• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Сытник
Семён Семёнович
Заслуженный артист России

В 1969 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (класс профессора В.В. Меркурьева) и сразу был принят в Ленинградский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина. За годы работы в Александринском театре сыграл более 100 ролей.

В первые годы работы в театре сыграл множество эпизодических и несколько крупных ролей, в числе которых: Дон Гуан («Маленькие трагедии» А. Пушкина, 1969), Клавдио («Много шуму из ничего» У. Шекспира, 1971), Морис Дора («Жизнь Сент-Экзюпери» Л. Малюгина, 1971), Левушка («Сказки старого Арбата» А. Арбузова, 1971), Дульчин («Последняя жертва» А. Островского, 1971), Игорь («Одни, без ангелов» Л. Жуховицкого, 1971), Яша («Вишневый сад» А. Чехова, 1972). Уже в ранних работах артиста критики отмечали удивительную легкость, пластичность, склонность к импровизации и яркой театральности. В спектакле по сказке К. Гоцци «Зеленая птичка», решенному в традициях итальянской комедии дель арте, Сытник блистательно сыграл Тарталью (1976). В этом смешном, чудаковатом персонаже удивительно сочетались детская непосредственность, наивность и лукавство, восторженность и озорство, робость и бравада. Сытник всегда стремился построить роль на парадоксальном сочетании, казалось бы, взаимоисключающих   черт   персонажа. Его Дульчин в «Последней жертве» был скорее не циничным, расчетливым негодяем, а слабым, сломленным человеком, не способным противостоять натиску жизни, переживающим собственную драму несбывшихся надежд. В спектакле «Беседы с Сократом» Э. Радзинского (1976) актер сыграл Первого ученика Сократа, верного последователя и одновременно отступника. Актер сумел показать, как максимализм и фанатичная приверженность догме, не желание мыслить самостоятельно и соотносить свои идеи с реальностью приводит к страшным последствиям: жертвенность оборачивается жесткостью, преданность – предательством. Эта тема получила развитие в роли Ореста («Моя любовь Электра» Л. Дюрко, 1979). Его любовь к Электре оборачивалась убийством, пусть вынужденным, совершенным во избежание больших жертв. Тема нравственного компромисса, так или иначе, варьировалась во многих ролях Семена Сытника: Иден («Аэропорт» А. Хейли, 1977), Растиньяк («Отец Горио» О. де Бальзака, 1984), Говорухо-Отрок («Поющие пески» А. Штейна, 1982), Кристиан («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1987), Тригорин («Чайка» А. Чехова, 1990), Александр («Жиды города Питера» бр. Стругацкие, 1991), Розенкранц («Гамлет» У. Шекспира, 1992), Ласло («Черт» Ф. Мольнара, 1995).

Принимал участие в сценических читках современных пьес, которые устраивались в рамках фестиваля «Островский на площади Островского» (1998). Его актерская работа в показе пьесы А. Строганова «Орнитология» стала одним из самых ярких впечатлений фестиваля. Его герой – Савва Любезный был уморительно смешон и трогателен: галантный обольститель, охотник до женских сердец, сам становился жертвой, попав в искусные сети семейства «орнитологов».

В числе лучших работ актера можно выделить комедийные и острохарактерные роли: Ричард Уилли в комедии Р. Куни «Тринадцатый номер» (реж. В. Голуб, 2004), Пит Кроули в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея (реж. А. Белинский, 2002). Об этой роли театральный критик Л. Шитенбург писала: «Характер получился острый, любопытный, в лучших английских комических традициях: гротескный подагрический старикан, циничный и расчетливый, однако не совсем лишенный романтических иллюзий (его манера становиться на колени, объясняясь в высоких чувствах, незабываема). В известном телесериале ВВС не сыграли бы лучше». (Смена. 20.01.2003)

В 2005 году артист сыграл Его превосходительство, сиятельного вельможу  в спектакле по петербургской поэме Ф. М. Достоевского «Двойник» (реж. В. Фокин).

Необычным сценическим экспериментом стала работа в спектакле известного греческого режиссера Теодороса Терзопулоса «Эдип-царь» (2006) по трагедии Софокла. Семен Сытник сыграл роль слепого прорицателя Тиресия, предсказавшего Эдипу его трагическую участь. Работа в спектакле Терзопулоса стала для него серьезным опытом постижения другой театральной традиции. Высказывание Терзопулоса: «Артист должен быть выносливым», – близко и Семёну Сытнику. Эта удивительная сосредоточенность на процессе, предельная концентрация духовных и физических сил, присущая репетициям Терзопулоса, по словам самого артиста, обогатила его профессионально и личностно. Многочасовой тренинг, в котором использованы элементы йоги, приемы японского театра «но», восточные дыхательные практики, позволил артисту органично вести свою партию в сложной партитуре спектакля Терзопулоса.  

Стоит отметить такие роли актера, как роль князя Сергея Дмитриевича Абрезкова в спектакле Валерия Фокина по пьесе Л.Н. Толстого «Живой труп» (2006), роль профессора Немура в спектакле «Цветы для Чарли» по роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» (реж. И. Сакаев, 2007). Об этой работе актера критика писала: «Мастер-класс перевоплощения показывает Семён Сытник: поворот головы – перед нами самовлюбленное научное светило; еле заметное движение – отец Чарли, одинокий старик-парикмахер с неспокойной совестью». (А. Пронин. Цветы для Чарли// АФИША. 02.12.2007).

В 2009 году сыграл три роли: профессора Серебрякова («Дядя Ваня» А.П. Чехова, реж. А. Щербан), астронома Сергея Сергеевича Заратустрова («Изотов» М. Дурненкова, реж. А. Могучий) и учителя географии Третьякова из одноактной пьесы Александра Вампилова «Дом окнами в поле» («Вампилов. Пьесы», реж.  О. Ерёмин). В спектакле «Гедда Габлер» Г. Ибсена (реж. К. Гинкас, 2011) Семён Сытник сыграл роль асессора Бракка.

В спектакле Оскараса Коршуноваса «Укрощение строптивой» В. Шекспира (2010) исполнил роль Лорда, по прихоти которого актеры и разыгрывают перед бродягой Слаем потешное действо об укрощении строптивой Катарины. Он же, по мысли режиссера, маститый актер, старый лицедей, решивший «встряхнуть» свою труппу неожиданной творческой задачей, не дать ей погрязнуть в рутинерстве и утратить смысл и остроту игры. В спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова сыграл роль Времени (реж. А. Могучий, 2011). Осенью 2013 года ввелся на роль Баптисты, богатого падуанского дворянина, в спектакль «Укрощение строптивой» У. Шекспира. В 2014 году сыграл роль Нелла в спектакле греческого режиссера Теодороса Терзопулоса по пьесе С. Беккета «Конец игры». Задействован в спектакле «Теллурия» по роману Владимира Сорокина (реж. М. Гацалов, 2014). 

В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграл роль Сергея Дмитриевича Абрезкова. В 2015 году принимал участие в театрализованном представлении на официальном открытии Года литературы в Санкт-Петербурге («Воробей», И.С. Тургенев). В ноябре 2015 сыграл роль Сказочника в детском спектакле «День рождения сказки» (реж. И. Куркин), поставленном в жанре квеста и мультимедийных чтений. В декабре 2015 года исполнил роль Ученого в спектакле Марата Гацалова «Новое время» по пьесе Татьяны Рахмановой. В феврале 2016 года сыграл Чебутыкина в спектакле Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса». В спектакле Теодороса Терзопулоса «Мамаша Кураж и ее дети» (2017) исполнил роль Вербовщика.

В сентябре 2017 года состоялась премьера проекта «Учителя», в рамках которого Семен Сытник выступил в роли автора-исполнителя творческого вечера-воспоминания о И.В. Мейерхольд и В.В. Меркурьеве.

В 2018 году в спектакле режиссера Хуго Эрикссена «Демагог», поставленного в рамках программы Александринского театра «Премьеры молодых режиссёров на Новой сцене», исполнил роль Перикла.

В 2020 году в спектакле Андрия Жолдака «Нана» на Новой сцене Александринского театра сыграл роль Графа Мюффа (а также исполнил роль одного из рассказчиков).

Многие годы артист Семен Сытник занимается театральной педагогикой. Свою педагогическую деятельность он начал в 1973 году в ЛГИТМиКе на курсе своих учителей В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд (Чечено-Ингушская национальная студия). С 1987 по 2003 годы преподавал актерское мастерство на курсе И.О. Горбачёва – сначала в ЛГИТМиКе, а затем в Школе Русской драмы. В должности профессора выпустил два курса в Школе русской драмы. В числе его учеников известные петербургские артисты: Сергей Бызгу, Александр Баргман, Дмитрий Воробьёв, Юлия Соколова, Андрей Шимко, Антон Шварц и др.  В 1982-1983 годах преподавал актерское мастерство в театральной школе г. Лахти (Финляндия). В 2004 году на сцене Полтавского музыкально-драматического театра им. Н.В. Гоголя поставил спектакль «Две изящные французские штучки» по водевилям Э. Лабиша. С 2004 года преподает актерское мастерство на кафедре музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. На протяжении долгих лет является ведущим популярного музыкального абонемента «Музыка от А до Я» на сцене БКЗ «Октябрьский».

В 2007 году исполнил роль Казарина в спектакле-концерте «Маскарад» по драме М. Ю. Лермонтова на музыку А. К. Глазунова (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, реж. И. Селин, музыкальный руководитель и дирижер В. Чернушенко).

В 2006 году награжден Медалью Пушкина (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17.04.2006).

В 2010 году за роль профессора Серебрякова удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (номинация «Лучшая мужская роль»).

В 2013 году удостоен ОРДЕНА ДРУЖБЫ «за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность» (Указ Президента Российской Федерации № 595 от 29.06.2013).

На счету Семёна Сытника более 20 ролей в кино, среди которых: «Маленькие трагедии» (телеспектакль) (реж. Л. Пчелкин, 1972), «Я - актриса» (реж. В. Соколов, 1974), «Письма мертвого человека» (реж. К. Лопушанский,1986), «Винтовая лестница» (сериал), (реж. Д. Парменов, 2005), «Хроники убойного отдела» (2005), «Дон» (сериал), (реж. Д. Парменов, 2006) и др.


ПОДРОБНЕЕ

М. Н. Ермолова говорила: «Нельзя воспитать артиста, не воспитав в нем человека». Мы раньше смеялись над этим. Мол, хороший человек – не профессия. Сейчас я понимаю, насколько важно воспитать хорошего человека: доброго, участливого, обязательного, трудолюбивого, скромного за кулисами и нескромного на сцене. Как человек трудится, как относится к своему делу, так и складывается его жизнь в профессии. Но я люблю свою профессию. В одном стихотворении есть такая строчка: «Не желай мне удачи, пожелай мне труда». Для меня это – лучшее пожелание. Я все время трудился. И сейчас безумно счастлив, что играю такое количество разнообразных ролей.

Театральные вести, декабрь 2009

Спектакль «Демагог», режиссер Хуго Эрикссен. Семён Сытник (Перикл)

Цикл «Учителя». Семен Сытник о И.В. Мейерхольд и В.В. Меркурьеве

Сцена из спектакля «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос

Спектакль «По ту сторону занавеса», реж. А. Жолдак.Семён Сытник (Чебутыкин)

Спектакль «День рождения сказки», реж.И. Куркин.Семён Сытник (Сказочник)

Спектакль «День рождения сказки», реж. И. Куркин.Семён Сытник (Сказочник)

Спектакль «День рождения сказки», реж. И. Куркин. Семен Сытник (Сказочник)

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Семён Сытник и Виктор Смирнов в спектакле «Дороги», режиссер Валерий Фокин.

Семён Сытник в спектакле «Дороги», режиссер Валерий Фокин.

Семён Сытник в спектакле «Дороги», режиссер Валерий Фокин.

Спектакль «Третий выбор», реж. В. Фокин. Семён Сытник (Сергей Дмитриевич Абрезков)

Спектакль «Конец игры», реж. Т. Терзопулос. Сергей Паршин (Хамм), Игорь Волков (Клов), Семён Сытник (Нелл)

Спектакль «Дядя Ваня», реж. А. Щербан. Семён Сытник (Серебряков), Юлия Марченко (Елена Андреевна)

Спектакль «Изотов», реж. А. Могучий. Семён Сытник (Сергей Сергеевич), Юлия Марченко (Лиза), Виталий Коваленко (Изотов)

Спектакль «Чайка», реж. К. Люпа. Семён Сытник (Сорин), Янина Лакоба (Маша), Юлия Марченко (Нина)

Спектакль «Чайка», реж. К. Люпа. Семён Сытник (Сорин)

Спектакль «Двойник», реж. В. Фокин. В центре Виталий Коваленко (Голядкин), Семён Сытник (Его превосходительство)

Роли в Александринском театре:

  • Граф Мюффа, Рассказчик («Нана», режиссер Андрий Жолдак, 2020)
  • Перикл («Демагог», режиссер Хуго Эрикссен, 2018)
  • Вербовщик («Мамаша Кураж и ее дети», режиссер Теодорос Терзопулос, 2017)
  • Чебутыкин («По ту сторону занавеса», режиссер Андрий Жолдак, 2016)
  • Ученый («Новое время», режиссер Марат Гацалов, 2015)
  • Сказочник («День рождения сказки», режиссер Иван Куркин, 2015)
  • «Воробей», И. С. Тургенев («Дороги», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Сергей Дмитриевич Абрезков («Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Нелл («Конец игры», режиссер Теодорос Терзопулос, 2014)
  • Участник спектакля «Теллурия» (режиссер Марат Гацалов, 2014)
  • Время («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)
  • Асессор Бракк («Гедда Габлер», режиссер Кама Гинкас, 2011)
  • Лорд, Баптиста, богатый дворянин из Падуи, первый егерь («Укрощение строптивой», режиссер Оскарас Коршуновас, 2010)
  • Серебряков Александр Владимирович («Дядя Ваня», режиссер Андрей Щербан, 2009)
  • Сергей Сергеевич, астроном («Изотов», режиссер Андрей Могучий, 2009)
  • Третьяков («Вампилов. Пьесы», режиссер Олег Ерёмин, 2009)
  • Петр Николаевич Сорин («Чайка», режиссер Кристиан Люпа, 2007)
  • Профессор Немур («Цветы для Чарли», режиссер Искандэр Сакаев, 2007)
  • Князь Сергей Дмитриевич Абрезков («Живой труп», режиссер Валерий Фокин, 2006)
  • Тиресий («Эдип-царь», режиссер Теодорос Терзопулос, 2006)
  • Его превосходительство («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)
  • Ричард Уилли («Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб, 2003)
  • Игрок («Маскарад», режиссер Игорь Селин, 2003)
  • Пит Кроули («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)
  • Ибн Гарпагон («Дон Жуан», режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000)
  • Розенкранц, придворный («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1997)
  • Ласло («Черт», режиссер Владимир Петров, 1995)
  • Дуардо («Дурочка», режиссер Александр Товстоногов, 1994)
  • Розенкранц («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1992)
  • Александр, старший сын Кирсановых («Жиды города Питера...или Невеселые беседы при свечах», режиссер Натан Басин, 1991)
  • Князь Тверской Ярослав («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
  • Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист («Чайка», режиссер Игорь Горбачёв, 1990)
  • Старший брат («Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв, 1989)
  • Уполномоченный ставки, Зиновьев («Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989)
  • Король («Первый бал Золушки», режиссер Нора Райхштейн, 1988)
  • Кристиан де Невильет, гвардеец («Сирано де Бержерак», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Чужая ноша», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
  • Леонид Борисович («Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев, 1986)
  • Бантышев («Требую суда!...», режиссер Игорь Горбачёв, 1986)
  • Дерик Иден, журналист, Томлинсон, репортер телевидения («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985)
  • Мюрат («Фельдмаршал Кутузов», режиссер Игорь Горбачёв, 1985)
  • Хозяин умета, Трофим, генерал следственной комиссии (с 1985), Юродивый («Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984)
  • Старший тролль («Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
  • Игорь, заместитель Евгения Степановича, Алексей (1987), сын Лукии («Лукия», режиссер Владимир Эренберг, 1982)
  • Поручик («Поющие пески», режиссер Георгий Просаловский, 1982)
  • Эжен де Растиньяк (1984) («Отец Горио», режиссер Бруно Фрейндлих, 1982)
  • Молодой чиновник уклончивого свойства (Пролог. «Театральный разъезд через 225 лет после основания театра»), занят в Эпилоге, («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
  • 1-й конструктор «Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик, 1980
  • Прокурор (1984), Солдат (с 1981) («Высшая мера», режиссер Николай Шейко, 1980)
  • Первый ученик Сократа («Беседы с Сократом», возобновление, режиссер Николай Шейко, 1979
  • Занят в массовых сценах (с 1981) в спектакле «Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979
  • Орест («Моя любовь Электра», режиссер Владимир Рубанов, 1979)
  • Василий Леонидович («Плоды просвещения», режиссер Вадим Голиков, 1978)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977
  • Занят в массовых сценах (1980), Дерик Иден («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
  • Эпизодическая роль («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
  • Игорь («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1977)
  • Стражник (1977), Лейтенант (1978), Баннинг Кук (с 1978), Людвик Дирк (с 1983) («Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд, 1977)
  • Тарталья («Зеленая птичка», режиссер Николай Шейко, 1976)
  • Первый ученик Сократа («Беседы с Сократом», режиссер Николай Шейко, 1976)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976)
  • Клавдио («Много шуму из ничего», возобновление, режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1975)
  • Топоров (с 1984), занят в массовых сценах в спектакле «Элегия», режиссер Илья Ольшвангер, 1975
  • Галецкий («Вечерний свет», режиссер Николай Шейко, 1975)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975
  • Спиря («Совет да любовь», режиссер Арсений Сагальчик, 1974)
  • Блестящий гусар («Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко, 1974)
  • Занят в эпизоде (с 1977) в спектакле «Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973
  • Пристав («На дне», режиссеры Леонид Вивьен, Владимир Эренберг, 1973)
  • Павлик (с 1974), Жених («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)
  • Китобой из Одессы («Ночью без звезд», режиссер Александр Музиль, 1973)
  • Яша («Вишневый сад», режиссер Ростислав Горяев, 1972)
  • Вадим Григорьевич Дульчин («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)
  • Кузьма (с 1977), Лёвушка («Сказки старого Арбата», режиссер Александр Музиль, 1971)
  • Игорь («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1971)
  • Парень Эвы (с 1971), Гость Забельских (с 1971) («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)
  • Занят в эпизоде в спектакле «Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970
  • Участник интермедии, Константин Авдонин (с 1971) («Мария», режиссер Владимир Суцепин, 1970)
  • Минский (c 1971), Офицер, Кавалер на балу («Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев, 1969)
  • Месье Рене («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1969)
  • Поэт (с 1970), Генка (с 1970), Матрос (c 1971) («Справедливость – мое ремесло», режиссер Александр Музиль, 1969)
  • Мужской хор (с 1969) («Антигона», режиссер Дмитрий Алексидзе, 1968)
  • Клавдио (с 1971) («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968)
  • Ролф, служащий в закусочной (с 1970) («Душной ночью», режиссер Илья Ольшвангер, 1968)
  • Первый беспризорник (c 1970), Прохожий (с 1969) («Кремлевские куранты», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1967)
  • Пётр, лакей (с 1970) («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)
  • Саша, сын Золотухиных (с 1970) («Дело, которому ты служишь», режиссер Александр Музиль, 1967)
  • Морис Дора (с 1971) («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)
  • Парень в кепке (с 1970) («Тяжкое обвинение», режиссер Владимир Эренберг, 1966)
  • Максим Трофимович, Всеволод (с 1970) («Чти отца своего», режиссер Владимир Эренберг, 1965)
  • Занят в массовых сценах (с 1969) в спектакле «Перед заходом солнца», режиссер Александр Музиль, 1963
  • Гость Лауры (с 1970), Дон Гуан (с 1969) («Маленькие трагедии», режиссер Леонид Вивьен, 1962)


Сытник
Семён Семёнович
Заслуженный артист России

В 1969 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (класс профессора В.В. Меркурьева) и сразу был принят в Ленинградский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина. За годы работы в Александринском театре сыграл более 100 ролей.

В первые годы работы в театре сыграл множество эпизодических и несколько крупных ролей, в числе которых: Дон Гуан («Маленькие трагедии» А. Пушкина, 1969), Клавдио («Много шуму из ничего» У. Шекспира, 1971), Морис Дора («Жизнь Сент-Экзюпери» Л. Малюгина, 1971), Левушка («Сказки старого Арбата» А. Арбузова, 1971), Дульчин («Последняя жертва» А. Островского, 1971), Игорь («Одни, без ангелов» Л. Жуховицкого, 1971), Яша («Вишневый сад» А. Чехова, 1972). Уже в ранних работах артиста критики отмечали удивительную легкость, пластичность, склонность к импровизации и яркой театральности. В спектакле по сказке К. Гоцци «Зеленая птичка», решенному в традициях итальянской комедии дель арте, Сытник блистательно сыграл Тарталью (1976). В этом смешном, чудаковатом персонаже удивительно сочетались детская непосредственность, наивность и лукавство, восторженность и озорство, робость и бравада. Сытник всегда стремился построить роль на парадоксальном сочетании, казалось бы, взаимоисключающих   черт   персонажа. Его Дульчин в «Последней жертве» был скорее не циничным, расчетливым негодяем, а слабым, сломленным человеком, не способным противостоять натиску жизни, переживающим собственную драму несбывшихся надежд. В спектакле «Беседы с Сократом» Э. Радзинского (1976) актер сыграл Первого ученика Сократа, верного последователя и одновременно отступника. Актер сумел показать, как максимализм и фанатичная приверженность догме, не желание мыслить самостоятельно и соотносить свои идеи с реальностью приводит к страшным последствиям: жертвенность оборачивается жесткостью, преданность – предательством. Эта тема получила развитие в роли Ореста («Моя любовь Электра» Л. Дюрко, 1979). Его любовь к Электре оборачивалась убийством, пусть вынужденным, совершенным во избежание больших жертв. Тема нравственного компромисса, так или иначе, варьировалась во многих ролях Семена Сытника: Иден («Аэропорт» А. Хейли, 1977), Растиньяк («Отец Горио» О. де Бальзака, 1984), Говорухо-Отрок («Поющие пески» А. Штейна, 1982), Кристиан («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1987), Тригорин («Чайка» А. Чехова, 1990), Александр («Жиды города Питера» бр. Стругацкие, 1991), Розенкранц («Гамлет» У. Шекспира, 1992), Ласло («Черт» Ф. Мольнара, 1995).

Принимал участие в сценических читках современных пьес, которые устраивались в рамках фестиваля «Островский на площади Островского» (1998). Его актерская работа в показе пьесы А. Строганова «Орнитология» стала одним из самых ярких впечатлений фестиваля. Его герой – Савва Любезный был уморительно смешон и трогателен: галантный обольститель, охотник до женских сердец, сам становился жертвой, попав в искусные сети семейства «орнитологов».

В числе лучших работ актера можно выделить комедийные и острохарактерные роли: Ричард Уилли в комедии Р. Куни «Тринадцатый номер» (реж. В. Голуб, 2004), Пит Кроули в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея (реж. А. Белинский, 2002). Об этой роли театральный критик Л. Шитенбург писала: «Характер получился острый, любопытный, в лучших английских комических традициях: гротескный подагрический старикан, циничный и расчетливый, однако не совсем лишенный романтических иллюзий (его манера становиться на колени, объясняясь в высоких чувствах, незабываема). В известном телесериале ВВС не сыграли бы лучше». (Смена. 20.01.2003)

В 2005 году артист сыграл Его превосходительство, сиятельного вельможу  в спектакле по петербургской поэме Ф. М. Достоевского «Двойник» (реж. В. Фокин).

Необычным сценическим экспериментом стала работа в спектакле известного греческого режиссера Теодороса Терзопулоса «Эдип-царь» (2006) по трагедии Софокла. Семен Сытник сыграл роль слепого прорицателя Тиресия, предсказавшего Эдипу его трагическую участь. Работа в спектакле Терзопулоса стала для него серьезным опытом постижения другой театральной традиции. Высказывание Терзопулоса: «Артист должен быть выносливым», – близко и Семёну Сытнику. Эта удивительная сосредоточенность на процессе, предельная концентрация духовных и физических сил, присущая репетициям Терзопулоса, по словам самого артиста, обогатила его профессионально и личностно. Многочасовой тренинг, в котором использованы элементы йоги, приемы японского театра «но», восточные дыхательные практики, позволил артисту органично вести свою партию в сложной партитуре спектакля Терзопулоса.  

Стоит отметить такие роли актера, как роль князя Сергея Дмитриевича Абрезкова в спектакле Валерия Фокина по пьесе Л.Н. Толстого «Живой труп» (2006), роль профессора Немура в спектакле «Цветы для Чарли» по роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» (реж. И. Сакаев, 2007). Об этой работе актера критика писала: «Мастер-класс перевоплощения показывает Семён Сытник: поворот головы – перед нами самовлюбленное научное светило; еле заметное движение – отец Чарли, одинокий старик-парикмахер с неспокойной совестью». (А. Пронин. Цветы для Чарли// АФИША. 02.12.2007).

В 2009 году сыграл три роли: профессора Серебрякова («Дядя Ваня» А.П. Чехова, реж. А. Щербан), астронома Сергея Сергеевича Заратустрова («Изотов» М. Дурненкова, реж. А. Могучий) и учителя географии Третьякова из одноактной пьесы Александра Вампилова «Дом окнами в поле» («Вампилов. Пьесы», реж.  О. Ерёмин). В спектакле «Гедда Габлер» Г. Ибсена (реж. К. Гинкас, 2011) Семён Сытник сыграл роль асессора Бракка.

В спектакле Оскараса Коршуноваса «Укрощение строптивой» В. Шекспира (2010) исполнил роль Лорда, по прихоти которого актеры и разыгрывают перед бродягой Слаем потешное действо об укрощении строптивой Катарины. Он же, по мысли режиссера, маститый актер, старый лицедей, решивший «встряхнуть» свою труппу неожиданной творческой задачей, не дать ей погрязнуть в рутинерстве и утратить смысл и остроту игры. В спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова сыграл роль Времени (реж. А. Могучий, 2011). Осенью 2013 года ввелся на роль Баптисты, богатого падуанского дворянина, в спектакль «Укрощение строптивой» У. Шекспира. В 2014 году сыграл роль Нелла в спектакле греческого режиссера Теодороса Терзопулоса по пьесе С. Беккета «Конец игры». Задействован в спектакле «Теллурия» по роману Владимира Сорокина (реж. М. Гацалов, 2014). 

В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграл роль Сергея Дмитриевича Абрезкова. В 2015 году принимал участие в театрализованном представлении на официальном открытии Года литературы в Санкт-Петербурге («Воробей», И.С. Тургенев). В ноябре 2015 сыграл роль Сказочника в детском спектакле «День рождения сказки» (реж. И. Куркин), поставленном в жанре квеста и мультимедийных чтений. В декабре 2015 года исполнил роль Ученого в спектакле Марата Гацалова «Новое время» по пьесе Татьяны Рахмановой. В феврале 2016 года сыграл Чебутыкина в спектакле Андрия Жолдака «По ту сторону занавеса». В спектакле Теодороса Терзопулоса «Мамаша Кураж и ее дети» (2017) исполнил роль Вербовщика.

В сентябре 2017 года состоялась премьера проекта «Учителя», в рамках которого Семен Сытник выступил в роли автора-исполнителя творческого вечера-воспоминания о И.В. Мейерхольд и В.В. Меркурьеве.

В 2018 году в спектакле режиссера Хуго Эрикссена «Демагог», поставленного в рамках программы Александринского театра «Премьеры молодых режиссёров на Новой сцене», исполнил роль Перикла.

В 2020 году в спектакле Андрия Жолдака «Нана» на Новой сцене Александринского театра сыграл роль Графа Мюффа (а также исполнил роль одного из рассказчиков).

Многие годы артист Семен Сытник занимается театральной педагогикой. Свою педагогическую деятельность он начал в 1973 году в ЛГИТМиКе на курсе своих учителей В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд (Чечено-Ингушская национальная студия). С 1987 по 2003 годы преподавал актерское мастерство на курсе И.О. Горбачёва – сначала в ЛГИТМиКе, а затем в Школе Русской драмы. В должности профессора выпустил два курса в Школе русской драмы. В числе его учеников известные петербургские артисты: Сергей Бызгу, Александр Баргман, Дмитрий Воробьёв, Юлия Соколова, Андрей Шимко, Антон Шварц и др.  В 1982-1983 годах преподавал актерское мастерство в театральной школе г. Лахти (Финляндия). В 2004 году на сцене Полтавского музыкально-драматического театра им. Н.В. Гоголя поставил спектакль «Две изящные французские штучки» по водевилям Э. Лабиша. С 2004 года преподает актерское мастерство на кафедре музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. На протяжении долгих лет является ведущим популярного музыкального абонемента «Музыка от А до Я» на сцене БКЗ «Октябрьский».

В 2007 году исполнил роль Казарина в спектакле-концерте «Маскарад» по драме М. Ю. Лермонтова на музыку А. К. Глазунова (Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, реж. И. Селин, музыкальный руководитель и дирижер В. Чернушенко).

В 2006 году награжден Медалью Пушкина (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17.04.2006).

В 2010 году за роль профессора Серебрякова удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (номинация «Лучшая мужская роль»).

В 2013 году удостоен ОРДЕНА ДРУЖБЫ «за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность» (Указ Президента Российской Федерации № 595 от 29.06.2013).

На счету Семёна Сытника более 20 ролей в кино, среди которых: «Маленькие трагедии» (телеспектакль) (реж. Л. Пчелкин, 1972), «Я - актриса» (реж. В. Соколов, 1974), «Письма мертвого человека» (реж. К. Лопушанский,1986), «Винтовая лестница» (сериал), (реж. Д. Парменов, 2005), «Хроники убойного отдела» (2005), «Дон» (сериал), (реж. Д. Парменов, 2006) и др.


ПОДРОБНЕЕ

М. Н. Ермолова говорила: «Нельзя воспитать артиста, не воспитав в нем человека». Мы раньше смеялись над этим. Мол, хороший человек – не профессия. Сейчас я понимаю, насколько важно воспитать хорошего человека: доброго, участливого, обязательного, трудолюбивого, скромного за кулисами и нескромного на сцене. Как человек трудится, как относится к своему делу, так и складывается его жизнь в профессии. Но я люблю свою профессию. В одном стихотворении есть такая строчка: «Не желай мне удачи, пожелай мне труда». Для меня это – лучшее пожелание. Я все время трудился. И сейчас безумно счастлив, что играю такое количество разнообразных ролей.

Театральные вести, декабрь 2009

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Демагог», режиссер Хуго Эрикссен. Семён Сытник (Перикл)

Сытник Семён Семёнович

Цикл «Учителя». Семен Сытник о И.В. Мейерхольд и В.В. Меркурьеве

Сытник Семён Семёнович

Сцена из спектакля «Мамаша Кураж и её дети», реж. Т. Терзопулос

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «По ту сторону занавеса», реж. А. Жолдак.Семён Сытник (Чебутыкин)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «День рождения сказки», реж.И. Куркин.Семён Сытник (Сказочник)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «День рождения сказки», реж. И. Куркин.Семён Сытник (Сказочник)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «День рождения сказки», реж. И. Куркин. Семен Сытник (Сказочник)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Новое время», реж. М. Гацалов. Семён Сытник (Ученый)

Сытник Семён Семёнович

Семён Сытник и Виктор Смирнов в спектакле «Дороги», режиссер Валерий Фокин.

Сытник Семён Семёнович

Семён Сытник в спектакле «Дороги», режиссер Валерий Фокин.

Сытник Семён Семёнович

Семён Сытник в спектакле «Дороги», режиссер Валерий Фокин.

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Третий выбор», реж. В. Фокин. Семён Сытник (Сергей Дмитриевич Абрезков)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Конец игры», реж. Т. Терзопулос. Сергей Паршин (Хамм), Игорь Волков (Клов), Семён Сытник (Нелл)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Дядя Ваня», реж. А. Щербан. Семён Сытник (Серебряков), Юлия Марченко (Елена Андреевна)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Изотов», реж. А. Могучий. Семён Сытник (Сергей Сергеевич), Юлия Марченко (Лиза), Виталий Коваленко (Изотов)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Чайка», реж. К. Люпа. Семён Сытник (Сорин), Янина Лакоба (Маша), Юлия Марченко (Нина)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Чайка», реж. К. Люпа. Семён Сытник (Сорин)

Сытник Семён Семёнович

Спектакль «Двойник», реж. В. Фокин. В центре Виталий Коваленко (Голядкин), Семён Сытник (Его превосходительство)

Роли в Александринском театре:

  • Граф Мюффа, Рассказчик («Нана», режиссер Андрий Жолдак, 2020)
  • Перикл («Демагог», режиссер Хуго Эрикссен, 2018)
  • Вербовщик («Мамаша Кураж и ее дети», режиссер Теодорос Терзопулос, 2017)
  • Чебутыкин («По ту сторону занавеса», режиссер Андрий Жолдак, 2016)
  • Ученый («Новое время», режиссер Марат Гацалов, 2015)
  • Сказочник («День рождения сказки», режиссер Иван Куркин, 2015)
  • «Воробей», И. С. Тургенев («Дороги», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Сергей Дмитриевич Абрезков («Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Нелл («Конец игры», режиссер Теодорос Терзопулос, 2014)
  • Участник спектакля «Теллурия» (режиссер Марат Гацалов, 2014)
  • Время («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)
  • Асессор Бракк («Гедда Габлер», режиссер Кама Гинкас, 2011)
  • Лорд, Баптиста, богатый дворянин из Падуи, первый егерь («Укрощение строптивой», режиссер Оскарас Коршуновас, 2010)
  • Серебряков Александр Владимирович («Дядя Ваня», режиссер Андрей Щербан, 2009)
  • Сергей Сергеевич, астроном («Изотов», режиссер Андрей Могучий, 2009)
  • Третьяков («Вампилов. Пьесы», режиссер Олег Ерёмин, 2009)
  • Петр Николаевич Сорин («Чайка», режиссер Кристиан Люпа, 2007)
  • Профессор Немур («Цветы для Чарли», режиссер Искандэр Сакаев, 2007)
  • Князь Сергей Дмитриевич Абрезков («Живой труп», режиссер Валерий Фокин, 2006)
  • Тиресий («Эдип-царь», режиссер Теодорос Терзопулос, 2006)
  • Его превосходительство («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)
  • Ричард Уилли («Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб, 2003)
  • Игрок («Маскарад», режиссер Игорь Селин, 2003)
  • Пит Кроули («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)
  • Ибн Гарпагон («Дон Жуан», режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000)
  • Розенкранц, придворный («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1997)
  • Ласло («Черт», режиссер Владимир Петров, 1995)
  • Дуардо («Дурочка», режиссер Александр Товстоногов, 1994)
  • Розенкранц («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1992)
  • Александр, старший сын Кирсановых («Жиды города Питера...или Невеселые беседы при свечах», режиссер Натан Басин, 1991)
  • Князь Тверской Ярослав («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
  • Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист («Чайка», режиссер Игорь Горбачёв, 1990)
  • Старший брат («Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв, 1989)
  • Уполномоченный ставки, Зиновьев («Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989)
  • Король («Первый бал Золушки», режиссер Нора Райхштейн, 1988)
  • Кристиан де Невильет, гвардеец («Сирано де Бержерак», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Чужая ноша», режиссер Игорь Горбачёв, 1987)
  • Леонид Борисович («Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев, 1986)
  • Бантышев («Требую суда!...», режиссер Игорь Горбачёв, 1986)
  • Дерик Иден, журналист, Томлинсон, репортер телевидения («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985)
  • Мюрат («Фельдмаршал Кутузов», режиссер Игорь Горбачёв, 1985)
  • Хозяин умета, Трофим, генерал следственной комиссии (с 1985), Юродивый («Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984)
  • Старший тролль («Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
  • Игорь, заместитель Евгения Степановича, Алексей (1987), сын Лукии («Лукия», режиссер Владимир Эренберг, 1982)
  • Поручик («Поющие пески», режиссер Георгий Просаловский, 1982)
  • Эжен де Растиньяк (1984) («Отец Горио», режиссер Бруно Фрейндлих, 1982)
  • Молодой чиновник уклончивого свойства (Пролог. «Театральный разъезд через 225 лет после основания театра»), занят в Эпилоге, («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
  • 1-й конструктор «Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик, 1980
  • Прокурор (1984), Солдат (с 1981) («Высшая мера», режиссер Николай Шейко, 1980)
  • Первый ученик Сократа («Беседы с Сократом», возобновление, режиссер Николай Шейко, 1979
  • Занят в массовых сценах (с 1981) в спектакле «Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979
  • Орест («Моя любовь Электра», режиссер Владимир Рубанов, 1979)
  • Василий Леонидович («Плоды просвещения», режиссер Вадим Голиков, 1978)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977
  • Занят в массовых сценах (1980), Дерик Иден («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
  • Эпизодическая роль («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
  • Игорь («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1977)
  • Стражник (1977), Лейтенант (1978), Баннинг Кук (с 1978), Людвик Дирк (с 1983) («Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд, 1977)
  • Тарталья («Зеленая птичка», режиссер Николай Шейко, 1976)
  • Первый ученик Сократа («Беседы с Сократом», режиссер Николай Шейко, 1976)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976)
  • Клавдио («Много шуму из ничего», возобновление, режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1975)
  • Топоров (с 1984), занят в массовых сценах в спектакле «Элегия», режиссер Илья Ольшвангер, 1975
  • Галецкий («Вечерний свет», режиссер Николай Шейко, 1975)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975
  • Спиря («Совет да любовь», режиссер Арсений Сагальчик, 1974)
  • Блестящий гусар («Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко, 1974)
  • Занят в эпизоде (с 1977) в спектакле «Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973
  • Пристав («На дне», режиссеры Леонид Вивьен, Владимир Эренберг, 1973)
  • Павлик (с 1974), Жених («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)
  • Китобой из Одессы («Ночью без звезд», режиссер Александр Музиль, 1973)
  • Яша («Вишневый сад», режиссер Ростислав Горяев, 1972)
  • Вадим Григорьевич Дульчин («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)
  • Кузьма (с 1977), Лёвушка («Сказки старого Арбата», режиссер Александр Музиль, 1971)
  • Игорь («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1971)
  • Парень Эвы (с 1971), Гость Забельских (с 1971) («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)
  • Занят в эпизоде в спектакле «Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970
  • Участник интермедии, Константин Авдонин (с 1971) («Мария», режиссер Владимир Суцепин, 1970)
  • Минский (c 1971), Офицер, Кавалер на балу («Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев, 1969)
  • Месье Рене («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1969)
  • Поэт (с 1970), Генка (с 1970), Матрос (c 1971) («Справедливость – мое ремесло», режиссер Александр Музиль, 1969)
  • Мужской хор (с 1969) («Антигона», режиссер Дмитрий Алексидзе, 1968)
  • Клавдио (с 1971) («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968)
  • Ролф, служащий в закусочной (с 1970) («Душной ночью», режиссер Илья Ольшвангер, 1968)
  • Первый беспризорник (c 1970), Прохожий (с 1969) («Кремлевские куранты», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1967)
  • Пётр, лакей (с 1970) («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)
  • Саша, сын Золотухиных (с 1970) («Дело, которому ты служишь», режиссер Александр Музиль, 1967)
  • Морис Дора (с 1971) («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)
  • Парень в кепке (с 1970) («Тяжкое обвинение», режиссер Владимир Эренберг, 1966)
  • Максим Трофимович, Всеволод (с 1970) («Чти отца своего», режиссер Владимир Эренберг, 1965)
  • Занят в массовых сценах (с 1969) в спектакле «Перед заходом солнца», режиссер Александр Музиль, 1963
  • Гость Лауры (с 1970), Дон Гуан (с 1969) («Маленькие трагедии», режиссер Леонид Вивьен, 1962)



      
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»