• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
НАНА (ПРЕМЬЕРА)
18+
Спектакль Андрия Жолдака
по мотивам романа Эмиля Золя
перевод Надежды Жарковой

Новая сцена
3 часа
С антрактом

Ближайшие

Смотреть

афишу

29 Апреля
Четверг
19:00
Купить билет
Выберите место
Отмена
30 Апреля
Пятница
19:00
Купить билет
Выберите место
Отмена
Андрий Жолдак
Режиссер-постановщик, художник-постановщик, световое оформление, сценарий
Даниэль Жолдак
Художник-постановщик, видео-оформление


Симон Мачабели
Художник по костюмам
Сергей Патраманский
Музыкальное оформление
Катя Тобилевич
Ассистент по сценарию и драматургии
Юлия Прохорова
Ассистент режиссера-постановщика
Софья Матвеева, Дарья Куликова
Помощники режиссера
Дарья Зотова
Выпускающий продюсер
Анна Блинова
Нана
Елена Вожакина/ Елена Калинина
Зоя
Семён Сытник
Граф Мюффа

Степан Балакшин
Молодой граф Мюффа

Иван Ефремов
Жорж

Виктор Шуралёв
Филипп/ Швейцар
Игорь Мосюк
Фонтан
Полина Теплякова
Атласка
Сергей Кузнецов / Валентин Захаров
Штейнер, Садовник Фукармон, Железнодорожник
Анна Селедец
Жена Мюффа, Подружка Фонтана
Василиса Алексеева
Дочь Фармацевта, Бабка
Андрей Матюков
Парикмахер, Лакей Франсуа
Елизавета Кобзарь
Ведущая аукциона
Филипп Баяндин
Гитарист, один из любовников Нана
Семён Сытник, Степан Балакшин, Иван Ефремов, Игорь Мосюк
Рассказчики

Новая сцена Александринского театра, оставаясь площадкой для театральных экспериментов и поиска новой театральной лексики, приглашает к сотрудничеству режиссеров разных школ и «театральных вер». В этом ряду и первая премьера сезона 2020-2021 — спектакль Андрия Жолдака «Нана» по одноименному роману Эмиля Золя.

В России о Жолдаке заговорили после спектакля «Тарас Бульба», который режиссер выпустил на сцене театра «Балтийский дом» в 2000 году. Режиссер жил и работал в Украине, а в 2005 году перебрался в Берлин. В Петербурге поставил четыре драматических («Нана» — пятый) и два оперных спектакля. Ранее Жолдак уже сотрудничал с Александринским театром — на Основной сцене идет его спектакль «По ту сторону занавеса», но для Новой сцены ставит впервые.  

Жолдак — «шаман terrible» театра (по меткому слову театрального критика Нины Агишевой), его спектакли удивляют и возмущают, сбивают зрителей с привычных ориентиров, меняют сложившиеся представления о том, что такое театр, каким он может быть, испытывают зрителя на прочность, но в то же время погружают в контекст мировой культуры, поскольку насыщены визуальными и смысловыми отсылками к кино, литературе, живописи. 

Французский писатель-натуралист Эмиль Золя (1840-1902) задумывал «Нана» (часть цикла из двадцати романов «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи») как сатиру на нравы современного ему общества, публиковался роман фрагментами, в виде фельетонов в одной из парижских газет. В некоторых странах книга подверглась преследованиям цензуры как «оскорбляющая общественную нравственность», а где-то была запрещена. 

В центре романа — история парижской куртизанки Нана. К ее ногам бросали состояния, репутации и даже жизни, поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными. 

Не стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя. Режиссер, не раз и заявлявший, и демонстрировавший в своих работах равнодушие к тексту как таковому, вскрывает иную логику, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.


В спектакле используется репродукция картины «Олень поражен стрелою» Анастасии Лебедевой (преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина)
Звучит музыка Н. Порпора,  И. С. Баха, Р. Вагнера, Джо Хасаиси, Х. Гуднадоуттир, К. Кабельо, Р. Шумана, Д. Майклз, Д. Кент и др.


Премьера - 8 октября 2020 г.

Пресса о спектакле:

Реализм и Жолдак пересекаются редко, однако же «Нана» – самый «сюжетный», повествовательный, сдержанный в сюрреальных фантазиях его спектакль со времён театрального исторического романа «Ленин LOVE Сталин LOVE» (2008).  

<...> 

Спектакль следует первоисточнику, завершающемуся жутким воздаянием за «нелегальную» телесную вседозволенность, но, фиксируя конфликт между «низом» и «верхом», не торопится с выводами. Никакой оправдательной романтики, это не любовь – но что-то и посильнее; влечение, язык тела, которое всё время в действии, в вечном, порнографически раскованном движении.


Вадим Рутковский

Cool Connections 14.12.20

Перед нами грубо сколоченная, необтесанная кукла, которая поет скрипучим голоском свои песенки, меряет сцену бегом — туда-сюда — на высоченных каблуках и гнется в любые, самые изощренные позы и глазом не моргнув. <...> 
Но за гротескной маской Нана — ребенок, олененок, девочка, которую лишь забавляет то, какой властью над мужчинами она наделена.

Анна Сологуб

Петербургский театральный журнал. Блог 19.10.2020

Когда героиня задумывается о том, что после смерти ее как грешницу ждут муки ада, мы видим, как Нана замирает на фоне гравюр Густава Доре к «Божественной комедии». Взгляд в зал — отчаяние, страх, предвидение неминуемой судьбы. И задаваясь вопросом по адресу изображенных на гравюрах грешников: «…как там?», — выдержав длинную паузу, ответит сама себе: «Молчат». В этом молчании, этой пустоте — то, о чем болит спектакль. 

Анна Сологуб

Петербургский театральный журнал. Блог 19.10.2020

1. В Александринском театре поставили откровенный спектакль о бывшей проститутке // Телеканал НТВ. 08.10.2020
2. "Нана" Андрия Жолдака на Новой сцене Александринки // Первый канал. Санкт-Петербург. 09.09.2020
3. В Александринском театре большая премьера - спектакль по роману "Нана" Эмиля Золя // "Вести". Санкт-Петербург. 10.10.2020
4. Событие. Премьера спектакля "Нана" Андрия Жолдака в Александринке // Телеканал Санкт-Петербург. "Культурная эволюция". 10.10.2020 
5.  "Нана" Андрия Жолдака на Новой сцене Александринского театра // Телеканал "МИР". "Евразия. Культурно". 17.10.2020
6. Анна Сологуб. "А я попаду в рай с такими трусиками?" // ПТЖ. Блог. 19.10.2020
7. Ольга Комок. Жажда жизни: "Нана" Андрия Жолдака на Новой сцене Александринского театра // Деловой Петербург. 23.10.2020
8. Мария Иванова. Секс и нищета куртизанки // Коммерсантъ. 26.10.2020
9. Мария Зерчанинова. По кочкам, по кочкам, по скользкой дорожке: новая жертва Андрия Жолдака. // Театр. 26.10.2020
10. Светлана Хохрякова. Украинский режиссер из Германии поставил "запрещенку" в Петербурге // МК. 27.11.2020
11. Андрий Жолдак. "Весь этот театр по интернету мне очень не нравится" / [Интервью с Евгением Авраменко] // Известия. 5.11.2020 
12. Вадим Рутковский. Народ для разврата собрался // Cool Connections.14.12.2020
13. Татьяна Джурова. Смерть и девушка // Петербургский театрал. 15.12.2020 - 01.01.2021. № 3 (28). 18-19
14. Евгений Авраменко. Естество-испытательство // Экран и сцена. 18.12.2020
15. Николай Песочинский, Дмитрий Ольшанский. Nana dreams// Петербургский театральный журнал. № 4 [102]. 2020. С. 58-63
16. Андрей Кириллов. Нанололита Андрия Жолдака.  / Петербургский театральный журнал. № 4 [102]. 2020. С. 64-65

18+

НАНА (ПРЕМЬЕРА)

Спектакль Андрия Жолдака
по мотивам романа Эмиля Золя
перевод Надежды Жарковой

Новая сцена

3 часа,
С антрактом

Ближайшие

29 Апреля 19:00

Четверг >

30 Апреля 19:00

Пятница >

  • Андрий Жолдак

    Режиссер-постановщик, художник-постановщик, световое оформление, сценарий

  • Даниэль Жолдак

    Художник-постановщик, видео-оформление

  • Симон Мачабели

    Художник по костюмам

  • Сергей Патраманский

    Музыкальное оформление

  • Катя Тобилевич

    Ассистент по сценарию и драматургии

  • Юлия Прохорова

    Ассистент режиссера-постановщика

  • Софья Матвеева, Дарья Куликова

    Помощники режиссера

  • Дарья Зотова

    Выпускающий продюсер

  • АННА БЛИНОВА

    Нана

  • ЕЛЕНА ВОЖАКИНА/ ЕЛЕНА КАЛИНИНА

    Зоя

  • СЕМЁН СЫТНИК

    Граф Мюффа

  • СТЕПАН БАЛАКШИН

    Молодой граф Мюффа

  • ИВАН ЕФРЕМОВ

    Жорж

  • ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Филипп/ Швейцар

  • ИГОРЬ МОСЮК

    Фонтан

  • ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА

    Атласка

  • СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ / ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Штейнер, Садовник Фукармон, Железнодорожник

  • АННА СЕЛЕДЕЦ

    Жена Мюффа, Подружка Фонтана

  • ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА

    Дочь Фармацевта, Бабка

  • АНДРЕЙ МАТЮКОВ

    Парикмахер, Лакей Франсуа

  • ЕЛИЗАВЕТА КОБЗАРЬ

    Ведущая аукциона

  • ФИЛИПП БАЯНДИН

    Гитарист, один из любовников Нана

  • СЕМЁН СЫТНИК, СТЕПАН БАЛАКШИН, ИВАН ЕФРЕМОВ, ИГОРЬ МОСЮК

    Рассказчики

Новая сцена Александринского театра, оставаясь площадкой для театральных экспериментов и поиска новой театральной лексики, приглашает к сотрудничеству режиссеров разных школ и «театральных вер». В этом ряду и первая премьера сезона 2020-2021 — спектакль Андрия Жолдака «Нана» по одноименному роману Эмиля Золя.

В России о Жолдаке заговорили после спектакля «Тарас Бульба», который режиссер выпустил на сцене театра «Балтийский дом» в 2000 году. Режиссер жил и работал в Украине, а в 2005 году перебрался в Берлин. В Петербурге поставил четыре драматических («Нана» — пятый) и два оперных спектакля. Ранее Жолдак уже сотрудничал с Александринским театром — на Основной сцене идет его спектакль «По ту сторону занавеса», но для Новой сцены ставит впервые.  

Жолдак — «шаман terrible» театра (по меткому слову театрального критика Нины Агишевой), его спектакли удивляют и возмущают, сбивают зрителей с привычных ориентиров, меняют сложившиеся представления о том, что такое театр, каким он может быть, испытывают зрителя на прочность, но в то же время погружают в контекст мировой культуры, поскольку насыщены визуальными и смысловыми отсылками к кино, литературе, живописи. 

Французский писатель-натуралист Эмиль Золя (1840-1902) задумывал «Нана» (часть цикла из двадцати романов «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи») как сатиру на нравы современного ему общества, публиковался роман фрагментами, в виде фельетонов в одной из парижских газет. В некоторых странах книга подверглась преследованиям цензуры как «оскорбляющая общественную нравственность», а где-то была запрещена. 

В центре романа — история парижской куртизанки Нана. К ее ногам бросали состояния, репутации и даже жизни, поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными. 

Не стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя. Режиссер, не раз и заявлявший, и демонстрировавший в своих работах равнодушие к тексту как таковому, вскрывает иную логику, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.


В спектакле используется репродукция картины «Олень поражен стрелою» Анастасии Лебедевой (преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина)
Звучит музыка Н. Порпора,  И. С. Баха, Р. Вагнера, Джо Хасаиси, Х. Гуднадоуттир, К. Кабельо, Р. Шумана, Д. Майклз, Д. Кент и др.


Премьера - 8 октября 2020 г.

Пресса о спектакле:

Реализм и Жолдак пересекаются редко, однако же «Нана» – самый «сюжетный», повествовательный, сдержанный в сюрреальных фантазиях его спектакль со времён театрального исторического романа «Ленин LOVE Сталин LOVE» (2008).  

<...> 

Спектакль следует первоисточнику, завершающемуся жутким воздаянием за «нелегальную» телесную вседозволенность, но, фиксируя конфликт между «низом» и «верхом», не торопится с выводами. Никакой оправдательной романтики, это не любовь – но что-то и посильнее; влечение, язык тела, которое всё время в действии, в вечном, порнографически раскованном движении.


Вадим Рутковский

Cool Connections 14.12.20

“

Перед нами грубо сколоченная, необтесанная кукла, которая поет скрипучим голоском свои песенки, меряет сцену бегом — туда-сюда — на высоченных каблуках и гнется в любые, самые изощренные позы и глазом не моргнув. <...> 
Но за гротескной маской Нана — ребенок, олененок, девочка, которую лишь забавляет то, какой властью над мужчинами она наделена.

Анна Сологуб

Петербургский театральный журнал. Блог 19.10.2020

“

Когда героиня задумывается о том, что после смерти ее как грешницу ждут муки ада, мы видим, как Нана замирает на фоне гравюр Густава Доре к «Божественной комедии». Взгляд в зал — отчаяние, страх, предвидение неминуемой судьбы. И задаваясь вопросом по адресу изображенных на гравюрах грешников: «…как там?», — выдержав длинную паузу, ответит сама себе: «Молчат». В этом молчании, этой пустоте — то, о чем болит спектакль. 

Анна Сологуб

Петербургский театральный журнал. Блог 19.10.2020

“

1. В Александринском театре поставили откровенный спектакль о бывшей проститутке // Телеканал НТВ. 08.10.2020
2. "Нана" Андрия Жолдака на Новой сцене Александринки // Первый канал. Санкт-Петербург. 09.09.2020
3. В Александринском театре большая премьера - спектакль по роману "Нана" Эмиля Золя // "Вести". Санкт-Петербург. 10.10.2020
4. Событие. Премьера спектакля "Нана" Андрия Жолдака в Александринке // Телеканал Санкт-Петербург. "Культурная эволюция". 10.10.2020 
5.  "Нана" Андрия Жолдака на Новой сцене Александринского театра // Телеканал "МИР". "Евразия. Культурно". 17.10.2020
6. Анна Сологуб. "А я попаду в рай с такими трусиками?" // ПТЖ. Блог. 19.10.2020
7. Ольга Комок. Жажда жизни: "Нана" Андрия Жолдака на Новой сцене Александринского театра // Деловой Петербург. 23.10.2020
8. Мария Иванова. Секс и нищета куртизанки // Коммерсантъ. 26.10.2020
9. Мария Зерчанинова. По кочкам, по кочкам, по скользкой дорожке: новая жертва Андрия Жолдака. // Театр. 26.10.2020
10. Светлана Хохрякова. Украинский режиссер из Германии поставил "запрещенку" в Петербурге // МК. 27.11.2020
11. Андрий Жолдак. "Весь этот театр по интернету мне очень не нравится" / [Интервью с Евгением Авраменко] // Известия. 5.11.2020 
12. Вадим Рутковский. Народ для разврата собрался // Cool Connections.14.12.2020
13. Татьяна Джурова. Смерть и девушка // Петербургский театрал. 15.12.2020 - 01.01.2021. № 3 (28). 18-19
14. Евгений Авраменко. Естество-испытательство // Экран и сцена. 18.12.2020
15. Николай Песочинский, Дмитрий Ольшанский. Nana dreams// Петербургский театральный журнал. № 4 [102]. 2020. С. 58-63
16. Андрей Кириллов. Нанололита Андрия Жолдака.  / Петербургский театральный журнал. № 4 [102]. 2020. С. 64-65

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»