• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
БАНЯ
16+
Спектакль Николая Рощина по пьесе Владимира Маяковского
Новая сцена
2 часа 20 минут
Без антракта
НИКОЛАЙ РОЩИН
Постановка, сценография, сценическая редакция текста
ИВАН ВОЛКОВ
Композитор

ВЛАДИМИР ВАРНАВА
Хореограф
ЕКАТЕРИНА КОПТЯЕВА
Художник по костюмам

МАКСИМ ЧИХАЛОВ
Звукорежиссер

ЕЛЕНА БОРУНОВА
Помощник режиссера
АЛЕКСЕЙ ДЕМИДЧИК
Ассистент режиссера
КСЕНИЯ ЖЕЛУДОВА
Выпускающий продюсер

ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ
Режиссер
ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО
Товарищ Победоносиков, главный начальник по управлению согласованием, главначпупс
АННА СЕЛЕДЕЦ
Поля, его жена
СЕРГЕЙ МАРДАРЬ
Товарищ Иван Иванович, его заместитель
ИГОРЬ МОСЮК
Товарищ Оптимистенко, его секретарь
ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА/ ВАСИЛИСА ДЕНИСОВА
Товарищ Ундертон, его машинистка
СТЕПАН БАЛАКШИН
Исак Бельведонский, художник
ДМИТРИЙ БЕЛОВ
Товарищ Моментальников, репортер

АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ
Мадам Мезальянсова
АЛЕКСАНДР ЛУШИН
Мистер Понт Кич, иностранец
ДМИТРИЙ БЕЛОВ
Растратчик Ночкин, бухгалтер
ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ
Товарищ Чудаков, изобретатель
АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ/ ИВАН ЕФРЕМОВ
Товарищ Велосипедкин, его друг и помощник
ВИКТОР ШУРАЛЁВ/ ЕФИМ РОДНЕВ
Товарищ Фоскин, инженер
АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО
Товарищ Двойкин, инженер
ИВАН ЕФРЕМОВ/ АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
Товарищ Тройкин, инженер

ЕЛЕНА ВОЖАКИНА/ ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА
Фосфорическая женщина
ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Пашка Тигролапов
ЕФИМ РОДНЕВ
Капельдинер
ДМИТРИЙ БЕЛОВ
Милиционер
АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО, ЕЛЕНА ВОЖАКИНА, ИВАН ЕФРЕМОВ, ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ЛУШИН, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
Просители
ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ВАСИЛИСА ДЕНИСОВА, ИВАН ЕФРЕМОВ, ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ, ИГОРЬ МОСЮК, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, АННА СЕЛЕДЕЦ, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА, ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Исполнители пантомимы «Владимир Маяковский» и «Труд и капитал актёров напитал»
ДАРЬЯ МАЛЮШЕНКОВА (фортепиано), ДМИТРИЙ ЗОТИН (туба), ИГОРЬ УШАКОВ (ударные)
Оркестр

Виталий Коваленко (Товарищ Победоносиков)

Александр Поламишев (Товарищ Велосипедкин), Тихон Жизневский (Товарищ Чудаков)

Иван Ефремов (Товарищ Велосипедкин), Тихон Жизневский (Товарищ Чудаков)

Виталий Коваленко (Товарищ Победоносиков), Дмитрий Лысенков (Режиссер)

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи... Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху».  На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский  определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.


Премьера – 25 января 2017 года


Пресса о спектакле

Пустое черное пространство Новой сцены с ее феноменальной способностью к трансформации заполняется постепенно образами мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком, трагическим карнавалом, канцелярскими столами, братскими могилами и черными дырами будущего. Сцена то и дело грозит обрушиться вниз, открывает под собой все новые и новые провалы, из которых поднимаются будущие жертвы революционных экспериментов и триумфальных побед.

Алёна Карась. Начальство не опаздывает

Российская газета 05.03.2017

Рощин «расчеловечивает» положительных персонажей, но взамен возвращает тексту Маяковского жар заклинания, чудовищного предвидения, заставляя вдруг расслышать в знакомом тексте сюрреалистические пассажи

Лилия Шитенбург. Сумерки футуризма

Город 812 13.02.2017

"Баня" 2017 года построена капитально. Музыка Ивана Волкова — хромающий джазец с тубой и похоронным привкусом — изумительно вплетается в действие, а то и дирижирует им. Исторические костюмы Екатерины Коптяевой — словно ожившие музейные экспонаты. Технические фокусы — все к месту: кресло начальника катается само собой, телефонный провод растягивается на неправдоподобную длину, фрагменты Новой сцены лихо уезжают то в подвал, то в потолок.

Ольга Комок. Назад в будущее

Деловой Петербург 10.02.2017

От всего, что позволяет сделать из "Бани" выигрышное сценическое зрелище — с аттракционами, остроумными стилизациями, яркими монтажными склейками и прочими радостями "праздничной театральности" в духе 1920-х годов прошлого века,— Рощин сознательно и мужественно отказывается. Настроение спектакля мрачное и безысходное, оформление — серо-черное и пугающее.

Роман Должанский. С нелегким паром.

Коммерсант 31.01.2017

Баня» Рощина внутренне связана с театром Мейерхольда, хотя и не впрямую, и, может быть, даже не со спектаклями по Маяковскому. А, например, с «Одной жизнью», за которую «чужой» театр был немедленно закрыт: там обессиленные комсомольцы поднимались на стройку лучезарного мира из мрачной казармы в жутком шаманском танце, это выглядело беспросветно страшно. Пафос будущего — это проблематичный шаблон сознания, может быть, его катастрофа, которая редко становится предметом нашего искусства, особенно «за государственные деньги».

Николай Песочинский. Траурный марш энтузиастов

Петербургский театральный журнал. Блог. 28.01.2017

1. Александринка готовит премьеру по пьесе "Баня" Маяковского // Телеканал Культура. 16.01.2017
2. Александринский театр отправляет зрителей в "Баню" // НТВ. 18.01.2017
3. Премьера спектакля "Баня" пройдет на Новой сцене Александринки 25 января // Телеканал Санкт-Петербург. 18.01.2017
4. Людмила Безрукова. В Александринке поставили сатирическую пьесу Маяковского // Российская газета. 19.01.2017
5. Александринский театр ставит "Баню" Владимира Маяковского // Телеканал Россия. Вести СПб. 19.01.2017
6. На Новой сцене Александринского театра Николай Рощин поставил "Баню" // Телеканал Санкт-Петербург. Артефакты. 20.01.2017 (С 9 минуты)
7. Обзор культурных событий Петербурга // 1 канал. 20.01.2017 (С 3.45)
8. Александринка приглашает посетить "Баню" с дымком // Телеканал Мир. 25.01.2017
9. В Александринском театре поставили последнюю пьесу Маяковского // Телеканал Культура. 26.01.2017
10.Светлана Мазурова. Революция начинается с "Бани" // Культура. 25.01.2017
11. Николай Песочинский. Траурный марш энтузиастов // Петербургский театральный журнал. Блог. 28.01.2017
12. Роман Должанский. С нелегким паром. "Баня" Маяковского в Александринском театре // Коммерсантъ. 31.01.2017
13.Тамара Ларина. Машина времени Маяковского // REGNUM. 7.02.2017
14. Переступить черту (беседу с Николаем Рощиным ведет Евгений Авраменко) // Санкт-Петербургские ведомости. 09.02.2017
15. Ольга Комок. Назад в будущее // Деловой Петербург. 10.02.2017
16. Лилия Шитенбург. Сумерки футуризма // Город 812. 13.02.2017
17. Анна Ветлинская. «Баня» в Александринке: читая Маяковского 90 лет спустя // Interessant. 20.02.2017
18. Алёна Карась. Начальство не опаздывает // Российская газета. 05.03.2017
19. Вадим Рутковский. Александринский в революции и на войне // Cool Connections. 15.03.2017
20. Марина Токарева. Цвет времени - черный// Новая газета. № 28. 20.03.2017
21. Ольга Егошина. "Мир огромив мощью голоса" // Театрал. 23.03.2017
22. Сергей Бондаренко. Без цирка и фейерверка // Петербургский театральный журнал. №1-2 [87-88] 2017. С.39-42

16+

БАНЯ

Спектакль Николая Рощина по пьесе Владимира Маяковского

Новая сцена

2 часа 20 минут,
Без антракта

  • НИКОЛАЙ РОЩИН

    Постановка, сценография, сценическая редакция текста

  • ИВАН ВОЛКОВ

    Композитор

  • ВЛАДИМИР ВАРНАВА

    Хореограф

  • ЕКАТЕРИНА КОПТЯЕВА

    Художник по костюмам

  • МАКСИМ ЧИХАЛОВ

    Звукорежиссер

  • ЕЛЕНА БОРУНОВА

    Помощник режиссера

  • АЛЕКСЕЙ ДЕМИДЧИК

    Ассистент режиссера

  • КСЕНИЯ ЖЕЛУДОВА

    Выпускающий продюсер




  • ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ

    Режиссер

  • ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО

    Товарищ Победоносиков, главный начальник по управлению согласованием, главначпупс

  • АННА СЕЛЕДЕЦ

    Поля, его жена

  • СЕРГЕЙ МАРДАРЬ

    Товарищ Иван Иванович, его заместитель

  • ИГОРЬ МОСЮК

    Товарищ Оптимистенко, его секретарь

  • ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА/ ВАСИЛИСА ДЕНИСОВА

    Товарищ Ундертон, его машинистка

  • СТЕПАН БАЛАКШИН

    Исак Бельведонский, художник

  • ДМИТРИЙ БЕЛОВ

    Товарищ Моментальников, репортер

  • АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ

    Мадам Мезальянсова

  • АЛЕКСАНДР ЛУШИН

    Мистер Понт Кич, иностранец

  • ДМИТРИЙ БЕЛОВ

    Растратчик Ночкин, бухгалтер

  • ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ

    Товарищ Чудаков, изобретатель

  • АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ/ ИВАН ЕФРЕМОВ

    Товарищ Велосипедкин, его друг и помощник

  • ВИКТОР ШУРАЛЁВ/ ЕФИМ РОДНЕВ

    Товарищ Фоскин, инженер

  • АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО

    Товарищ Двойкин, инженер

  • ИВАН ЕФРЕМОВ/ АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ

    Товарищ Тройкин, инженер

  • ЕЛЕНА ВОЖАКИНА/ ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА

    Фосфорическая женщина

  • ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Пашка Тигролапов

  • ЕФИМ РОДНЕВ

    Капельдинер

  • ДМИТРИЙ БЕЛОВ

    Милиционер

  • АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО, ЕЛЕНА ВОЖАКИНА, ИВАН ЕФРЕМОВ, ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ЛУШИН, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ

    Просители

  • ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ВАСИЛИСА ДЕНИСОВА, ИВАН ЕФРЕМОВ, ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ, ИГОРЬ МОСЮК, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, АННА СЕЛЕДЕЦ, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА, ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Исполнители пантомимы «Владимир Маяковский» и «Труд и капитал актёров напитал»

  • ДАРЬЯ МАЛЮШЕНКОВА (фортепиано), ДМИТРИЙ ЗОТИН (туба), ИГОРЬ УШАКОВ (ударные)

    Оркестр

Виталий Коваленко (Товарищ Победоносиков)

Александр Поламишев (Товарищ Велосипедкин), Тихон Жизневский (Товарищ Чудаков)

Иван Ефремов (Товарищ Велосипедкин), Тихон Жизневский (Товарищ Чудаков)

Виталий Коваленко (Товарищ Победоносиков), Дмитрий Лысенков (Режиссер)

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани» Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи... Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху».  На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский  определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Премьера – 25 января 2017 года


Пресса о спектакле

Пустое черное пространство Новой сцены с ее феноменальной способностью к трансформации заполняется постепенно образами мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком, трагическим карнавалом, канцелярскими столами, братскими могилами и черными дырами будущего. Сцена то и дело грозит обрушиться вниз, открывает под собой все новые и новые провалы, из которых поднимаются будущие жертвы революционных экспериментов и триумфальных побед.

Алёна Карась. Начальство не опаздывает

Российская газета 05.03.2017

“
Рощин «расчеловечивает» положительных персонажей, но взамен возвращает тексту Маяковского жар заклинания, чудовищного предвидения, заставляя вдруг расслышать в знакомом тексте сюрреалистические пассажи

Лилия Шитенбург. Сумерки футуризма

Город 812 13.02.2017

“
"Баня" 2017 года построена капитально. Музыка Ивана Волкова — хромающий джазец с тубой и похоронным привкусом — изумительно вплетается в действие, а то и дирижирует им. Исторические костюмы Екатерины Коптяевой — словно ожившие музейные экспонаты. Технические фокусы — все к месту: кресло начальника катается само собой, телефонный провод растягивается на неправдоподобную длину, фрагменты Новой сцены лихо уезжают то в подвал, то в потолок.

Ольга Комок. Назад в будущее

Деловой Петербург 10.02.2017

“
От всего, что позволяет сделать из "Бани" выигрышное сценическое зрелище — с аттракционами, остроумными стилизациями, яркими монтажными склейками и прочими радостями "праздничной театральности" в духе 1920-х годов прошлого века,— Рощин сознательно и мужественно отказывается. Настроение спектакля мрачное и безысходное, оформление — серо-черное и пугающее.

Роман Должанский. С нелегким паром.

Коммерсант 31.01.2017

“

Баня» Рощина внутренне связана с театром Мейерхольда, хотя и не впрямую, и, может быть, даже не со спектаклями по Маяковскому. А, например, с «Одной жизнью», за которую «чужой» театр был немедленно закрыт: там обессиленные комсомольцы поднимались на стройку лучезарного мира из мрачной казармы в жутком шаманском танце, это выглядело беспросветно страшно. Пафос будущего — это проблематичный шаблон сознания, может быть, его катастрофа, которая редко становится предметом нашего искусства, особенно «за государственные деньги».

Николай Песочинский. Траурный марш энтузиастов

Петербургский театральный журнал. Блог. 28.01.2017

“

1. Александринка готовит премьеру по пьесе "Баня" Маяковского // Телеканал Культура. 16.01.2017
2. Александринский театр отправляет зрителей в "Баню" // НТВ. 18.01.2017
3. Премьера спектакля "Баня" пройдет на Новой сцене Александринки 25 января // Телеканал Санкт-Петербург. 18.01.2017
4. Людмила Безрукова. В Александринке поставили сатирическую пьесу Маяковского // Российская газета. 19.01.2017
5. Александринский театр ставит "Баню" Владимира Маяковского // Телеканал Россия. Вести СПб. 19.01.2017
6. На Новой сцене Александринского театра Николай Рощин поставил "Баню" // Телеканал Санкт-Петербург. Артефакты. 20.01.2017 (С 9 минуты)
7. Обзор культурных событий Петербурга // 1 канал. 20.01.2017 (С 3.45)
8. Александринка приглашает посетить "Баню" с дымком // Телеканал Мир. 25.01.2017
9. В Александринском театре поставили последнюю пьесу Маяковского // Телеканал Культура. 26.01.2017
10.Светлана Мазурова. Революция начинается с "Бани" // Культура. 25.01.2017
11. Николай Песочинский. Траурный марш энтузиастов // Петербургский театральный журнал. Блог. 28.01.2017
12. Роман Должанский. С нелегким паром. "Баня" Маяковского в Александринском театре // Коммерсантъ. 31.01.2017
13.Тамара Ларина. Машина времени Маяковского // REGNUM. 7.02.2017
14. Переступить черту (беседу с Николаем Рощиным ведет Евгений Авраменко) // Санкт-Петербургские ведомости. 09.02.2017
15. Ольга Комок. Назад в будущее // Деловой Петербург. 10.02.2017
16. Лилия Шитенбург. Сумерки футуризма // Город 812. 13.02.2017
17. Анна Ветлинская. «Баня» в Александринке: читая Маяковского 90 лет спустя // Interessant. 20.02.2017
18. Алёна Карась. Начальство не опаздывает // Российская газета. 05.03.2017
19. Вадим Рутковский. Александринский в революции и на войне // Cool Connections. 15.03.2017
20. Марина Токарева. Цвет времени - черный// Новая газета. № 28. 20.03.2017
21. Ольга Егошина. "Мир огромив мощью голоса" // Театрал. 23.03.2017
22. Сергей Бондаренко. Без цирка и фейерверка // Петербургский театральный журнал. №1-2 [87-88] 2017. С.39-42

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»