
Рослова
В 1983 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (курс И.О. Горбачева). После окончания института была принята в труппу Академического театра драмы им. А. С. Пушкина. За годы работы в театре сыграла более 40 ролей.
Первой крупной ролью стала роль Дельфины, баронессы де Нусинген в драме «Отец Горио» О. де Бальзака (1984). Темпераментная, яркая, с красивым сильным голосом и хорошими внешними данными, Марина Рослова играла самые разноплановые роли: от купчихи Белотеловой в комедии А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова» (1984) до Марины и Акулины в драме Л. Толстого «Власть тьмы» (1986), от Ганки в мещанской трагикомедии «Мораль пани Дульской» Г. Запольской (1987) до Раисы Филипповны и Зинки Падеспань в комедии Н. Эрдмана «Самоубийца» (1988). В дальнейшем в репертуаре Марины Рословой все чаще появляются характерные роли, требующие от актрисы острого сценического рисунка. В их числе: обольстительная воительница Лисистрата в одноименной комедии Аристофана (1990), Лариса Павловна, сестра-хозяйка в пьесе К. Крейлис-Петровой «Где моё место…» (1991), Лаура Варне в детективе А. Кристи «Убийство в Немуре» (1991), Женевьева в комедии К. Манье «Блэз» (1992), купеческая дочка Анфиса Панфиловна в комедии А. Островского «За чем пойдешь, то и найдешь» («Картины московской жизни», реж. В. Голуб, 1993), экспрессивная, темпераментная Сарацинка («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, реж. В. Воробьев, 1993), Горе-Злосчастье в сказке С. Маршака «Горя бояться – счастья не видать» (реж. Н. Райхштейн, 1994), хитрая приживалка Василиса Перегриновна («Воспитанница» А. Островского, реж. А. Галибин, 1995), манерная знатная дама Клара в комедии Б. Шоу «Пигмалион» (реж. А. Белинский, 1998), коварная завистница Ткачиха в пушкинской «Сказке о царе Салтане» (реж. В. Голуб, 1999), наивная крестьянка Матюрина в комедии Мольера «Дон Жуан» (реж. Г. Тростянецкий, 2000), капризная примадонна Лебедь-Лебединская в водевиле «Пара гнедых» А. Белинского (2000).
Актриса была задействована в нескольких спектаклях Валерия Фокина: в 2005 году сыграла роль чиновницы в спектакле «Двойник» по Ф. Достоевскому, была занята в массовых сценах в спектакле «Ксения. История любви» В. Леванова (2009) и в массовых сценах спектакля «Гамлет» В. Шекспира (2010). В 2013 году принимала участие в театральном проекте «Невский проспект. Городские этюды», представленном в рамках 7-го Международного театрального фестиваля «Александринский» и на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». Была занята в спектакле «Старая женщина высиживает» (реж. Н. Рощин, 2014, Новая сцена). В ноябре 2014 года репертуар актрисы пополнился документальной, публицистической и вместе с тем чрезвычайно яркой по театральной форме, разноплановой работой в спектакле молодого режиссера Михаила Патласова «Шум», где Марина Рослова исполнила сразу три роли: Бабушку главного героя, служительницу краеведческого музея и судью. Участвует в спектакле Теодороса Терзопулоса «Мамаша Кураж и ее дети» (2017). В спектакле Жана Беллорини «Крум» (2017) сыграла роль Матери Крума.
Снималась в кино и телесериалах: «Начальник каруселей», «Черный ворон», «Лабиринты разума», «Риэлтор», «Тайны следствия» и др.
ПОДРОБНЕЕ
Роли в Александринском театре:
- Занята в массовых сценах в спектакле «Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
- Мать Крума («Крум», режиссер Жан Беллорини, 2017)
- Другая крестьянка («Мамаша Кураж и ее дети», режиссер Теодорос Терзопулос, 2017)
- Папа Римский («Старая женщина высиживает», режиссер Николай Рощин,2014)
- Бабушка Вани, Служитель музея, Судья («Шум», режиссер Михаил Патласов, 2014)
- Участница проекта «Невский проспект. Городские этюды», 2013
- Занята в массовых сценах в спектакле «Гамлет», режиссер Валерий Фокин, 2010
- Занята в массовых сценах в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009
- Чиновница («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)
- Прасковья Васильевна Лебедь-Лебединская («Пара гнедых», режиссер Александр Белинский, 2000)
- Матюрина, прелестная крестьянка («Дон Жуан», режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000)
- Средняя сестра (ткачиха) («Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб, 1999)
- Танцующая дама в замке, занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999
- Клара («Пигмалион», режиссер Александр Белинский, 1998)
- Певчая («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее», режиссер Александр Галибин, 1997)
- Женщина («Лодка», режиссер Павел Платонов, 1996)
- Василиса Перегриновна («Воспитанница», режиссер Александр Галибин, 1995)
- Горе-Злосчастье («Горя бояться - счастья не видать», режиссер Нора Райхштейн, 1994)
- Пеженова Анфиса Панфиловна («Картины московской жизни», режиссер Владимир Голуб, 1993)
- Сарацинка («Колпак с бубенчиками», режиссер Владимир Воробьев, 1993)
- Женевьева («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
- Лариса Павловна («Где мое место?», режиссер Натан Басин, 1991)
- Лаура («Убийство в Немуре», режиссер Владимир Голуб, 1991)
- Вера («Ночь в купе», режиссер Светлана Миляева, 1990)
- Занята в эпизодах и народных сценах в спектакле «Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989
- 1-я женщина, Лисистрата (с 1990) («Лисистрата», режиссер Владимир Голуб, 1989)
- Занята в массовых сценах в спектакле «В будущем году, в то же время», режиссер Светлана Кудрявцева-Сагаловская, 1988)
- Зинка Падеспань, Раиса Филипповна, Груня («Самоубийца», режиссер Виктор Хоркин, 1988)
- Ганка («Мораль пани Дульской», режиссер Владимир Далин, 1987)
- Медсестра, занята в массовых сценах в спектакле («Требую суда!...», режиссер Игорь Горбачёв, 1986)
- Акулина (с 1988), Марина («Власть тьмы», режиссер Виктор Хоркин, 1986)
- Домна Евстигнеевна Белотелова («Женитьба Бальзаминова», режиссер Игорь Горбачёв, 1984)
- Занята в массовых сценах в спектакле «Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984
- Занята в массовых сценах в спектакле «Монолог на городской площади», режиссер Станислав Илюхин, 1983
- Девушка («Молва», режиссер Арсений Сагальчик, 1983)
- Цыганка («Трубач на площади», режиссер Станислав Илюхин, 1982)
- Дельфина («Отец Горио», режиссер Бруно Фрейндлих, 1982)
- Занята в массовых сценах в спектакле («Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик, 1980)
- Занята в массовых сценах (с 1983) в спектакле «Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977
- Врач (с 1983) («Пока бьётся сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977)
- Занята в массовых сценах (с 1983) в спектакле «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976
- Беатриче («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1975)
- Работница текстильной фабрики («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)