Ближайшие
Спектакль «Мать. Горькая пьеса» ставится по самостоятельной пьесе, написанной Константином Богомоловым при участии Анны Носовой. Роман Максима Горького «Мать» дал импульс к созданию новой истории.
Первая режиссёрская работа Константина Богомолова в Александринском театре. В работе над спектаклем участвуют постоянные соавторы режиссёра. Художник-постановщик Лариса Ломакина (сценография и костюмы), видеохудожник Алан Мандельштам, художник по свету Иван Виноградов.
Роман, ставший отправной точкой нового театрального сочинения Богомолова, написан в 1906 году, в период первой русской революции под впечатлением реальных событий. Прототипом молодого революционера Павла Власова явился слесарь Сормовского завода Пётр Заломов, организовавший в 1902 одну из первых первомайских демонстраций в России.
Константин Богомолов — художественный руководитель Театра на Бронной, поставил более пятидесяти спектаклей в России и за рубежом.
Премьера — 30 августа 2024 года.
ПРОГРАММА К ПРЕМЬЕРЕ:
31 августа 2024г. 16:00 ВСТРЕЧА С КОНСТАНТИНОМ БОГОМОЛОВЫМ. К премьере спектакля «Мать. Горькая пьеса»
Пресса о спектакле
Первые отзывы на премьеру Александринки напомнили: к спектаклям Константина Богомолова невозможно подходить с традиционной оптикой — ждать от них понятных и привычных связей, цельности действия и высказывания, способности (и намерения) объединить зрительный зал. Театр Богомолова требует принципиально другого подхода: он рассчитан на очень разного зрителя — и каждому из них режиссёр говорит что-то своё.
Николай Песочинский. Горькие игры тотального сомнения
mastersjournal 17.09.2024
Режиссер Богомолов применил свой фирменный подход к классике — и от оригинального текста Горького в пьесе не осталось ничего. В соавторстве с Анной Носовой он создал собственное произведение, сюжет которого, по его словам, «спровоцирован» текстом Максима Горького.
Получилось что-то вроде «жестокого романса» — бытовой трагедии со смертью, нагруженной цитатами и ссылками в диапазоне от «Идиота» и «Преступления и наказания» Достоевского до «Необыкновенного приключения, бывшего с Владимиром Маяковским», мифа о Медее, притчи о матерях и Соломоне и средневековых поверий о детях-подменышах, расцвеченного подробностями жизни на Патриках. Все это — в параллели с романом «Мать» Горького.
Наталия Сиверина. Горькая доля: как Константин Богомолов в Александринском театре исследует материнство
Forbes 10.09.2024
Сценография преданной соратницы Богомолова, большого мастера своего дела Ларисы Ломакиной действительно великолепна. Это жилище крупного госслужащего в разрезе: внизу — огромная зала с камином в центре и большим овальным столом из дубового массива вдали справа, а над ним — кирпичная кладка стены многоквартирного здания (на нее в процессе действия будут проецироваться крупные планы героев — фирменный прием режиссера Богомолова).
<...>
Пространство лаконично и функционально: герои переходят из одной локации в другую — и эти переходы работают как монтажные склейки, в наиболее эмоциональные моменты в камине вспыхивает огонь. И даже темно-красные обои, в орнаменте которых угадываются бурбонские лилии, работают — и цвет, и узор: дом имперского чиновника выглядит продолжением роскошного зала императорского театра. Но при желании и лилии можно воспринять как некий месседж как раз интеллектуалам: чем кончили Бурбоны, известно.
Жанна Зарецкая. Богатые тоже горюют.
Фонтанка.ру 09.09.2024
1. Константин Богомолов – о новом спектакле в Петербурге: «Горжусь этой работой» // Телеканал 78. 30.08.2024
2. Александринский театр открыл новый сезон спектаклем "Мать. Горькая пьеса" // Телеканал Россия Культура. Новости культуры. 31.08.2024
3. Алина Исмаилова. Почему стоит увидеть спектакль Богомолова «Мать. Горькая пьеса» в Александринском театре? Вот 5 причин // Собака.Ru. 31.08.2024
4. «Мать» Горького в современном прочтении. В Александринском театре 269-й сезон начался с премьеры // МИР 24. 31.08.2024
5. Елизавета Авдошина. Константин Богомолов эпатирует Петербург «жизнью на Патриках» // Независимая газета. 03.09.2024
6. Зарубежные театры привезли русскую классику на XV фестиваль «Александринский» // НТВ. 03.09.2024
7. Наталья Яковлева. Зачем, мать? // Около. 04.09.2024
8. Марина Дмитревская. Мать как отец и Богомолов как Кукольник и Коцебу // Петербургский театральный журнал. Блог. 06.09.2024
9. Фестиваль. XV Международный театральный фестиваль «Александринский» — премьера спектакля «Мать. Горькая пьеса» в постановке Константина Богомолова // Культурная эволюция. 7.09.2024 (с 2:30 мин)
10. Жанна Зарецкая. Богатые тоже горюют: сезон в Александринке открылся премьерой Богомолова // Фонтанка.ru. 09.09.2024
11. Наталья Соколова. Богомолов поставил на сцене Александринки спектакль "Мать. Горькая пьеса" // Российская газета. 09.09.2024
12. Наталья Сиверина. Горькая доля: как Константин Богомолов в Александринском театре исследует материнство // Forbes. 10.09.2024
13. Евгений Хакназаров. Перемать: почему пьеса Богомолова в Александринском театре вовсе не так горька, как заявлено // Культура. 11.09.2024
14. Николай Песочинский. Горькие игры тотального сомнения // mastersjournal.17.09.2024
15. Максим Замшев. Единство и борьба // Литературная газета. 03.10.2024
16. Главная роль. Константин Богомолов // Смотрим. Эфир от 08.10.2024
17. Анастасия Воронкова. Горький не в моде // Театральный журнал. 10.10.2024
18. Татьяна Паксютова. Бесконечная симметрия // Театральный журнал. 18.10.2024
19. Аля Михайлова. Мать! // Проза.ру. 2024
20. Вадим Рутковский. Имперская мылодрама // cool connections. 08.11.2024