Афиша и билеты
ЭКСКУРСИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЛОГ»
Экскурсия для зрителей вечернего спектакля по интерьерам Александринского театра и экспозиции "Музей русской драмы".
Во время экскурсии посетители познакомятся с историей создания Александринского театра – архитектурного шедевра К.И. Росси. Гости пройдут через Каретную галерею, Зрительское и Царское фойе. Экскурсанты будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, услышат театральные легенды, а также посетят экспозицию "Музей русской драмы", расположенного в галерее 3-го яруса.
* Билеты на экскурсию можно приобрести по "Пушкинской карте"
- 23 окт 18:00
- 24 окт 18:00
- 25 окт 18:00
- 26 окт 17:00
- 27 окт 11:00
- 27 окт 16:00
- 29 окт 18:00
- 30 окт 18:00
- 01 ноя 18:00
- 02 ноя 18:00
- 03 ноя 17:00
- 04 ноя 11:00
- 04 ноя 16:00
- 06 ноя 18:00
- 07 ноя 18:00
- 08 ноя 18:00
- 09 ноя 18:00
- 10 ноя 18:00
- 14 ноя 18:00
- 15 ноя 18:00
- 16 ноя 18:00
- 17 ноя 18:00
- 20 ноя 18:00
- 23 ноя 16:00
- 24 ноя 16:00
- 26 ноя 18:00
- 27 ноя 18:00
- 29 ноя 18:00
- 30 ноя 16:00
А. С. ПУШКИН. СТИХИ И МЫСЛИ
Моноспектакль народного артиста России Николая Мартона создан по драматическим и поэтическим произведениям А. С. Пушкина и включает в себя музыкальный дивертисмент.
Режиссёр — заслуженный деятель искусств России Юрий Васильев.
РОЖДЕНИЕ СТАЛИНА
Cпектакль Валерия Фокина.
Годы сталинизма и фигура Сталина — одна из самых сложных и болезненных тем российской истории. Тема, до сих пор раскалывающая российское общество и поистине трагическая. Но каждая трагедия имеет свои истоки, и театр обращается именно к ним. «Рождение Сталина» — спектакль о духовном, нравственном перерождении, о превращении молодого революционера Иосифа Джугашвили в вождя, об исчезновении человека и рождении тирана.
ВОСКРЕСЕНИЕ
Спектакль Никиты Кобелева.
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведён на Основную сцену.
Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
МЕЙЕРХОЛЬД. ЧУЖОЙ ТЕАТР
Спектакль приурочен к 150-летию со дня рождения великого режиссёра и реформатора театра Вс. Э. Мейерхольда. Текст постановки основан на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа в декабре 1937 года по следам статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда».
Реальные диалоги почти вековой давности, казалось бы, должны погрузить нас в театр документальный, свидетельский. Но в плотную ткань бытового, острохарактерного театра, Валерием Фокиным мастерски вплетены сцены воспоминаний, фантазий самого Мейерхольда. Благодаря этому конфликт перестаёт быть бытовым, но поднимается до обобщений, затрагивая извечные вопросы: взаимоотношения художника и общества, возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, меры ответственности художника перед самим собой и перед теми, кто пошёл за ним…
ЕКАТЕРИНА И ВОЛЬТЕР
Спектакль Никиты Кобелева продолжает линию работ, посвящённых осмыслению российской истории на национальной сцене. В литературной основе — подлинные тексты переписки российской императрицы Екатерины Второй (1729–1796) и французского мыслителя, первого философа и писателя эпохи Просвещения Вольтера (1694–1778).
Переписка между ними шла 15 лет, с 1763 по 1778 год. Русскому читателю достаточно полный корпус текстов (185 писем) впервые стал доступен всего несколько лет назад, с выходом издания «Екатерина II и Вольтер. Переписка». Сегодня эпистолярные беседы российской самодержицы и французского вольнодумца — памятник эпохи, но и свидетельство характеров, роман отношений двух великих людей, уважавших и любивших друг друга.
ЛАБОРАТОРИЯ НОВЫХ МЕДИА: AVlab. Воркшоп по vvvv
В рамках новой программы AVlab, посвящённой актуализации аудиовизуального подхода в лайв-перформансах, пройдёт двухдневный воркшоп по среде визуального программирования vvvv gamma. Данная программа применяется для создания генеративной графики, аудиовизуальных выступлений, 2d/3d анимации, архитектурного мэппинга, света и звука, а также современных интерактивных инсталляций.
Воркшоп рассчитан на 2 дня по 5-6 часов и предназначен для начинающих. Участники познакомятся с основными возможностями vvvv gamma.
PR vs Marketing: музыка как продукт. Лекция Марии Андреевой
В программе Фестиваля «Суть музыки» лекция Марии Андреевой «PR vs Marketing: музыка как продукт».
Из филармонии в глянец: инструкция по применению. Александр Малич х Анастасия Каменская
В программе Фестиваля «Суть музыки» — дискуссия шеф-редактора «РБК Стиль» Анастасии Каменской и директора Александринского театра Александра Малича «Из филармонии в глянец: инструкция по применению».
Не пишите: что и как делать редактору, когда все смотрят клипы. Лекция Эдуарда Карякина
На Фестивале «Суть музыки» Эдуард Карякин, главный редактор «Суть медиа», расскажет о том, что и как делать редактору, когда все смотрят клипы.