Рослова
В 1983 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (курс И. О. Горбачева). После окончания института была принята в труппу Академического театра драмы им. А. С. Пушкина. За годы работы в театре сыграла более 40 ролей.
Первой крупной ролью стала роль Дельфины, баронессы де Нусинген в драме «Отец Горио» О. де Бальзака (1984). Темпераментная, яркая, с красивым сильным голосом и хорошими внешними данными, Марина Рослова играла самые разноплановые роли: от купчихи Белотеловой в комедии А. Н. Островского «Женитьба Бальзаминова» (1984) до Марины и Акулины в драме Л. Толстого «Власть тьмы» (1986), от Ганки в мещанской трагикомедии «Мораль пани Дульской» Г. Запольской (1987) до Раисы Филипповны и Зинки Падеспань в комедии Н. Эрдмана «Самоубийца» (1988). В дальнейшем в репертуаре Марины Рословой всё чаще появляются характерные роли, требующие от актрисы острого сценического рисунка. В их числе: обольстительная воительница Лисистрата в одноимённой комедии Аристофана (1990), Лариса Павловна, сестра-хозяйка в пьесе К. Крейлис-Петровой «Где моё место…» (1991), Лаура Варне в детективе А. Кристи «Убийство в Немуре» (1991), Женевьева в комедии К. Манье «Блэз» (1992), купеческая дочка Анфиса Панфиловна в комедии А. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» («Картины московской жизни», реж. В. Голуб, 1993), экспрессивная, темпераментная Сарацинка («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, реж. В. Воробьев, 1993), Горе-Злосчастье в сказке С. Маршака «Горя бояться — счастья не видать» (реж. Н. Райхштейн, 1994), хитрая приживалка Василиса Перегриновна («Воспитанница» А. Островского, реж. А. Галибин, 1995), манерная знатная дама Клара в комедии Б. Шоу «Пигмалион» (реж. А. Белинский, 1998), коварная завистница Ткачиха в пушкинской «Сказке о царе Салтане» (реж. В. Голуб, 1999), наивная крестьянка Матюрина в комедии Мольера «Дон Жуан» (реж. Г. Тростянецкий, 2000), капризная примадонна Лебедь-Лебединская в водевиле «Пара гнедых» А. Белинского (2000).
Актриса была задействована в нескольких спектаклях Валерия Фокина: в 2005 году сыграла роль чиновницы в спектакле «Двойник» по Ф. Достоевскому, была занята в массовых сценах в спектакле «Ксения. История любви» В. Леванова (2009) и в массовых сценах спектакля «Гамлет» В. Шекспира (2010). В 2013 году принимала участие в театральном проекте «Невский проспект. Городские этюды», представленном в рамках 7-го Международного театрального фестиваля «Александринский» и на Международном театральном фестивале «Балтийский дом». Была занята в спектакле «Старая женщина высиживает» (реж. Н. Рощин, 2014, Новая сцена). В ноябре 2014 года репертуар актрисы пополнился документальной, публицистической и вместе с тем чрезвычайно яркой по театральной форме, разноплановой работой в спектакле молодого режиссёра Михаила Патласова «Шум», где Марина Рослова исполнила сразу три роли: Бабушку главного героя, служительницу краеведческого музея и судью. Участвует в спектакле Теодороса Терзопулоса «Мамаша Кураж и её дети» (2017). В спектакле Жана Беллорини «Крум» (2017) сыграла роль Матери Крума.
В 2022 году исполнила роль Гостьи в спектакле Валерия Фокина «Один восемь восемь один».
В июне 2024 года сыграла Бабушку в специальной версии для открытых пространств спектакля Валерия Фокина «Блаженная Ксения. История любви» на гастролях в Суздале на территории Музейного комплекса «Кремль».
В июле 2024 года на гастролях в Ясной поляне на фестивале «Толстой» введена на роли Чарской, Сторожихи, Жены начальника тюрьмы в спектакль Никиты Кобелева «Воскресение».
Снималась в кино и телесериалах: «Начальник каруселей», «Чёрный ворон», «Лабиринты разума», «Риэлтор», «Тайны следствия» и др.
ПОДРОБНЕЕ
Роли в Александринском театре:
- Чарская, Сторожиха, Жена начальника тюрьмы («Воскресение», режиссёр Никита Кобелев, 2024)
- Бабушка (с 2024) («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссёр Валерий Фокин, 2018)
- Гостья («Один восемь восемь один», режиссёр Валерий Фокин, 2022)
- Занята в массовых сценах в спектакле «Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссёр Валерий Фокин, 2018)
- Мать Крума («Крум», режиссёр Жан Беллорини, 2017)
- Другая крестьянка («Мамаша Кураж и её дети», режиссёр Теодорос Терзопулос, 2017)
- Папа Римский («Старая женщина высиживает», режиссёр Николай Рощин,2014)
- Бабушка Вани, Служитель музея, Судья («Шум», режиссёр Михаил Патласов, 2014)
- Участница проекта «Невский проспект. Городские этюды», 2013
- Занята в массовых сценах в спектакле «Гамлет», режиссёр Валерий Фокин, 2010
- Занята в массовых сценах в спектакле «Ксения. История любви», режиссёр Валерий Фокин, 2009
- Чиновница («Двойник», режиссёр Валерий Фокин, 2005)
- Прасковья Васильевна Лебедь-Лебединская («Пара гнедых», режиссёр Александр Белинский, 2000)
- Матюрина, прелестная крестьянка («Дон Жуан», режиссёр Геннадий Тростянецкий, 2000)
- Средняя сестра (ткачиха) («Сказка о царе Салтане», режиссёр Владимир Голуб, 1999)
- Танцующая дама в замке, занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссёр Арсений Сагальчик, 1999
- Клара («Пигмалион», режиссёр Александр Белинский, 1998)
- Певчая («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее», режиссёр Александр Галибин, 1997)
- Женщина («Лодка», режиссёр Павел Платонов, 1996)
- Василиса Перегриновна («Воспитанница», режиссёр Александр Галибин, 1995)
- Горе-Злосчастье («Горя бояться — счастья не видать», режиссёр Нора Райхштейн, 1994)
- Пеженова Анфиса Панфиловна («Картины московской жизни», режиссёр Владимир Голуб, 1993)
- Сарацинка («Колпак с бубенчиками», режиссёр Владимир Воробьев, 1993)
- Женевьева («Блэз», режиссёр Владимир Голуб, 1992)
- Лариса Павловна («Где моё место?», режиссёр Натан Басин, 1991)
- Лаура («Убийство в Немуре», режиссёр Владимир Голуб, 1991)
- Вера («Ночь в купе», режиссёр Светлана Миляева, 1990)
- Занята в эпизодах и народных сценах в спектакле «Вожди», режиссёры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989
- 1-я женщина, Лисистрата (с 1990) («Лисистрата», режиссёр Владимир Голуб, 1989)
- Занята в массовых сценах в спектакле «В будущем году, в то же время», режиссёр Светлана Кудрявцева-Сагаловская, 1988)
- Зинка Падеспань, Раиса Филипповна, Груня («Самоубийца», режиссёр Виктор Хоркин, 1988)
- Ганка («Мораль пани Дульской», режиссёр Владимир Далин, 1987)
- Медсестра, занята в массовых сценах в спектакле («Требую суда!...», режиссёр Игорь Горбачёв, 1986)
- Акулина (с 1988), Марина («Власть тьмы», режиссёр Виктор Хоркин, 1986)
- Домна Евстигнеевна Белотелова («Женитьба Бальзаминова», режиссёр Игорь Горбачёв, 1984)
- Занята в массовых сценах в спектакле «Капитанская дочка», режиссёр Ростислав Горяев, 1984
- Занята в массовых сценах в спектакле «Монолог на городской площади», режиссёр Станислав Илюхин, 1983
- Девушка («Молва», режиссёр Арсений Сагальчик, 1983)
- Цыганка («Трубач на площади», режиссёр Станислав Илюхин, 1982)
- Дельфина («Отец Горио», режиссёр Бруно Фрейндлих, 1982)
- Занята в массовых сценах в спектакле («Таланты и поклонники», режиссёр Арсений Сагальчик, 1980)
- Занята в массовых сценах (с 1983) в спектакле «Аэропорт», режиссёр Александр Музиль, 1977
- Врач (с 1983) («Пока бьётся сердце», режиссёр Игорь Горбачёв, 1977)
- Занята в массовых сценах (с 1983) в спектакле «Дети солнца», режиссёр Арсений Сагальчик, 1976
- Беатриче («Много шуму из ничего», режиссёры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1975)
- Работница текстильной фабрики («Из жизни деловой женщины», режиссёр Сергей Микаэлян, 1973)