
ОКОНЕШНИКОВ
В 2014 году с отличием окончил режиссёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (в настоящее время – РГИСИ). С 2014 по 2016 годы обучался в магистратуре РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М. М. Гацалова и В. В. Фокина. Работал как приглашенный режиссер в театрах Ульяновска, Рязани, Кирова и других.
Антон Оконешников –– постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как на Новой сцене, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, был отмечен премией жюри «Эксперимент», а также дипломом Ассоциации театральных критиков России «За успешный творческий поиск на территории тотального детского театра» в рамках конкурса на соискание Российской Национальной театральной премии «Арлекин» (2016).
В Александринском театре является ассистентом режиссера спектаклей «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского по роману Ф. М. Достоевского (2016), «Мамаша Кураж и ее дети» Теодороса Терзопулоса по пьесе Б. Брехта (2017).
На Новой сцене Александринского театра поставил спектакли: «Двенадцать» (2016), «Солнца ьнеТ» (2017).
По итогам сезона 2017-2018 спектакль «Солнца ьнеТ» представлен на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" в двух номинациях: "Лучший спектакль на малой сцене"; "Лучшая работа художника" (Елена Жукова); на соискание Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»: "Лучший режиссер" - Антон Оконешников, "Лучший художник" - Елена Жукова.
В Царском фойе Александринского театра в 2019 году поставил моноспектакль народного артиста России Николая Мартона "Вертинский. Русский Пьеро" в цикле выдающихся мастеров Александринской сцены "Монологи в Царском фойе".
В декабре 2019 года на Малой сцене Александринского театра поставил спектакль "Игра в ящик" по пьесе Анастасии Букреевой в продолжение рассказа И. Бунина "Господин из Сан-Франциско".
В мае 2020 года стал режиссером первого в истории Александринского театра онлайн-перформанса "Драма на шоссэ. Судебное разбирательство" по пьесе Бориса Акунина.
В августе 2020 года в рамках мультижанровой программы Александринского театра "Другая сцена" поставил аудиоспектакль "Театр у аппарата".