ОКОНЕШНИКОВ
Режиссёр
В 2014 году с отличием окончил режиссёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (в настоящее время — РГИСИ). С 2014 по 2016 годы обучался в магистратуре РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М. М. Гацалова и В. В. Фокина. Работал как приглашённый режиссёр в театрах Ульяновска, Рязани, Кирова и других.
Антон Оконешников –– постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как на Новой сцене, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, был отмечен премией жюри «Эксперимент», а также дипломом Ассоциации театральных критиков России «За успешный творческий поиск на территории тотального детского театра» в рамках конкурса на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин» (2016).
В Александринском театре является ассистентом режиссёра спектаклей «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского по роману Ф. М. Достоевского (2016), «Мамаша Кураж и её дети» Теодороса Терзопулоса по пьесе Б. Брехта (2017), «Процесс» Аттилы Виднянского по роману Франца Кафки (2021).
На Новой сцене Александринского театра поставил спектакли: «Двенадцать» (2016), «Солнца ьнеТ» (2017).
По итогам сезона 2017-2018 спектакль «Солнца ьнеТ» представлен на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в двух номинациях: «Лучший спектакль на малой сцене»; «Лучшая работа художника» (Елена Жукова); на соискание Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»: «Лучший режиссёр» — Антон Оконешников, «Лучший художник» — Елена Жукова.
В Царском фойе Александринского театра в 2019 году поставил моноспектакль народного артиста России Николая Мартона «Вертинский. Русский Пьеро» в цикле выдающихся мастеров Александринской сцены «Монологи в Царском фойе».
В декабре 2019 года на Малой сцене Александринского театра поставил спектакль «Игра в ящик» по пьесе Анастасии Букреевой в продолжение рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
В мае 2020 года стал режиссёром первого в истории Александринского театра онлайн-перформанса «Драма на шоссэ. Судебное разбирательство».
В августе 2020 года в рамках мультижанровой программы Александринского театра «Другая сцена» поставил аудиоспектакль «Театр у аппарата». Режиссёр интерактивного онлайн-спектакля «Суд над Раскольниковым» (Март 2021 г., проект «Другая сцена»). В 2021 году курировал программу II сезона проекта «Другая сцена». В III сезоне проекта «Другая сцена» (2022) поставил спектакль «Шекспир. Сонеты», который одновременно демонстрировался зрителям как онлайн, так и оффлайн.
В 2023 году поставил свой первый спектакль на Основной сцене Александринского театра — «Руслан и Людмила» по одноимённой поэме А.С. Пушкина (Спектакль — лауреат премии фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» в номинации «Лучший актёрский дуэт» (Финн и Наина — Иван Трус и Елена Немзер), Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2024 года в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика» (Александр Мохов, Мария Лукка), «Лучшее музыкальное оформление спектакля» (Композитор Андрей Бундин).
ПОДРОБНЕЕ