• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Белинская
Ольга Владимировна
Артистка

В 1998 году закончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (мастерская профессора З. Я. Корогодского).
Начиная с 2004 года, сотрудничала с Экспериментальной сценой под руководством Анатолия Праудина, ТЮЗом им. Брянцева, «Театром Поколений», театром-фестивалем «Балтийский дом», Приютом комедианта, БДТ им. Г. А. Товстоногова.
В 2015 году поступила в стажерскую группу Александринского театра. С 2016 принята  в труппу Александринского театра.

Дебютировала на Новой сцене Александринского театра в спектакле «Шум» (реж. М. Патласов, 2014). Исполнила роль Леди Макбет и Гекаты в спектакле «Макбет» Кшиштофа Гарбачевского (2015).

"Режиссер, кажется, хочет уловить в нашей эпохе остатки трагического напряжения. Оно возникает, когда смотришь на Ольгу Белинскую — леди Макбет на экране: холодноватая маска лица, гипнотизирующий взгляд рептилии — и вкрадчивый повелительный голос. А вот та же Белинская расхаживает в стильных нарядах по сцене как по подиуму, держа бутафорскую собачку, — и в контрапункте с видеорядом, от которого исходит жестокость, это создает вполне леденящий эффект". (Евгений Авраменко. Привет, Макбет! // Вечерний Петербург. 01.10.2015)

Участвовала в спектаклях М. Гацалова «Теллурия» (2014) и «Новое время» (2015). В 2016 году введена на роль Лизы Протасовой в спектакль Валерия Фокина «Третий выбор». В спектакле Михаила Патласова «Чук и Гек» (2017) исполнила роль Агнессы Мироновой-Король, жены работника НКВД. За эту роль номинирована на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга "Золотой софит" (сезон 2016/2017, "Лучшая женская роль"); на Российскую национальную театральную премию "Золотая маска" (сезон 2016/2017, Драма/ Женская роль).

"Это женщина гордая, породистая, высокомерная, привыкшая к власти и к роскоши. В ней много отталкивающего — и жестокая спесь, и презрение к людям, и абсолютная уверенность в справедливости системы и в выстроившейся иерархии, в которой ее муж, ее Мироша, палач и «сталинский пёс», — часть сливок общества, прикормленная элита <...>  Она красавица и гордячка, не нечто бесформенное, как обычно представляешь себе советскую номенклатуру. Поражает ее сила — она подробно рассказывает, например, о шляпке, а про страшное — про аборт без наркоза, про бесплодие на всю оставшуюся жизнь говорит в проброс, скомкано, то ли усилием воли заставляя свою память отсечь невыносимое воспоминание, то ли не желая впускать посторонних в интимную зону". (Анна Банасюкевич. Великая репрессия // Театр. 27.03.2018)

В 2018 году Ольга Белинская сыграла роль Кати II в спектакле Валерия Фокина «Швейк. Возвращение» по мотивам романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны», драматург - Татьяна Рахманова. В спектакле Андрея Калинина по пьесе Резо Габриадзе «Какая грусть, конец аллеи...» исполнила роли Мери и Виолетты (2018).

За роли Норы в спектакле Юрия Квятковского «Кукольный дом» и Матери Паши в спектакле Михаила Патласова «Антитела» была выдвинута на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «За лучшую женскую роль». Также Ольга Белинская – лауреат Международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» и «Монобалтия» (Литва); неоднократно выдвигалась на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Снимается в кино и телесериалах: «Бедный, Бедный Павел», «Непридуманная жизнь», «Тест на беременность», «Я не вернусь» и др.

Роли в других театрах:

  • Анна Ахматова («Поющие призраки», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2004)
  • Девочка («Царь Pjotr», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2004)
  • Регана («Без Лира», режиссер Эберхард Кёлер, Театр поколений, 2005)
  • Дезире («Болезнь молодости», режиссер Адриан Джурджа, Театр поколений, 2006)
  • Ру («Дом на Пуховой опушке», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2006)
  • Фро («Фро», режиссер Татьяна Артимович, Лаборатория ON.TEATR, 2009)
  • Порк («Титий Безупречный», режиссер Борис Павлович, ТЮЗ им. А.А. Брянцева, 2011)
  • Тамара («Пять вечеров», режиссер Андрей Трусов, Лаборатория ON.TEATR, 2010)
  • Дуняша («Вишневый сад», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2010)
  • Аркадина («Чайка», режиссер Ионас Вайткус, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2011)
  • Мать Паши («Антитела, режиссер Михаил Патласов, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2011)
  • Ольга («Зеленый шатер», режиссер Анджей Бубень, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2012)
  • Нора («Кукольный дом», режиссер Юрий Квятковский, Театр "Приют комедианта", 2012)
  • Алла («Осенний Марафон», режиссер Анатолий Праудин, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2013)
  • Катарина Эгерман («Из жизни марионеток», режиссер Анджей Бубень, БДТ им. Г.А. Товстоногова, 2014)
  • Яша Яблочник («НеПРИКАСАЕМЫЕ», режиссер Михаил Патласов, 2016)
  • Надя («Утопия», режиссер Марат Гацалов, Театр Наций, Москва, 2018) 
  • Эвридика ("NIC NIC", режиссер Кшиштоф Гарбачевский, Старый театр им. Хелены Моджеевской, Краков, Польша, 2019)
  • Императрица Александра Федоровна («Я убил царя», режиссер Михаил Патласов, Театр Наций, Москва)



ПОДРОБНЕЕ

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи», реж. А. Калинин. Ольга Белинская (Мери)

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи», реж. А. Калинин. Игорь Волков (Яша), Сергей Паршин (Давид), Ольга Белинская (Мери)

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи», реж. А. Калинин. Ольга Белинская (Мери/Виолетта)

Сцена из спектакля «Швейк. Возвращение», реж. В. Фокин

Сцена из спектакля «Швейк. Возвращение», реж. В. Фокин

Ольга Белинская в спектакле «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов

Спектакль «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Агнесса Миронова-Король)

Спектакль «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Агнесса Миронова-Король)

Спектакль «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Агнесса Миронова-Король)

Спектакль «Шум», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Сестра)

Ольга Белинская в спектакле «Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Спектакль «Макбет», реж. К. Гарбачевский. Ольга Белинская (Леди Макбет), Алексей Фролов (Макбет)

Ольга Белинская в спектакле «Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Ольга Белинская в спектакле «Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Роли в Александринском театре:

  • Мери, Виолетта («Какая грусть, конец аллеи», режиссер Андрей Калинин, 2018)
  • Кати II («Швейк. Возвращение», режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Агнесса, жена работника НКВД  («Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов, 2017)
  • Елизавета Ивановна Протасова (c 2016) («Третий выбор», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Участница спектакля «Новое время», режиссер Марат Гацалов, 2015
  • Леди Макбет, Геката («Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский, 2015)
  • Сестра («Шум», режиссер Михаил Патласов, 2014)
  • Участница спектакля «Теллурия» (c 2016), режиссер Марат Гацалов, 2014






Белинская
Ольга Владимировна
Артистка

В 1998 году закончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (мастерская профессора З. Я. Корогодского).
Начиная с 2004 года, сотрудничала с Экспериментальной сценой под руководством Анатолия Праудина, ТЮЗом им. Брянцева, «Театром Поколений», театром-фестивалем «Балтийский дом», Приютом комедианта, БДТ им. Г. А. Товстоногова.
В 2015 году поступила в стажерскую группу Александринского театра. С 2016 принята  в труппу Александринского театра.

Дебютировала на Новой сцене Александринского театра в спектакле «Шум» (реж. М. Патласов, 2014). Исполнила роль Леди Макбет и Гекаты в спектакле «Макбет» Кшиштофа Гарбачевского (2015).

"Режиссер, кажется, хочет уловить в нашей эпохе остатки трагического напряжения. Оно возникает, когда смотришь на Ольгу Белинскую — леди Макбет на экране: холодноватая маска лица, гипнотизирующий взгляд рептилии — и вкрадчивый повелительный голос. А вот та же Белинская расхаживает в стильных нарядах по сцене как по подиуму, держа бутафорскую собачку, — и в контрапункте с видеорядом, от которого исходит жестокость, это создает вполне леденящий эффект". (Евгений Авраменко. Привет, Макбет! // Вечерний Петербург. 01.10.2015)

Участвовала в спектаклях М. Гацалова «Теллурия» (2014) и «Новое время» (2015). В 2016 году введена на роль Лизы Протасовой в спектакль Валерия Фокина «Третий выбор». В спектакле Михаила Патласова «Чук и Гек» (2017) исполнила роль Агнессы Мироновой-Король, жены работника НКВД. За эту роль номинирована на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга "Золотой софит" (сезон 2016/2017, "Лучшая женская роль"); на Российскую национальную театральную премию "Золотая маска" (сезон 2016/2017, Драма/ Женская роль).

"Это женщина гордая, породистая, высокомерная, привыкшая к власти и к роскоши. В ней много отталкивающего — и жестокая спесь, и презрение к людям, и абсолютная уверенность в справедливости системы и в выстроившейся иерархии, в которой ее муж, ее Мироша, палач и «сталинский пёс», — часть сливок общества, прикормленная элита <...>  Она красавица и гордячка, не нечто бесформенное, как обычно представляешь себе советскую номенклатуру. Поражает ее сила — она подробно рассказывает, например, о шляпке, а про страшное — про аборт без наркоза, про бесплодие на всю оставшуюся жизнь говорит в проброс, скомкано, то ли усилием воли заставляя свою память отсечь невыносимое воспоминание, то ли не желая впускать посторонних в интимную зону". (Анна Банасюкевич. Великая репрессия // Театр. 27.03.2018)

В 2018 году Ольга Белинская сыграла роль Кати II в спектакле Валерия Фокина «Швейк. Возвращение» по мотивам романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны», драматург - Татьяна Рахманова. В спектакле Андрея Калинина по пьесе Резо Габриадзе «Какая грусть, конец аллеи...» исполнила роли Мери и Виолетты (2018).

За роли Норы в спектакле Юрия Квятковского «Кукольный дом» и Матери Паши в спектакле Михаила Патласова «Антитела» была выдвинута на Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «За лучшую женскую роль». Также Ольга Белинская – лауреат Международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» и «Монобалтия» (Литва); неоднократно выдвигалась на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Снимается в кино и телесериалах: «Бедный, Бедный Павел», «Непридуманная жизнь», «Тест на беременность», «Я не вернусь» и др.

Роли в других театрах:

  • Анна Ахматова («Поющие призраки», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2004)
  • Девочка («Царь Pjotr», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2004)
  • Регана («Без Лира», режиссер Эберхард Кёлер, Театр поколений, 2005)
  • Дезире («Болезнь молодости», режиссер Адриан Джурджа, Театр поколений, 2006)
  • Ру («Дом на Пуховой опушке», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2006)
  • Фро («Фро», режиссер Татьяна Артимович, Лаборатория ON.TEATR, 2009)
  • Порк («Титий Безупречный», режиссер Борис Павлович, ТЮЗ им. А.А. Брянцева, 2011)
  • Тамара («Пять вечеров», режиссер Андрей Трусов, Лаборатория ON.TEATR, 2010)
  • Дуняша («Вишневый сад», режиссер Анатолий Праудин, Экспериментальная сцена под руководством А. Праудина, 2010)
  • Аркадина («Чайка», режиссер Ионас Вайткус, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2011)
  • Мать Паши («Антитела, режиссер Михаил Патласов, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2011)
  • Ольга («Зеленый шатер», режиссер Анджей Бубень, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2012)
  • Нора («Кукольный дом», режиссер Юрий Квятковский, Театр "Приют комедианта", 2012)
  • Алла («Осенний Марафон», режиссер Анатолий Праудин, Театр-фестиваль Балтийский дом, 2013)
  • Катарина Эгерман («Из жизни марионеток», режиссер Анджей Бубень, БДТ им. Г.А. Товстоногова, 2014)
  • Яша Яблочник («НеПРИКАСАЕМЫЕ», режиссер Михаил Патласов, 2016)
  • Надя («Утопия», режиссер Марат Гацалов, Театр Наций, Москва, 2018) 
  • Эвридика ("NIC NIC", режиссер Кшиштоф Гарбачевский, Старый театр им. Хелены Моджеевской, Краков, Польша, 2019)
  • Императрица Александра Федоровна («Я убил царя», режиссер Михаил Патласов, Театр Наций, Москва)



ПОДРОБНЕЕ

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи», реж. А. Калинин. Ольга Белинская (Мери)

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи», реж. А. Калинин. Игорь Волков (Яша), Сергей Паршин (Давид), Ольга Белинская (Мери)

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи», реж. А. Калинин. Ольга Белинская (Мери/Виолетта)

Белинская Ольга Владимировна

Сцена из спектакля «Швейк. Возвращение», реж. В. Фокин

Белинская Ольга Владимировна

Сцена из спектакля «Швейк. Возвращение», реж. В. Фокин

Белинская Ольга Владимировна

Ольга Белинская в спектакле «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Агнесса Миронова-Король)

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Агнесса Миронова-Король)

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Агнесса Миронова-Король)

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Шум», режиссер Михаил Патласов. Ольга Белинская (Сестра)

Белинская Ольга Владимировна

Ольга Белинская в спектакле «Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Белинская Ольга Владимировна

Спектакль «Макбет», реж. К. Гарбачевский. Ольга Белинская (Леди Макбет), Алексей Фролов (Макбет)

Белинская Ольга Владимировна

Ольга Белинская в спектакле «Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Белинская Ольга Владимировна

Ольга Белинская в спектакле «Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский

Роли в Александринском театре:

  • Мери, Виолетта («Какая грусть, конец аллеи», режиссер Андрей Калинин, 2018)
  • Кати II («Швейк. Возвращение», режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Агнесса, жена работника НКВД  («Чук и Гек», режиссер Михаил Патласов, 2017)
  • Елизавета Ивановна Протасова (c 2016) («Третий выбор», режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Участница спектакля «Новое время», режиссер Марат Гацалов, 2015
  • Леди Макбет, Геката («Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский, 2015)
  • Сестра («Шум», режиссер Михаил Патласов, 2014)
  • Участница спектакля «Теллурия» (c 2016), режиссер Марат Гацалов, 2014







      
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»