• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Мартон
Николай Сергеевич
Народный артист России

После окончания в 1958 году Киевского театрального института имени Карпенко-Карого Николай Мартон работал в Крымском русском драматическом театре им. М. Горького, где за 4 сезона сыграл более 20 ролей. Среди его работ того периода можно назвать Германа («Таня» А. Арбузова, 1958 г.), Ромео («Ромео и Джульетта» В.Шекспира, 1959 г.), Дон Жуана («Каменный властелин» Л. Украинки, 1961 г.), Акосту («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1962 г.).

Именно после того, как Леонид Сергеевич Вивьен увидел Уриэля Акосту в исполнении Мартона (Крымский театр приезжал на гастроли в Ленинград), артист в 1962 году получил приглашение поступить в труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина.  За годы работы в Александринском театре Николай Мартон сыграл более 90 ролей.

Яркая эмоциональность, музыкальность, выразительность пластики и голоса – вот те черты, благодаря которым Николай Мартон сразу же стал одним из ведущих артистов труппы.   Не случайным был успех его первых же работ – Альбер в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина («Маленькие трагедии», 1963) и Фабиано Фабиани в драме Виктора Гюго «Мария Тюдор» (1964). Настоящее признание принесла Николаю Сергеевичу Мартону роль Антуана де Сент-Экзюпери в спектакле по пьесе Л. Малюгина «Жизнь Сент-Экзюпери» (1966). В репертуаре актера было немало очень разных, несхожих меж собой персонажей. Его Вагин в «Детях солнца» М. Горького (1976) – преуспевающий художник, щеголь и фат, для которого искусство – лишь средство выразить себя, возвысится над другими; граф Шабельский в «Иванове» А.П. Чехова (1978) – умный, образованный человек, превратившийся в жалкого нахлебника; стрелочник Эльберт в «Маленьком вокзальчике» Б. Фелона (1984) – маленький человек, выброшенный за борт жизни, но сохранивший романтизм, умеющий находить в такой жестокой жизни поэзию.

О Николае Мартоне, как ни о ком другом можно сказать, что он актер школы представления. Николай Мартон всегда очень четко держит рисунок филигранно проработанной роли, акцентируя внимание зрителей на деталях, подробностях, которые другому могли показаться незначительными, но в его исполнении придают решению образа полноту и объем. Любая из его ролей тщательно пластически выстроена, а отточенному жесту сопутствует выверенность интонации, тембра голоса. Не зря именно его голосом говорят герои большинства радиоспектаклей, Николай Мартон – классик радиотеатра. Но строгость и лаконичность, а вместе с тем и «сделанность» не исключают силы эмоционального воздействия его исполнения.

Среди интереснейших его ролей – Сысой Псоич Рисположенский («Свои люди – сочтемся!» А.Н. Островского, 1990), Чампа («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, 1993), Анучкин («Женитьба» Н.В. Гоголя, 1998), Фирс («Вишневый сад» А.П. Чехова, 2001), Земляника («Ревизор» Н.В. Гоголя, 2002). Спектакль Валерия Фокина «Ревизор» был удостоен Государственной премии России. В этом «Ревизоре» зрители не нашли традиционно решенных гоголевских персонажей. Так и герой Николая Мартона предстал в совершенно иной трактовке. Вместо добродушного, смешного и нелепого Земляники на сцене возник жестокий и страшный, в своем желании услужить начальству, выслужиться, человек.

В спектакле Марины Гавриловой «Неизвестный» (2004), музыкально-литературной композиции по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» Николай Сергеевич сыграл все мужские роли, в том числе Арбенина, Звездича, Неизвестного. По мысли режиссера, главными героями этого спектакля становились ОН и ОНА, Мужчина и Женщина, Судьба и Человек, бросивший вызов судьбе.

В спектакле по роману А. Белого «Петербург» (реж. А. Могучий, 2005) Николай Мартон сыграл сенатора Аполлона Аполлоновича Аблеухова. В его игре виртуозно соединились академическая манера подачи текста с приемами площадного балаганного представления. Мгновенная смена масок – и из вершителя судеб царской России его Аблеухов превращался в нежного, сентиментального отца, беспомощного перед предательством сына. «Роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова отдана последнему из могикан Александринской сцены Николаю Мартону. Он образцово держит дворянскую вертикаль и сам кажется частью имперского стиля» (Елена Герусова. Двойной агент // Коммерсантъ. 2.06.2005).

«Кстати, о сенаторе. В исполнении артиста Николая Мартона он грандиозен. Это совершенно гоголевский демонический тип, одновременно напоминающий и об имперском большом стиле театральной игры. Сенатор Аблеухов словно корнями врос в колоссальную вековую чиновничью систему: на его фоне революционеры кажутся лилипутами». (Жанна Зарецкая. Все сходится в точке семейного стола // Вечерний Петербург. 20.05.2005).

В репертуаре артиста также: роль князя Абрезкова в спектакле «Живой труп» Л. Н. Толстого (реж. В. Фокин, 2006), роль Ивана Ивановича Перерепенко в спектакле «Иваны» по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и другим произведениям Н. В. Гоголя» (реж. А. Могучий, 2007), роль Семена в спектакле «Садоводы» М. Исаева (совместный проект Александринского театра, Формального театра и Русского инженерного театра «АХЕ», 2008), Смерть («Ксения. История любви» В. Леванова, реж. В. Фокин, 2009), роль Ангела-фокусника («Изотов» М. Дурненкова, реж. А. Могучий, 2009), роль царя Миноса («Цари» Х. Кортасара, реж. Е. Сафонова, 2010). В спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова сыграл роль Деда Тильтиля и Митиль (реж. А. Могучий, 2011).

В 2012 году вместе с режиссером Полиной Неведомской  представили публике моноспектакль «Монологи» (с января 2016 года спектакль идет под названием «Лица и роли»), в котором соединили десять монологов известнейших персонажей: от Хлесткова до Светловидова, от Шейлока и мольеровского Гарпагона до Барона в «Скупом рыцаре» А. С. Пушкина, от Сальери до Арбенина и Бориса Годунова, от гоголевской Агафьи Тихоновны до чеховской Мировой души – образы, которые Николаю Мартону не довелось сыграть на большой сцене. Спектакль идет в Царском фойе Александринского театра.

В 2013 году принимал участие в театральном проекте «Невский проспект. Городские этюды», представленном в рамках 7-го Международного театрального фестиваля «Александринский» и на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». В 2014 году сыграл роль Нагга в спектакле греческого режиссера Теодороса Терзопулоса по пьесе С. Беккета «Конец игры», в этом же году исполнил роль Неизвестного в спектакле Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграл роль Сергея Дмитриевича Абрезкова. В 2015 году принимал участие в театрализованном представлении на официальном открытии Года литературы в Санкт-Петербурге («Выхожу один я на дорогу», М.Ю. Лермонтов; «Лебединая песня (Калхас)» (фрагмент), А.П. Чехов). В декабре 2015 года исполнил роль Философа в спектакле Марата Гацалова «Новое время» по пьесе Татьяны Рахмановой на Новой сцене Александринского театра. В спектакле Теодороса Терзопулоса «Мамаша Кураж и ее дети» (2017) исполнил роль Рассказчика. В 2018 году сыграл Смерть в спектакле Валерия Фокина «Блаженная Ксения. История любви» (вторая редакция).

В 2019 году представил свою новую работу в цикле выдающихся мастеров Александринской сцены "Монологи в Царском фойе" - "Вертинский. Русский Пьеро", созданную по музыкальным новеллам, «песенкам» великого русского актера, поэта и шансонье Александра Николаевича Вертинского (1889-1957). 

В 2020 году на Основной сцене исполнил роль Первой жертвы в спектакле Теодороса Терзопулоса «Маузер» по пьесе Х. Мюллера. В августе 2020 года принял участие в аудоспектакле Антона Оконешникова "Театр у аппарата" в рамках мультижанровой программы Александринского театра "Другая сцена".

Помимо работы в театре Николай Сергеевич Мартон занят на радио, снимается в кино, на телевидении. Зрителям наверняка запомнились его кинороли в «Интервенции», «Жене, Женечке и Катюше», «Звезде пленительного счастья», «Маленьких трагедиях», его работы в таких телевизионных спектаклях, как «Дети Ванюшина», «Третья верста», «Кюхля».

В 2007 году принимал участие в спектакле-концерте на музыку А. И. Глазунова по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, посвященном 90-летию легендарного спектакля В.Э. Мейерхольда. Николай Мартон исполнил роль Неизвестного. Творческое сотрудничество с Капеллой продолжилось спектаклем «Пер Гюнт». Николай Сергеевич Мартон стал художественным руководителем постановки – оригинальной музыкально-литературной композиции по драме Генрика Ибсена и сюите Эдварда Грига. Николай Мартон также выступил в роли Пера Гюнта.

В 2006 году Николай Мартон был награжден ОРДЕНОМ ПОЧЕТА (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17 апреля 2006 года).

В 2009 году Николай Мартон награжден специальной премией номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» - «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга».

В 2015 году стал лауреатом ежегодной художественной премии «Петрополь» за многолетнее служение театру и искренность творческого почерка.

В этом же году удостоен Ордена Дружбы за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность (Указ Президента РФ от 22.10.2015).

В 2016 году стал лауреатом Высшей российской национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Неизвестного в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

12 декабря 2016 года стал лауреатом Российской Национальной театральной премии «Золотая маска-2017» в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

В 2017 году награжден Международной премией имени Андрея Толубеева.

В 2019 году стал лауреатом Премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации "За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры".

За вклад в развитие культурных связей между Республикой Крым и г. Санкт-Петербургом, высокое профессиональное мастерство и в связи с 85-летием со дня рождения в 2019 году Николаю Мартону присвоено почетное звание "Заслуженный артист Республики Крым".

В 2020 году за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность награжден Орденом Александра Невского (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина №575 от 21 сентября 2020 года).


ПОДРОБНЕЕ
Знаю одно: что чуть ли не на первое место, особенно в актёрском нашем деле, ставлю везение. Дар Божий должен быть, ну или талант, или способности, это как назвать… Потом уже — трудолюбие, усидчивость, грызи-грызи-работай… Но если тебе не повезёт, всё это совершенно спокойно может и мимо пройти.
Империя драмы, апрель 2009

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик), Юлия Марченко (Катрин)

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик)

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик)

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик)

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов, 2015. Николай Мартон (Философ)

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов, 2015. Николай Мартон (Философ)

Николай Мартон в спектакле «Дороги», реж. В. Фокин

Спектакль «Третий выбор». Светлана Шейченко (Каренина), Николай Мартон (Абрезков), Виктор Семеновский (Лакей)

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный), Пётр Семак (Арбенин)

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный)

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный), Дмитрий Лысенков (Арбенин)

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный), Дмитрий Лысенков (Арбенин)

Спектакль «Конец игры». Николай Мартон (Нагг), Игорь Волков (Клов), Семён Сытник (Нелл)

Моноспектакль Николая Мартона «Лица и роли»

Моноспектакль Николая Мартона «Лица и роли»

Моноспектакль Николая Мартона «Лица и роли»

Спектакль «Счастье». Виталий Коваленко (Тобик), Павел Юринов (Тильтиль), Николай Мартон (Дед), Янина Лакоба (Митиль)

Спектакль «Счастье». Николай Мартон (Дед)

Спектакль «Ксения. История любви». Николай Мартон (Смерть)

Спектакль «Ксения. История любви». Николай Мартон (Смерть)

Спектакль «Ревизор». Дмитрий Лысенков (Хлестаков), Николай Мартон (Земляника)

Спектакль «Ревизор». Николай Мартон (Земляника), Дмитрий Лысенков (Хлестаков)

Спектакль «Ревизор». Дмитрий Лысенков (Хлестаков), Николай Мартон (Земляника)

Роли в Александринском театре:

  •  Участник аудиоспектакля "Театр у аппарата" в рамках проекта "Другая сцена" (режиссер  Антон Оконешников, 2020)
  • Первая жертва («Маузер», режиссер Теодорос Терзопулос, 2020)
  • Вертинский («Вертинский. Русский Пьеро», режиссер Антон Оконешников, 2019)
  • Смерть («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Рассказчик («Мамаша Кураж и ее дети», режиссер Теодорос Терзопулос, 2017)
  • Философ («Новое время», режиссер Марат Гацалов, 2016)
  • «Выхожу один я на дорогу…», «Лебединая песня (Калхас)» (фрагмент) («Дороги», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Сергей Дмитриевич Абрезков («Третий выбор», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Неизвестный («Маскарад. Воспоминания будущего», режиссер Валерий Фокин, 2014)
  • Нагг («Конец игры», режиссер Теодорос Терзопулос, 2014)
  • Участник проекта «Невский проспект. Городские этюды», 2013 
  • Моноспектакль «Лица и роли» (Первый вечер из цикла «Монологи в Царском фойе», режиссер Полина Неведомская, 2012)
  •  Дед Фёдор («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)
  • Царь Минос («Цари», режиссер Евгения Сафонова, 2010) 
  • Ангел-фокусник («Изотов», режиссер Андрей Могучий, 2009)
  • Смерть («Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009) 
  • Семен («Садоводы», режиссер Андрей Могучий, 2007-2008)
  •  Иван Иванович Перерепенко («Иваны», режиссер Андрей Могучий, 2007)
  • Сергей Дмитриевич Абрезков («Живой труп», режиссер Валерий Фокин, 2006)
  • Аполлон Аполлонович Аблеухов, сенатор («Петербург», режиссер Андрей Могучий, 2005) 
  • Сорин («Ангажемент», режиссер Александр Галибин, 2004)
  • Арбенин, Неизвестный, Звездич и все мужские роли («Неизвестный», режиссер Марина Гаврилова, 2004)
  • Отрывки из «Маскарада» (Торжественный вечер, посвященный юбилеям М. Ю. Лермонтова и Вс.Э. Мейерхольда, режиссер Николай Шейко, 2004)
  • Неизвестный («Маскарад», режиссер Игорь Селин, 2003)
  • Земляника («Ревизор», режиссер Валерий Фокин, 2002).
  • Фирс («Вишневый сад», режиссер Роман Смирнов, 2001) 
  • Куртизанов, всевластный руководитель («Пара гнедых», режиссер Александр Белинский, 2000)
  • Падре («Дон Жуан», режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000)
  • Мнишек («Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999)
  • Анучкин, отставной пехотный офицер («Женитьба», режиссер Александр Галибин, 1998)
  • Пер Гюнт («Пер Гюнт», режиссер, художественный руководитель постановки Николай Мартон, 1997)
  • Доктор Ковач («Черт», режиссер Владимир Петров, 1995)
  • Леонт, король Сицилии («Зимняя сказка», режиссер Александр Смеляков, 1995)
  • Порфирий Семёнович Глагольев, помещик («Платонов», режиссер Светлана Миляева, 1994)
  • Чампа, писатель («Колпак с бубенчиками» Владимир Воробьев, 1993)
  • Месье Карлье («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
  • Маркиз ди Форлипопопли («Хозяйка гостиницы», режиссер Владимир Воробьев, 1992)
  • Кирсанов Станислав Александрович («Жиды города Питера...или Невеселые беседы при свечах», режиссер Натан Басин, 1991)
  • Сысой Псоич Рисположенский («Свои люди – сочтемся!», режиссер Владимир Голуб, 1990) 
  • Советник («Лисистрата», режиссер Владимир Голуб, 1989)
  • Фарисей («Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв, 1989)
  • Ордожоникидзе («Вожди», режиссер Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989)
  • Бареев («Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб, 1988)
  • Граф де Гиш, герцог де Граммон, вельможа («Сирано де Бержерак», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
  • Энсон Херрис, 1-ый пилот («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985)
  • Наполеон I, император французский («Фельдмаршал Кутузов», режиссер Игорь Горбачёв, 1985)
  • Эльберт («Маленький вокзальчик, весь в цветах», режиссер Виктор Хоркин, 1984)
  • Андрей Карлович, генерал («Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984)
  • Коттон, Отец Сольвейг («Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
  • Виталий Николаевич Мчиславский («Молва», режиссер Арсений Сагальчик, 1983)
  • Министр («Трубач на площади», режиссер Станислав Илюхин, 1982)
  • Занят в Эпилоге, Другой (Пролог. «Театральный разъезд через 225 лет после основания театра»), отрывок из пьесы П.И. Григорьева «Праздник артистов 30 августа 1856 года», отрывок из воспоминаний о «Чудаке» («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
  • Семён Сергеевич Борцов (с 1981) («На большой дороге», «Лебединая песня», режиссеры Александр Борисов, Николай Шейко, 1980)
  • Баимов («Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян, 1980)
  • Мигаев («Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик, 1980)
  • Пер Гюнт («Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
  • Эгист («Моя любовь Электра», режиссер Владимир Рубанов, 1979)
  • Коттон («Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
  • Гросман («Плоды просвещения», режиссер Вадим Голиков, 1978)
  • Шабельский («Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978) 
  • Сумароков («Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977)
  • Чигирев («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
  • Энсон Херрис, 1-ый пилот («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
  • Вагин («Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976)
  • Дито, сын Агабо Богверадзе и Кесарии («Пока арба не перевернулась», режиссер Владимир Суцепин, 1975)
  • Лопатин («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)
  • Князь Чипхайхилидзев («Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко, 1974)
  • Граф Новинский («Обыкновенная история», возобновление, режиссер Владимир Эренберг, 1973)
  • Барин (с 1975) («Горячее сердце», режиссер Олег Овечкин, 1973)
  • Муров Григорий Львович («Без вины виноватые», режиссер Галина Инютина, 1972)
  • Вадим Григорьевич Дульчин («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)
  • Толстячок («Сказки Старого Арбата», режиссер Александр Музиль, 1971)
  • Граф Эгмонт («Легенда об Уленшпигеле», режиссеры Илья Ольшвангер, Иосиф Ционский, 1971)
  • Капитан («Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970)
  • Малахов, зам.редактора газеты («Справедливость – мое ремесло» («Возраст расплаты»), режиссер Александр Музиль, 1969)
  • Николай I («Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев, 1969)
  • Бенедикт, молодой знатный падуанец (с 1969), Клавдио, молодой знатный флорентиец (c 1973) («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968) 
  • Ф.Э. Дзержинский (с 1968), Английский писатель (c 1969) («Кремлевские куранты», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1967)
  • Павел Николаич Елецкий («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)
  • Адъютант («Каждому своё», режиссер Владимир Суцепин, 1966)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (c 1967), Жан Мермоз, летчик («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)
  • Красный набат, журналист (1967) («Между ливнями», режиссер Рафаил Суслович, 1965)
  • Джордж Кэттл («Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун», режиссер Антонин Даусон, 1965)
  • Поспелов (с 1967), Граф Новинский («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1965)
  • Фабиано Фабиани («Мария Тюдор», режиссер Игорь Горбачёв, 1964)
  • Ружие («Встреча», режиссер Меер Гершт, 1964)
  • Вениамин Семёнович (c 1971) («Семья Журбиных», режиссеры Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1963)
  • Оуэн Мертон («Чудеса в гостиной», режиссеры Бруно Фрейндлих, Алексей Ян, 1963)
  •  Альбер (с 1963) («Маленькие трагедии», режиссер Леонид Вивьен, 1962) 
  • Костя Галушкин (с 1970) («День отдыха», режиссер Николай Вальяно, 1954)

Мартон
Николай Сергеевич
Народный артист России

После окончания в 1958 году Киевского театрального института имени Карпенко-Карого Николай Мартон работал в Крымском русском драматическом театре им. М. Горького, где за 4 сезона сыграл более 20 ролей. Среди его работ того периода можно назвать Германа («Таня» А. Арбузова, 1958 г.), Ромео («Ромео и Джульетта» В.Шекспира, 1959 г.), Дон Жуана («Каменный властелин» Л. Украинки, 1961 г.), Акосту («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1962 г.).

Именно после того, как Леонид Сергеевич Вивьен увидел Уриэля Акосту в исполнении Мартона (Крымский театр приезжал на гастроли в Ленинград), артист в 1962 году получил приглашение поступить в труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина.  За годы работы в Александринском театре Николай Мартон сыграл более 90 ролей.

Яркая эмоциональность, музыкальность, выразительность пластики и голоса – вот те черты, благодаря которым Николай Мартон сразу же стал одним из ведущих артистов труппы.   Не случайным был успех его первых же работ – Альбер в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина («Маленькие трагедии», 1963) и Фабиано Фабиани в драме Виктора Гюго «Мария Тюдор» (1964). Настоящее признание принесла Николаю Сергеевичу Мартону роль Антуана де Сент-Экзюпери в спектакле по пьесе Л. Малюгина «Жизнь Сент-Экзюпери» (1966). В репертуаре актера было немало очень разных, несхожих меж собой персонажей. Его Вагин в «Детях солнца» М. Горького (1976) – преуспевающий художник, щеголь и фат, для которого искусство – лишь средство выразить себя, возвысится над другими; граф Шабельский в «Иванове» А.П. Чехова (1978) – умный, образованный человек, превратившийся в жалкого нахлебника; стрелочник Эльберт в «Маленьком вокзальчике» Б. Фелона (1984) – маленький человек, выброшенный за борт жизни, но сохранивший романтизм, умеющий находить в такой жестокой жизни поэзию.

О Николае Мартоне, как ни о ком другом можно сказать, что он актер школы представления. Николай Мартон всегда очень четко держит рисунок филигранно проработанной роли, акцентируя внимание зрителей на деталях, подробностях, которые другому могли показаться незначительными, но в его исполнении придают решению образа полноту и объем. Любая из его ролей тщательно пластически выстроена, а отточенному жесту сопутствует выверенность интонации, тембра голоса. Не зря именно его голосом говорят герои большинства радиоспектаклей, Николай Мартон – классик радиотеатра. Но строгость и лаконичность, а вместе с тем и «сделанность» не исключают силы эмоционального воздействия его исполнения.

Среди интереснейших его ролей – Сысой Псоич Рисположенский («Свои люди – сочтемся!» А.Н. Островского, 1990), Чампа («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, 1993), Анучкин («Женитьба» Н.В. Гоголя, 1998), Фирс («Вишневый сад» А.П. Чехова, 2001), Земляника («Ревизор» Н.В. Гоголя, 2002). Спектакль Валерия Фокина «Ревизор» был удостоен Государственной премии России. В этом «Ревизоре» зрители не нашли традиционно решенных гоголевских персонажей. Так и герой Николая Мартона предстал в совершенно иной трактовке. Вместо добродушного, смешного и нелепого Земляники на сцене возник жестокий и страшный, в своем желании услужить начальству, выслужиться, человек.

В спектакле Марины Гавриловой «Неизвестный» (2004), музыкально-литературной композиции по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» Николай Сергеевич сыграл все мужские роли, в том числе Арбенина, Звездича, Неизвестного. По мысли режиссера, главными героями этого спектакля становились ОН и ОНА, Мужчина и Женщина, Судьба и Человек, бросивший вызов судьбе.

В спектакле по роману А. Белого «Петербург» (реж. А. Могучий, 2005) Николай Мартон сыграл сенатора Аполлона Аполлоновича Аблеухова. В его игре виртуозно соединились академическая манера подачи текста с приемами площадного балаганного представления. Мгновенная смена масок – и из вершителя судеб царской России его Аблеухов превращался в нежного, сентиментального отца, беспомощного перед предательством сына. «Роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова отдана последнему из могикан Александринской сцены Николаю Мартону. Он образцово держит дворянскую вертикаль и сам кажется частью имперского стиля» (Елена Герусова. Двойной агент // Коммерсантъ. 2.06.2005).

«Кстати, о сенаторе. В исполнении артиста Николая Мартона он грандиозен. Это совершенно гоголевский демонический тип, одновременно напоминающий и об имперском большом стиле театральной игры. Сенатор Аблеухов словно корнями врос в колоссальную вековую чиновничью систему: на его фоне революционеры кажутся лилипутами». (Жанна Зарецкая. Все сходится в точке семейного стола // Вечерний Петербург. 20.05.2005).

В репертуаре артиста также: роль князя Абрезкова в спектакле «Живой труп» Л. Н. Толстого (реж. В. Фокин, 2006), роль Ивана Ивановича Перерепенко в спектакле «Иваны» по «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и другим произведениям Н. В. Гоголя» (реж. А. Могучий, 2007), роль Семена в спектакле «Садоводы» М. Исаева (совместный проект Александринского театра, Формального театра и Русского инженерного театра «АХЕ», 2008), Смерть («Ксения. История любви» В. Леванова, реж. В. Фокин, 2009), роль Ангела-фокусника («Изотов» М. Дурненкова, реж. А. Могучий, 2009), роль царя Миноса («Цари» Х. Кортасара, реж. Е. Сафонова, 2010). В спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова сыграл роль Деда Тильтиля и Митиль (реж. А. Могучий, 2011).

В 2012 году вместе с режиссером Полиной Неведомской  представили публике моноспектакль «Монологи» (с января 2016 года спектакль идет под названием «Лица и роли»), в котором соединили десять монологов известнейших персонажей: от Хлесткова до Светловидова, от Шейлока и мольеровского Гарпагона до Барона в «Скупом рыцаре» А. С. Пушкина, от Сальери до Арбенина и Бориса Годунова, от гоголевской Агафьи Тихоновны до чеховской Мировой души – образы, которые Николаю Мартону не довелось сыграть на большой сцене. Спектакль идет в Царском фойе Александринского театра.

В 2013 году принимал участие в театральном проекте «Невский проспект. Городские этюды», представленном в рамках 7-го Международного театрального фестиваля «Александринский» и на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». В 2014 году сыграл роль Нагга в спектакле греческого режиссера Теодороса Терзопулоса по пьесе С. Беккета «Конец игры», в этом же году исполнил роль Неизвестного в спектакле Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграл роль Сергея Дмитриевича Абрезкова. В 2015 году принимал участие в театрализованном представлении на официальном открытии Года литературы в Санкт-Петербурге («Выхожу один я на дорогу», М.Ю. Лермонтов; «Лебединая песня (Калхас)» (фрагмент), А.П. Чехов). В декабре 2015 года исполнил роль Философа в спектакле Марата Гацалова «Новое время» по пьесе Татьяны Рахмановой на Новой сцене Александринского театра. В спектакле Теодороса Терзопулоса «Мамаша Кураж и ее дети» (2017) исполнил роль Рассказчика. В 2018 году сыграл Смерть в спектакле Валерия Фокина «Блаженная Ксения. История любви» (вторая редакция).

В 2019 году представил свою новую работу в цикле выдающихся мастеров Александринской сцены "Монологи в Царском фойе" - "Вертинский. Русский Пьеро", созданную по музыкальным новеллам, «песенкам» великого русского актера, поэта и шансонье Александра Николаевича Вертинского (1889-1957). 

В 2020 году на Основной сцене исполнил роль Первой жертвы в спектакле Теодороса Терзопулоса «Маузер» по пьесе Х. Мюллера. В августе 2020 года принял участие в аудоспектакле Антона Оконешникова "Театр у аппарата" в рамках мультижанровой программы Александринского театра "Другая сцена".

Помимо работы в театре Николай Сергеевич Мартон занят на радио, снимается в кино, на телевидении. Зрителям наверняка запомнились его кинороли в «Интервенции», «Жене, Женечке и Катюше», «Звезде пленительного счастья», «Маленьких трагедиях», его работы в таких телевизионных спектаклях, как «Дети Ванюшина», «Третья верста», «Кюхля».

В 2007 году принимал участие в спектакле-концерте на музыку А. И. Глазунова по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, посвященном 90-летию легендарного спектакля В.Э. Мейерхольда. Николай Мартон исполнил роль Неизвестного. Творческое сотрудничество с Капеллой продолжилось спектаклем «Пер Гюнт». Николай Сергеевич Мартон стал художественным руководителем постановки – оригинальной музыкально-литературной композиции по драме Генрика Ибсена и сюите Эдварда Грига. Николай Мартон также выступил в роли Пера Гюнта.

В 2006 году Николай Мартон был награжден ОРДЕНОМ ПОЧЕТА (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17 апреля 2006 года).

В 2009 году Николай Мартон награжден специальной премией номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» - «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга».

В 2015 году стал лауреатом ежегодной художественной премии «Петрополь» за многолетнее служение театру и искренность творческого почерка.

В этом же году удостоен Ордена Дружбы за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность (Указ Президента РФ от 22.10.2015).

В 2016 году стал лауреатом Высшей российской национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Неизвестного в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

12 декабря 2016 года стал лауреатом Российской Национальной театральной премии «Золотая маска-2017» в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

В 2017 году награжден Международной премией имени Андрея Толубеева.

В 2019 году стал лауреатом Премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации "За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры".

За вклад в развитие культурных связей между Республикой Крым и г. Санкт-Петербургом, высокое профессиональное мастерство и в связи с 85-летием со дня рождения в 2019 году Николаю Мартону присвоено почетное звание "Заслуженный артист Республики Крым".

В 2020 году за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность награжден Орденом Александра Невского (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина №575 от 21 сентября 2020 года).


ПОДРОБНЕЕ
Знаю одно: что чуть ли не на первое место, особенно в актёрском нашем деле, ставлю везение. Дар Божий должен быть, ну или талант, или способности, это как назвать… Потом уже — трудолюбие, усидчивость, грызи-грызи-работай… Но если тебе не повезёт, всё это совершенно спокойно может и мимо пройти.
Империя драмы, апрель 2009

Мартон Николай Сергеевич

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

Мартон Николай Сергеевич

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

Мартон Николай Сергеевич

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

Мартон Николай Сергеевич

«Вертинский. Русский Пьеро». Реж. – А. Оконешников. Николай Мартон (Вертинский)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик), Юлия Марченко (Катрин)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос. Николай Мартон (Рассказчик)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов, 2015. Николай Мартон (Философ)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов, 2015. Николай Мартон (Философ)

Мартон Николай Сергеевич

Николай Мартон в спектакле «Дороги», реж. В. Фокин

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Третий выбор». Светлана Шейченко (Каренина), Николай Мартон (Абрезков), Виктор Семеновский (Лакей)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный), Пётр Семак (Арбенин)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный), Дмитрий Лысенков (Арбенин)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего». Николай Мартон (Неизвестный), Дмитрий Лысенков (Арбенин)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Конец игры». Николай Мартон (Нагг), Игорь Волков (Клов), Семён Сытник (Нелл)

Мартон Николай Сергеевич

Моноспектакль Николая Мартона «Лица и роли»

Мартон Николай Сергеевич

Моноспектакль Николая Мартона «Лица и роли»

Мартон Николай Сергеевич

Моноспектакль Николая Мартона «Лица и роли»

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Счастье». Виталий Коваленко (Тобик), Павел Юринов (Тильтиль), Николай Мартон (Дед), Янина Лакоба (Митиль)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Счастье». Николай Мартон (Дед)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Ксения. История любви». Николай Мартон (Смерть)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Ксения. История любви». Николай Мартон (Смерть)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Ревизор». Дмитрий Лысенков (Хлестаков), Николай Мартон (Земляника)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Ревизор». Николай Мартон (Земляника), Дмитрий Лысенков (Хлестаков)

Мартон Николай Сергеевич

Спектакль «Ревизор». Дмитрий Лысенков (Хлестаков), Николай Мартон (Земляника)

Роли в Александринском театре:

  •  Участник аудиоспектакля "Театр у аппарата" в рамках проекта "Другая сцена" (режиссер  Антон Оконешников, 2020)
  • Первая жертва («Маузер», режиссер Теодорос Терзопулос, 2020)
  • Вертинский («Вертинский. Русский Пьеро», режиссер Антон Оконешников, 2019)
  • Смерть («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Рассказчик («Мамаша Кураж и ее дети», режиссер Теодорос Терзопулос, 2017)
  • Философ («Новое время», режиссер Марат Гацалов, 2016)
  • «Выхожу один я на дорогу…», «Лебединая песня (Калхас)» (фрагмент) («Дороги», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Сергей Дмитриевич Абрезков («Третий выбор», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Неизвестный («Маскарад. Воспоминания будущего», режиссер Валерий Фокин, 2014)
  • Нагг («Конец игры», режиссер Теодорос Терзопулос, 2014)
  • Участник проекта «Невский проспект. Городские этюды», 2013 
  • Моноспектакль «Лица и роли» (Первый вечер из цикла «Монологи в Царском фойе», режиссер Полина Неведомская, 2012)
  •  Дед Фёдор («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)
  • Царь Минос («Цари», режиссер Евгения Сафонова, 2010) 
  • Ангел-фокусник («Изотов», режиссер Андрей Могучий, 2009)
  • Смерть («Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009) 
  • Семен («Садоводы», режиссер Андрей Могучий, 2007-2008)
  •  Иван Иванович Перерепенко («Иваны», режиссер Андрей Могучий, 2007)
  • Сергей Дмитриевич Абрезков («Живой труп», режиссер Валерий Фокин, 2006)
  • Аполлон Аполлонович Аблеухов, сенатор («Петербург», режиссер Андрей Могучий, 2005) 
  • Сорин («Ангажемент», режиссер Александр Галибин, 2004)
  • Арбенин, Неизвестный, Звездич и все мужские роли («Неизвестный», режиссер Марина Гаврилова, 2004)
  • Отрывки из «Маскарада» (Торжественный вечер, посвященный юбилеям М. Ю. Лермонтова и Вс.Э. Мейерхольда, режиссер Николай Шейко, 2004)
  • Неизвестный («Маскарад», режиссер Игорь Селин, 2003)
  • Земляника («Ревизор», режиссер Валерий Фокин, 2002).
  • Фирс («Вишневый сад», режиссер Роман Смирнов, 2001) 
  • Куртизанов, всевластный руководитель («Пара гнедых», режиссер Александр Белинский, 2000)
  • Падре («Дон Жуан», режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000)
  • Мнишек («Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999)
  • Анучкин, отставной пехотный офицер («Женитьба», режиссер Александр Галибин, 1998)
  • Пер Гюнт («Пер Гюнт», режиссер, художественный руководитель постановки Николай Мартон, 1997)
  • Доктор Ковач («Черт», режиссер Владимир Петров, 1995)
  • Леонт, король Сицилии («Зимняя сказка», режиссер Александр Смеляков, 1995)
  • Порфирий Семёнович Глагольев, помещик («Платонов», режиссер Светлана Миляева, 1994)
  • Чампа, писатель («Колпак с бубенчиками» Владимир Воробьев, 1993)
  • Месье Карлье («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
  • Маркиз ди Форлипопопли («Хозяйка гостиницы», режиссер Владимир Воробьев, 1992)
  • Кирсанов Станислав Александрович («Жиды города Питера...или Невеселые беседы при свечах», режиссер Натан Басин, 1991)
  • Сысой Псоич Рисположенский («Свои люди – сочтемся!», режиссер Владимир Голуб, 1990) 
  • Советник («Лисистрата», режиссер Владимир Голуб, 1989)
  • Фарисей («Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв, 1989)
  • Ордожоникидзе («Вожди», режиссер Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989)
  • Бареев («Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб, 1988)
  • Граф де Гиш, герцог де Граммон, вельможа («Сирано де Бержерак», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
  • Энсон Херрис, 1-ый пилот («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985)
  • Наполеон I, император французский («Фельдмаршал Кутузов», режиссер Игорь Горбачёв, 1985)
  • Эльберт («Маленький вокзальчик, весь в цветах», режиссер Виктор Хоркин, 1984)
  • Андрей Карлович, генерал («Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984)
  • Коттон, Отец Сольвейг («Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
  • Виталий Николаевич Мчиславский («Молва», режиссер Арсений Сагальчик, 1983)
  • Министр («Трубач на площади», режиссер Станислав Илюхин, 1982)
  • Занят в Эпилоге, Другой (Пролог. «Театральный разъезд через 225 лет после основания театра»), отрывок из пьесы П.И. Григорьева «Праздник артистов 30 августа 1856 года», отрывок из воспоминаний о «Чудаке» («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
  • Семён Сергеевич Борцов (с 1981) («На большой дороге», «Лебединая песня», режиссеры Александр Борисов, Николай Шейко, 1980)
  • Баимов («Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян, 1980)
  • Мигаев («Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик, 1980)
  • Пер Гюнт («Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
  • Эгист («Моя любовь Электра», режиссер Владимир Рубанов, 1979)
  • Коттон («Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
  • Гросман («Плоды просвещения», режиссер Вадим Голиков, 1978)
  • Шабельский («Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978) 
  • Сумароков («Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977)
  • Чигирев («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
  • Энсон Херрис, 1-ый пилот («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
  • Вагин («Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976)
  • Дито, сын Агабо Богверадзе и Кесарии («Пока арба не перевернулась», режиссер Владимир Суцепин, 1975)
  • Лопатин («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)
  • Князь Чипхайхилидзев («Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко, 1974)
  • Граф Новинский («Обыкновенная история», возобновление, режиссер Владимир Эренберг, 1973)
  • Барин (с 1975) («Горячее сердце», режиссер Олег Овечкин, 1973)
  • Муров Григорий Львович («Без вины виноватые», режиссер Галина Инютина, 1972)
  • Вадим Григорьевич Дульчин («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)
  • Толстячок («Сказки Старого Арбата», режиссер Александр Музиль, 1971)
  • Граф Эгмонт («Легенда об Уленшпигеле», режиссеры Илья Ольшвангер, Иосиф Ционский, 1971)
  • Капитан («Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970)
  • Малахов, зам.редактора газеты («Справедливость – мое ремесло» («Возраст расплаты»), режиссер Александр Музиль, 1969)
  • Николай I («Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев, 1969)
  • Бенедикт, молодой знатный падуанец (с 1969), Клавдио, молодой знатный флорентиец (c 1973) («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968) 
  • Ф.Э. Дзержинский (с 1968), Английский писатель (c 1969) («Кремлевские куранты», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1967)
  • Павел Николаич Елецкий («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)
  • Адъютант («Каждому своё», режиссер Владимир Суцепин, 1966)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (c 1967), Жан Мермоз, летчик («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)
  • Красный набат, журналист (1967) («Между ливнями», режиссер Рафаил Суслович, 1965)
  • Джордж Кэттл («Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун», режиссер Антонин Даусон, 1965)
  • Поспелов (с 1967), Граф Новинский («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1965)
  • Фабиано Фабиани («Мария Тюдор», режиссер Игорь Горбачёв, 1964)
  • Ружие («Встреча», режиссер Меер Гершт, 1964)
  • Вениамин Семёнович (c 1971) («Семья Журбиных», режиссеры Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1963)
  • Оуэн Мертон («Чудеса в гостиной», режиссеры Бруно Фрейндлих, Алексей Ян, 1963)
  •  Альбер (с 1963) («Маленькие трагедии», режиссер Леонид Вивьен, 1962) 
  • Костя Галушкин (с 1970) («День отдыха», режиссер Николай Вальяно, 1954)


      
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»