• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

ПЛАТОНОВ
Михаил Михайлович
Художник-конструктор

В 1978 году окончил Постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Михаил Платонов сегодня, по праву, признан одним из лучших театральных художников-технологов Санкт-Петербурга. В Александринский театр он пришел в 1978 году - сразу же после окончания постановочного факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (класс профессора В. В. Базанова). И вот уже более тридцати пяти лет занимается изготовлением театральных макетов, сценических выгородок, планировок и чертежей к спектаклям Александринской сцены.

_____________________________________________________________________________________________________________________
Именно в его макетной мастерской, расположенной под самой крышей Александринского театра, возникали макеты множества спектаклей, ставших впоследствии театральной легендой. Достаточно вспомнить такие спектакли, как: «Пока бьется сердце» (реж. И. Горбачев, худ. Д. Лидер, 1977), «Унтиловск» Л.Леонова (реж. Н. Шейко, худ. М. Китаев, 1981), «Пер Гюнт» Г. Ибсена (реж. В. Эренберг, худ. А. Фрейберг, 1979) и др. Мастер высочайшего класса, он незаменим для самых разных театральных художников – от недавних выпускников постановочного факультета до признанных мэтров петербургской сценографии. Он сотрудничал с М. Китаевым, Д. Лидером, А. Фрейбергом, А. Орловым, Э. Кочергиным, Э. Капелюшем, М. Азизян, А. Дубровиным, О. Земцовой, А. Боровским и многими другими. Как художник-постановщик он оформил спектакли: «Любовь, джаз и чёрт» (реж. С. Миляева, 1992), «Картины московской жизни» по А.Н. Островскому (режиссер В. Голуб, 1993), «Sorry» А.Галина (реж. В. Голуб, 1996), «Перелистывая сны» (по поэзии и прозе «Серебряного века», реж. В. Хоркин, 2001), «Борис Годунов» по мотивам пьесы А.С. Пушкина и оперы М. П. Мусоргского (Театр Драматичны, Варшава, реж. А. Могучий, 2008 - Спектакль был показан в рамках Международного театрального фестиваля ВАРШАВА ЦЕНТРАЛЬНА - 2008 «Stygmaty ciala».) и др.

Позднее он и сам стал педагогом - с 1982 Михаил Платонов преподает на постановочном факультете ЛГИТМиКа, передавая своим ученикам лучшие традиции петербургской школы сценографии. В 2007 году принимал участие в Международной выставке сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале», темой которой стало творчество А.П. Чехова. Российские сценографы представили работы, объединенные общей темой: «Наш Чехов. Двадцать лет спустя». Работа российских сценографов была удостоена Гран-при выставки - «Золотой Триги» с формулировкой «России за лучшее представление темы». Михаил Платонов в числе других российских театральных художников был удостоен этой высокой награды, представив совместно с Мартом Китаевым макет декорации к спектаклю «Три сестры» (Молодежный театр на Фонтанке, 2005).

2009 - Награда в Общепольском Конкурсе постановок классической европейской литературы (Teatralna Inscenizacje Dawnych Dziel Literatury Europejskiej) - за создание сценографического решения спектакля «Борис Годунов» (Театр Драматичны, Варшава)

Сценический макет - вещь вспомогательная, которую зрители могут увидеть лишь на театрально-исторической выставке, спустя много лет после создания спектакля. Но одно замечательное творение Михаила Платонова могут видеть все зрители: искусно выполненный макет обновленного зала Александринского театра ( с золочёными портальными ложами, лепной отделкой ярусов, украшенных филигранной резьбой, хрустальной люстрой и крошечными креслами партера) выставлен в фойе перед кассовым залом. Витрина оснащена специальной подсветкой.

ПЛАТОНОВ
Михаил Михайлович
Художник-конструктор

В 1978 году окончил Постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Михаил Платонов сегодня, по праву, признан одним из лучших театральных художников-технологов Санкт-Петербурга. В Александринский театр он пришел в 1978 году - сразу же после окончания постановочного факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова (класс профессора В. В. Базанова). И вот уже более тридцати пяти лет занимается изготовлением театральных макетов, сценических выгородок, планировок и чертежей к спектаклям Александринской сцены.

_____________________________________________________________________________________________________________________
Именно в его макетной мастерской, расположенной под самой крышей Александринского театра, возникали макеты множества спектаклей, ставших впоследствии театральной легендой. Достаточно вспомнить такие спектакли, как: «Пока бьется сердце» (реж. И. Горбачев, худ. Д. Лидер, 1977), «Унтиловск» Л.Леонова (реж. Н. Шейко, худ. М. Китаев, 1981), «Пер Гюнт» Г. Ибсена (реж. В. Эренберг, худ. А. Фрейберг, 1979) и др. Мастер высочайшего класса, он незаменим для самых разных театральных художников – от недавних выпускников постановочного факультета до признанных мэтров петербургской сценографии. Он сотрудничал с М. Китаевым, Д. Лидером, А. Фрейбергом, А. Орловым, Э. Кочергиным, Э. Капелюшем, М. Азизян, А. Дубровиным, О. Земцовой, А. Боровским и многими другими. Как художник-постановщик он оформил спектакли: «Любовь, джаз и чёрт» (реж. С. Миляева, 1992), «Картины московской жизни» по А.Н. Островскому (режиссер В. Голуб, 1993), «Sorry» А.Галина (реж. В. Голуб, 1996), «Перелистывая сны» (по поэзии и прозе «Серебряного века», реж. В. Хоркин, 2001), «Борис Годунов» по мотивам пьесы А.С. Пушкина и оперы М. П. Мусоргского (Театр Драматичны, Варшава, реж. А. Могучий, 2008 - Спектакль был показан в рамках Международного театрального фестиваля ВАРШАВА ЦЕНТРАЛЬНА - 2008 «Stygmaty ciala».) и др.

Позднее он и сам стал педагогом - с 1982 Михаил Платонов преподает на постановочном факультете ЛГИТМиКа, передавая своим ученикам лучшие традиции петербургской школы сценографии. В 2007 году принимал участие в Международной выставке сценографии и театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале», темой которой стало творчество А.П. Чехова. Российские сценографы представили работы, объединенные общей темой: «Наш Чехов. Двадцать лет спустя». Работа российских сценографов была удостоена Гран-при выставки - «Золотой Триги» с формулировкой «России за лучшее представление темы». Михаил Платонов в числе других российских театральных художников был удостоен этой высокой награды, представив совместно с Мартом Китаевым макет декорации к спектаклю «Три сестры» (Молодежный театр на Фонтанке, 2005).

2009 - Награда в Общепольском Конкурсе постановок классической европейской литературы (Teatralna Inscenizacje Dawnych Dziel Literatury Europejskiej) - за создание сценографического решения спектакля «Борис Годунов» (Театр Драматичны, Варшава)

Сценический макет - вещь вспомогательная, которую зрители могут увидеть лишь на театрально-исторической выставке, спустя много лет после создания спектакля. Но одно замечательное творение Михаила Платонова могут видеть все зрители: искусно выполненный макет обновленного зала Александринского театра ( с золочёными портальными ложами, лепной отделкой ярусов, украшенных филигранной резьбой, хрустальной люстрой и крошечными креслами партера) выставлен в фойе перед кассовым залом. Витрина оснащена специальной подсветкой.

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»