Группа Tundra Art Ensemble исследует эзотерическую сторону современного джаза, в своём звучании тяготеет к образцам скандинавской школы и Dark Jazz. Музыканты исполняют авторские композиции Павла Михеева (барабаны) и Олега Насонова (фортепиано). Так же в репертуаре ансамбля произведения таких творцов, как Софья Губайдулина и Орнет Коулман, джазовые версии традиционных мелодий Архангельской области и Малороссии.