• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Карелина
Галина Тимофеевна
Народная артистка России

В 1956 году окончила Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского. И была приглашена в труппу Академического театра драмы им. А. С. Пушкина. За 60 лет на сцене Александринского театра Галина Карелина сыграла более 60 ролей современного и классического репертуара, явившихся заметными вехами театральной истории.

Среди ролей в Александринском театре: Ольга («Годы странствий» А. Арбузова, 1959), Поликсена («Правда - хорошо, а счастье лучше»  А. Островского, 1959), Донна Анна в пушкинских «Маленьких трагедиях» (1962), Инкен Петерс в «Перед заходом солнца»  Г. Гауптмана (1963), Тетушка («Обыкновенная история»  по И.А. Гончарову, 1965), Анна («Бидерман и поджигатели»  М. Фриша, 1966), Госпожа Н. («Жизнь Сент-Экзюпери»  Л. Малюгина, 1966 - спектакль прошел более 800 раз),  Ольга в «Нахлебнике» И.С. Тургенева (1967), Елизавета («Обыкновенная история» И. Гончарова, 1967), Зося («Час пик»  Е. Ставинского, 1970),  Юлия Тугина в «Последней жертве» А. Островского (1971), Ирина («Иней на стогах»  Л. Моисеева, 1973), Ксения («Из записок Лопатина»  К. Симонова, 1975), Елена Николаевна («Дети солнца» М. Горького, 1976), Майя («Пока бьется сердце»  Д. Храбровицкого, 1977), Хендрике в «Рембрандте»  Д. Кедрина (1977), Анна Петровна в чеховском «Иванове»  (1978), Васса Железнова в одноименной пьесе М. Горького (1983), Фру Алвинг в «Привидениях» Г. Ибсена (1985), Матрёна («Власть тьмы»  Л.Н. Толстого, 1986), Аркадина в «Чайке»  А.П. Чехова (1990), Круглова в  «Не все коту масленица» А.Н. Островского (1991),  Княгиня Лиговская («Monsieur Жорж. Русская драма» по М.Ю. Лермонтову, 1994), Хлёстова  в «Горе от ума» А.С. Грибоедова 1996),  - вот далеко не полный перечень ее   значительных ролей. Не перечесть и героинь, наших современниц, которых довелось за свою творческую жизнь сыграть на александринской сцене Галине Карелиной. Актрисе особенно хорошо удавались характеры сильные, властные, за сдержанной, чуть холодноватой манерой ее героинь всегда угадывались страстная, деятельная натура, способная подчинять себе обстоятельства и превозмогать удары судьбы.  Эти качества присущи и самой актрисе, не теряющей острого чувства времени. В 1980 году ей по праву было присвоено почетное звание «народная артистка РСФСР».

Галина Тимофеевна Карелина принадлежит к плеяде замечательных мастеров александринской сцены, которые являют собой пример беззаветного служения профессии, театру, воспитавшему их и ставшему для них лабораторией постоянного творческого поиска.  В 1990-е годы талант и мастерство актрисы были востребованы современной авангардной режиссурой. Постмодернистская «Чайка» Игоря Ларина (1996, театр «Монплезир») прозвучала своеобразным манифестом театрального авангарда 1990-х, принеся актрисе заслуженный успех на многих международных театральных фестивалях (Гран-при Международного театрального фестиваля «Пьятра Нямц», Румыния, 1998).  В этой необычной экспериментальной постановке Галина Карелина сыграла обобщенный образ Женщины, вобравший в себя все женские роли пьесы – от Нины Заречной до Аркадиной. В воспаленном сознании главного героя героиня Галины Карелиной представала то видением Мировой души, то юной возлюбленной, то скорбящей о сыне, всепрощающей матерью, а то оборачивалась вдруг насмешливой, лицедействующей комедианткой, ведущей нескончаемый диалог с «тираном»-режиссером. Творческий союз с Игорем Лариным продолжился в спектакле «Пиковая дама» А.С. Пушкина (Театр «Монплезир», 1998), где Галина Карелина гротескно и остро сыграла роль инфернальной Графини. «Метаморфозы, происходящие с героиней Галины Карелиной, фантастичны и неожиданны. Сначала на сцену ворвется и застынет в горделивой позе графиня в атласной накидке и остроконечном высоком парике XVIII века. Сказать про графиню Галины Карелиной - «старуха» - язык не поворачивается. Прежде всего она аристократка, вспыльчивая и высокомерная, ей ничего не стоит отхлестать кнутиком круглолицего мальчишку в паричке... Ночью же, словно оборотень, графиня превратится в хохочущую полусумасшедшую старуху с вылезшими седоватыми волосами, которая спрятав за спину куклу, лукаво, как ребенок показывает ручки Лизе: мол, нет ничего». (Елена Строгалева. «Скверный анекдот» // ПТЖ. 1999. № 17.). За роль Графини Галина Карелина была удостоена премии «за лучшую женскую роль» на Международном фестивале «Рождественский Парад» (1999).

Бенефисной стала роль Бабушки в спектакле «Деревья умирают стоя» А. Касоны (2001, реж. В. Голуб). «Кульминационную сцену - героиня выгоняет из дома блудного внука, оказавшегося негодяем, - актриса проводит с таким драматизмом, что в зале воцаряется напряженная тишина. Бабушка не рыдает, не обливается слезами, она словно каменеет, даже делается ниже ростом от горя. А когда решительным взмахом зонтика указывает внуку на дверь, то зал взрывается сочувственными аплодисментами». (Елена Алексеева. «Любить по-аргентински, умирать по-гасконски» // Санкт-Петербургские ведомости. 6.02.2001).

Интересной работой стала роль миссис Седли в «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея (2002, реж. А. Белинский) и небольшая роль старой мудрой няни - Анны-Марии в ибсеновской «Норе» (реж. А. Галибин, 2005). В 2005 году сыграла роль матери Клары Олсуфьевны в спектакле Валерия Фокина по петербургской поэме Ф.М. Достоевского «Двойник».  В 2007 году Галина Карелина исполнила главную роль в спектакле «Муха» (по одноименному стихотворению Иосифа Бродского и сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха») в постановке Олега Ерёмина. Об этой работе театральный критик Евгений Соколинский писал: «Ближе к финалу Муха вскрывает еще одно яйцо. В нем – спутанный клубок старой кинопленки. Карелина с грустью всматривается в кинокадры. Быть может, ей видится, как она играла Инкен в гауптмановском «Перед заходом солнца», Донну Анну в «Маленьких трагедиях». В горестном произведении поэта Карелина явно находит близкие по ощущению строки. Она передает осеннее настроение «Мухи», с которой идентифицировал себя автор. Особым чувством окрашена фраза: «Не умирай! Сопротивляйся, ползай!» И она действительно сопротивляется ударам времени, судьбы. Карелина – мужественная актриса, отчаянная. Охотно участвовала в рискованных экспериментах Игоря Ларина («Пиковая дама», «Чайка»), теперь согласилась поддержать молодого Ерёмина. Самоотверженно играет бессловесную роль в ансамбле «Двойника». И хотя органично сплести два очень разных поэтических текста режиссеру не удалось, за отзвук «прекрасной старой культуры» спасибо». (Евгений Соколинский. Муховеды из Александринки // Санкт-Петербургский час пик. 20.11.2007). За эту роль в феврале 2008 года Галина Карелина была награждена призом зрительских симпатий общества «Театрал».

Сегодня в репертуаре Галины Карелиной: роль Бабушки в спектакле «Блаженная Ксения. История любви» В. Леванова (реж. В. Фокин, 2018, вторая редакция), роль Марии Ивановны – Прапрапрапрабабушки Тильтиля и Митиль в спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова (реж. А. Могучий, 2011), роль Дамы в спектакле Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» (2014) по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

На счету Галины Карелиной несколько десятков ролей в кино, среди которых: «Бессмертная песня», «Всего дороже» (главная роль), «Если я полюблю», «Идиот», «Секретная служба Его Величества» и др.

Как приглашенная актриса играла в спектаклях Игоря Ларина в театре «Монплезир» - в «Чайке» (А.П.Чехов, 1996) исполнила все женские роли, в спектакле «Пиковая дама» (А.С.Пушкин) исполнила роль Графини. В 2014 году исполнила роль Анны в спектакле Людмилы Манониной «Последний срок» по одноимённой повести Валентина Распутина  (театр «Ковчег»). 

В 2006 году Галина Карелина была награждена ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17.04.2006).

В 2013 году решением оргкомитета и жюри ХХ театрального фестиваля «Рождественский парад» удостоена Приза имени Льва Иосифовича Гительмана «За благородство и верность театру».

В 2015 году Галине Карелиной присужден Специальный приз Экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» «За неукротимый творческий энтузиазм и бескорыстный вклад в развитие студийного движения».

В 2016 году Галина Карелина награждена Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность» (Указ Президента Российской Федерации № 359 от 28.07.2016). 


ПОДРОБНЕЕ
Жить во времена перемен и перейти из одного столетия в другой век – большой подарок судьбы, как и служить в таком прекрасном театре, где творили гении русской сцены. И по сей день, открывая двери театра, я вхожу в него, испытывая такое же трепетное чувство, как и пятьдесят лет тому назад.
Театральная жизнь, май 2006.

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего», реж. В. Фокин. Галина Карелина (Дама), Полина Теплякова (Племянница)

Спектакль «Счастье», реж. А. Могучий. Галина Карелина (Прапрапрапрабабушка Мария Ивановна), Василиса Алексеева (Митиль)

Спектакль «Счастье», реж. А. Могучий. В центре Галина Карелина (Прапрапрапрабабушка Мария Ивановна)

Спектакль «Ксения. История любви», реж. В. Фокин. На переднем плане Галина Карелина (Бабушка)

Спектакль «Муха», реж. О. Ерёмин. Галина Карелина (Муха-Цокотуха)

Спектакль «Муха», реж. О. Ерёмин. Павел Юринов (Паук), Галина Карелина (Муха-Цокотуха)

Спектакль «Муха», реж. О. Ерёмин. Галина Карелина (Муха-Цокотуха)

Спектакль «Деревья умирают стоя», реж. В. Голуб. Галина Карелина (Бабушка)

Спектакль «Чайка», реж. И. Горбачёв. Галина Карелина (Ирина Николаевна Аркадина)

Спектакль «Васса Железнова», реж. В. Хоркин. Галина Карелина (Васса)

Спектакль «Иванов», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Анна Петровна)

Спектакль «Иванов», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Анна Петровна)

Спектакль «Дети солнца», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Елена Николаевна)

Спектакль «Дети солнца», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Елена Николаевна)

Спектакль «Последняя жертва», реж. И. Мейерхольд. Галина Карелина (Юлия Павловна Тугина), Василий Меркурьев (Фрол Федулыч Прибытков)

Спектакль «Нахлебник», реж. О. Соловьев. Галина Карелина (Елецкая), Николай Мартон (Елецкий)

Спектакль «Жизнь Сент-Экзюпери», реж. В. Эренберг. Галина Карелина (Госпожа Н.), Игорь Горбачёв (Сент-Экзюпери)

Спектакль «Бидерман и поджигатели», реж. Р. Суслович. Галина Карелина (Анна)

Спектакль «Царь Фёдор Иоаннович», реж. А. Соколов. Галина Карелина (Княжна Мстиславская)

Роли в Александринском театре:

●  Бабушка («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)

●  Дама («Маскарад. Воспоминания будущего», режиссер Валерий Фокин, 2014)

●  Прапрапрапрабабушка Мария Ивановна («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)

●  Бабушка («Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009)

●  Муха («Муха», режиссер Олег Ерёмин, 2007)

●   Анна-Мария, няня («Нора», режиссер Александр Галибин, 2005)

●   Мать Клары Олсуфьевны («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)

●   Миссис Селли («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)

●  Бабушка («Деревья умирают стоя», режиссер Владимир Голуб, 2001)

●  Занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999

●  Хлёстова  («Горе от ума», режиссер Анатолий Праудин, 1996)

● Гостья («Платонов», режиссер Светлана Миляева, 1994)

● Княгиня Лиговская («Monsieur Жорж. Русская драма», режиссер Анатолий Праудин, 1994)

●  Дарья Федосеевна Круглова  («Не все коту масленица», режиссер Игорь Горбачёв, 1991)

●  Ирина Николаевна Аркадина  («Чайка», режиссер Игорь Горбачёв, 1990)

●  Гронина («Четыре допроса», режиссер Виктор Хоркин, 1988)

●   Серафима Ильинична («Самоубийца», режиссер Виктор Хоркин, 1988)

●  Матрёна («Власть тьмы», режиссер Виктор Хоркин, 1986)

●  Фру Алвинг («Привидения», режиссер Виктор Хоркин, 1985)

●   Васса Железнова («Васса Железнова», режиссер  Виктор Хоркин, 1983)

●  Иконникова Галина Сергеевна («Песня жизни», режиссер Виктор Хоркин, 1981)

●  Людмила Сергеевна («Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)

● «Слушайте, это государственное событие», «Пока бьется сердце» («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)

● Светлана Николаевна («Веранда в лесу», режиссер Игорь Горбачёв, 1979)

● Анна Петровна («Иванов»,  режиссер Арсений Сагальчик,1978)

●  Занята в массовых сценах в спектакле «Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977

●  Майя («Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв,  1977)

●  Хендрике Стоффельс  («Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд,  1977)

● Елена Николаевна («Дети солнца»,  режиссер Арсений Сагальчик, 1976)

●  Чернобривцева Ольга Семёновна («Ураган», режиссер Игорь Горбачёв, 1975)

● Ксения («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)

● Капа («Совет да любовь», режиссер Арсений Сагальчик, 1974)

● Ирина («Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973)

● Елизавета Александровна («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1973)

●  Клава («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)

●  Юлия Павловна Тугина («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)

● Зося («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)

●  Зяблова Анна Михайловна («Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970)

● Елизавета Александровна («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1969)

● Вера Николаевна («Дело, которому ты служишь», режиссер Александр Музиль, 1967)

● Ольга Петровна Елецкая  («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)

● Госпожа Н. («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)

●  Анна («Бидерман и поджигатели», режиссер Рафаил Суслович, 1966)

● Ирина, дочь Кичигиных («Чти отца своего», режиссер Владимир Эренберг, 1965)

● Аграфена («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1965)

●  Занята в массовых сценах в спектакле «Оптимистическая трагедия», режиссер Георгий Товстоногов, 1964

●  Валя («Платон Кречет», режиссер Леонид Вивьен, Игорь Горбачёв, 1963)

● Катя Травникова («Семья Журбиных», режиссер Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1963)

●  Инкен Петерс  («Перед заходом солнца», режиссер Александр Музиль, 1963)

●  Донна Анна («Маленькие трагедии», режиссер Леонид Вивьен, 1962)

● Наташа («Потерянный сын», режиссер Александр Музиль, 1961)

●  Дэзи («Бегущая по волнам», Александр Чекаевский, 1960)

●  Нюша («Цветы живые», режиссер Владимир Эренберг, 1960)

●  Надя («Все остается людям», режиссер Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1959)

● Катенька (с 1960) («Двенадцатый час», режиссер Рафаил Суслович, 1959)

●  Жена Калитина («Дворянское гнездо», режиссер Александр Музиль, 1958)

●  Ольга Барабаш («Почему улыбались звёзды», Владимир Эренберг,  1958)

●  Соня Мартынова («Вот я иду!..», режиссер Рубен Агамирзян, 1958)

●  Поликсена, дочь Барабошева («Правда - хорошо, а счастье лучше», режиссер Ирина Мейерхольд, 1958)

●  Варя Калинникова («Походный марш», режиссер Александр Чекаевский, 1958)

● Лиля Брегман («Дальняя дорога», режиссер Александр Музиль, 1958)

● Занята в массовых сценах в спектакле «Бег», режиссер Леонид Вивьен, 1958

● Девушка в голубом («Сонет Петрарки», режиссер Владимир Эренберг, 1957)

● Княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович», режиссер Александр Соколов, 1957)

●  Занята в массовых сценах  в спектакле «Грозовой год», режиссер Антонин Даусон, 1957

Карелина
Галина Тимофеевна
Народная артистка России

В 1956 году окончила Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского. И была приглашена в труппу Академического театра драмы им. А. С. Пушкина. За 60 лет на сцене Александринского театра Галина Карелина сыграла более 60 ролей современного и классического репертуара, явившихся заметными вехами театральной истории.

Среди ролей в Александринском театре: Ольга («Годы странствий» А. Арбузова, 1959), Поликсена («Правда - хорошо, а счастье лучше»  А. Островского, 1959), Донна Анна в пушкинских «Маленьких трагедиях» (1962), Инкен Петерс в «Перед заходом солнца»  Г. Гауптмана (1963), Тетушка («Обыкновенная история»  по И.А. Гончарову, 1965), Анна («Бидерман и поджигатели»  М. Фриша, 1966), Госпожа Н. («Жизнь Сент-Экзюпери»  Л. Малюгина, 1966 - спектакль прошел более 800 раз),  Ольга в «Нахлебнике» И.С. Тургенева (1967), Елизавета («Обыкновенная история» И. Гончарова, 1967), Зося («Час пик»  Е. Ставинского, 1970),  Юлия Тугина в «Последней жертве» А. Островского (1971), Ирина («Иней на стогах»  Л. Моисеева, 1973), Ксения («Из записок Лопатина»  К. Симонова, 1975), Елена Николаевна («Дети солнца» М. Горького, 1976), Майя («Пока бьется сердце»  Д. Храбровицкого, 1977), Хендрике в «Рембрандте»  Д. Кедрина (1977), Анна Петровна в чеховском «Иванове»  (1978), Васса Железнова в одноименной пьесе М. Горького (1983), Фру Алвинг в «Привидениях» Г. Ибсена (1985), Матрёна («Власть тьмы»  Л.Н. Толстого, 1986), Аркадина в «Чайке»  А.П. Чехова (1990), Круглова в  «Не все коту масленица» А.Н. Островского (1991),  Княгиня Лиговская («Monsieur Жорж. Русская драма» по М.Ю. Лермонтову, 1994), Хлёстова  в «Горе от ума» А.С. Грибоедова 1996),  - вот далеко не полный перечень ее   значительных ролей. Не перечесть и героинь, наших современниц, которых довелось за свою творческую жизнь сыграть на александринской сцене Галине Карелиной. Актрисе особенно хорошо удавались характеры сильные, властные, за сдержанной, чуть холодноватой манерой ее героинь всегда угадывались страстная, деятельная натура, способная подчинять себе обстоятельства и превозмогать удары судьбы.  Эти качества присущи и самой актрисе, не теряющей острого чувства времени. В 1980 году ей по праву было присвоено почетное звание «народная артистка РСФСР».

Галина Тимофеевна Карелина принадлежит к плеяде замечательных мастеров александринской сцены, которые являют собой пример беззаветного служения профессии, театру, воспитавшему их и ставшему для них лабораторией постоянного творческого поиска.  В 1990-е годы талант и мастерство актрисы были востребованы современной авангардной режиссурой. Постмодернистская «Чайка» Игоря Ларина (1996, театр «Монплезир») прозвучала своеобразным манифестом театрального авангарда 1990-х, принеся актрисе заслуженный успех на многих международных театральных фестивалях (Гран-при Международного театрального фестиваля «Пьятра Нямц», Румыния, 1998).  В этой необычной экспериментальной постановке Галина Карелина сыграла обобщенный образ Женщины, вобравший в себя все женские роли пьесы – от Нины Заречной до Аркадиной. В воспаленном сознании главного героя героиня Галины Карелиной представала то видением Мировой души, то юной возлюбленной, то скорбящей о сыне, всепрощающей матерью, а то оборачивалась вдруг насмешливой, лицедействующей комедианткой, ведущей нескончаемый диалог с «тираном»-режиссером. Творческий союз с Игорем Лариным продолжился в спектакле «Пиковая дама» А.С. Пушкина (Театр «Монплезир», 1998), где Галина Карелина гротескно и остро сыграла роль инфернальной Графини. «Метаморфозы, происходящие с героиней Галины Карелиной, фантастичны и неожиданны. Сначала на сцену ворвется и застынет в горделивой позе графиня в атласной накидке и остроконечном высоком парике XVIII века. Сказать про графиню Галины Карелиной - «старуха» - язык не поворачивается. Прежде всего она аристократка, вспыльчивая и высокомерная, ей ничего не стоит отхлестать кнутиком круглолицего мальчишку в паричке... Ночью же, словно оборотень, графиня превратится в хохочущую полусумасшедшую старуху с вылезшими седоватыми волосами, которая спрятав за спину куклу, лукаво, как ребенок показывает ручки Лизе: мол, нет ничего». (Елена Строгалева. «Скверный анекдот» // ПТЖ. 1999. № 17.). За роль Графини Галина Карелина была удостоена премии «за лучшую женскую роль» на Международном фестивале «Рождественский Парад» (1999).

Бенефисной стала роль Бабушки в спектакле «Деревья умирают стоя» А. Касоны (2001, реж. В. Голуб). «Кульминационную сцену - героиня выгоняет из дома блудного внука, оказавшегося негодяем, - актриса проводит с таким драматизмом, что в зале воцаряется напряженная тишина. Бабушка не рыдает, не обливается слезами, она словно каменеет, даже делается ниже ростом от горя. А когда решительным взмахом зонтика указывает внуку на дверь, то зал взрывается сочувственными аплодисментами». (Елена Алексеева. «Любить по-аргентински, умирать по-гасконски» // Санкт-Петербургские ведомости. 6.02.2001).

Интересной работой стала роль миссис Седли в «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея (2002, реж. А. Белинский) и небольшая роль старой мудрой няни - Анны-Марии в ибсеновской «Норе» (реж. А. Галибин, 2005). В 2005 году сыграла роль матери Клары Олсуфьевны в спектакле Валерия Фокина по петербургской поэме Ф.М. Достоевского «Двойник».  В 2007 году Галина Карелина исполнила главную роль в спектакле «Муха» (по одноименному стихотворению Иосифа Бродского и сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха») в постановке Олега Ерёмина. Об этой работе театральный критик Евгений Соколинский писал: «Ближе к финалу Муха вскрывает еще одно яйцо. В нем – спутанный клубок старой кинопленки. Карелина с грустью всматривается в кинокадры. Быть может, ей видится, как она играла Инкен в гауптмановском «Перед заходом солнца», Донну Анну в «Маленьких трагедиях». В горестном произведении поэта Карелина явно находит близкие по ощущению строки. Она передает осеннее настроение «Мухи», с которой идентифицировал себя автор. Особым чувством окрашена фраза: «Не умирай! Сопротивляйся, ползай!» И она действительно сопротивляется ударам времени, судьбы. Карелина – мужественная актриса, отчаянная. Охотно участвовала в рискованных экспериментах Игоря Ларина («Пиковая дама», «Чайка»), теперь согласилась поддержать молодого Ерёмина. Самоотверженно играет бессловесную роль в ансамбле «Двойника». И хотя органично сплести два очень разных поэтических текста режиссеру не удалось, за отзвук «прекрасной старой культуры» спасибо». (Евгений Соколинский. Муховеды из Александринки // Санкт-Петербургский час пик. 20.11.2007). За эту роль в феврале 2008 года Галина Карелина была награждена призом зрительских симпатий общества «Театрал».

Сегодня в репертуаре Галины Карелиной: роль Бабушки в спектакле «Блаженная Ксения. История любви» В. Леванова (реж. В. Фокин, 2018, вторая редакция), роль Марии Ивановны – Прапрапрапрабабушки Тильтиля и Митиль в спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова (реж. А. Могучий, 2011), роль Дамы в спектакле Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» (2014) по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.

На счету Галины Карелиной несколько десятков ролей в кино, среди которых: «Бессмертная песня», «Всего дороже» (главная роль), «Если я полюблю», «Идиот», «Секретная служба Его Величества» и др.

Как приглашенная актриса играла в спектаклях Игоря Ларина в театре «Монплезир» - в «Чайке» (А.П.Чехов, 1996) исполнила все женские роли, в спектакле «Пиковая дама» (А.С.Пушкин) исполнила роль Графини. В 2014 году исполнила роль Анны в спектакле Людмилы Манониной «Последний срок» по одноимённой повести Валентина Распутина  (театр «Ковчег»). 

В 2006 году Галина Карелина была награждена ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17.04.2006).

В 2013 году решением оргкомитета и жюри ХХ театрального фестиваля «Рождественский парад» удостоена Приза имени Льва Иосифовича Гительмана «За благородство и верность театру».

В 2015 году Галине Карелиной присужден Специальный приз Экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» «За неукротимый творческий энтузиазм и бескорыстный вклад в развитие студийного движения».

В 2016 году Галина Карелина награждена Орденом Почета «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность» (Указ Президента Российской Федерации № 359 от 28.07.2016). 


ПОДРОБНЕЕ
Жить во времена перемен и перейти из одного столетия в другой век – большой подарок судьбы, как и служить в таком прекрасном театре, где творили гении русской сцены. И по сей день, открывая двери театра, я вхожу в него, испытывая такое же трепетное чувство, как и пятьдесят лет тому назад.
Театральная жизнь, май 2006.

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего», реж. В. Фокин. Галина Карелина (Дама), Полина Теплякова (Племянница)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Счастье», реж. А. Могучий. Галина Карелина (Прапрапрапрабабушка Мария Ивановна), Василиса Алексеева (Митиль)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Счастье», реж. А. Могучий. В центре Галина Карелина (Прапрапрапрабабушка Мария Ивановна)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Ксения. История любви», реж. В. Фокин. На переднем плане Галина Карелина (Бабушка)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Муха», реж. О. Ерёмин. Галина Карелина (Муха-Цокотуха)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Муха», реж. О. Ерёмин. Павел Юринов (Паук), Галина Карелина (Муха-Цокотуха)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Муха», реж. О. Ерёмин. Галина Карелина (Муха-Цокотуха)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Деревья умирают стоя», реж. В. Голуб. Галина Карелина (Бабушка)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Чайка», реж. И. Горбачёв. Галина Карелина (Ирина Николаевна Аркадина)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Васса Железнова», реж. В. Хоркин. Галина Карелина (Васса)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Иванов», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Анна Петровна)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Иванов», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Анна Петровна)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Дети солнца», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Елена Николаевна)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Дети солнца», реж. А. Сагальчик. Галина Карелина (Елена Николаевна)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Последняя жертва», реж. И. Мейерхольд. Галина Карелина (Юлия Павловна Тугина), Василий Меркурьев (Фрол Федулыч Прибытков)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Нахлебник», реж. О. Соловьев. Галина Карелина (Елецкая), Николай Мартон (Елецкий)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Жизнь Сент-Экзюпери», реж. В. Эренберг. Галина Карелина (Госпожа Н.), Игорь Горбачёв (Сент-Экзюпери)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Бидерман и поджигатели», реж. Р. Суслович. Галина Карелина (Анна)

Карелина Галина Тимофеевна

Спектакль «Царь Фёдор Иоаннович», реж. А. Соколов. Галина Карелина (Княжна Мстиславская)

Роли в Александринском театре:

●  Бабушка («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)

●  Дама («Маскарад. Воспоминания будущего», режиссер Валерий Фокин, 2014)

●  Прапрапрапрабабушка Мария Ивановна («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)

●  Бабушка («Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009)

●  Муха («Муха», режиссер Олег Ерёмин, 2007)

●   Анна-Мария, няня («Нора», режиссер Александр Галибин, 2005)

●   Мать Клары Олсуфьевны («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)

●   Миссис Селли («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)

●  Бабушка («Деревья умирают стоя», режиссер Владимир Голуб, 2001)

●  Занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999

●  Хлёстова  («Горе от ума», режиссер Анатолий Праудин, 1996)

● Гостья («Платонов», режиссер Светлана Миляева, 1994)

● Княгиня Лиговская («Monsieur Жорж. Русская драма», режиссер Анатолий Праудин, 1994)

●  Дарья Федосеевна Круглова  («Не все коту масленица», режиссер Игорь Горбачёв, 1991)

●  Ирина Николаевна Аркадина  («Чайка», режиссер Игорь Горбачёв, 1990)

●  Гронина («Четыре допроса», режиссер Виктор Хоркин, 1988)

●   Серафима Ильинична («Самоубийца», режиссер Виктор Хоркин, 1988)

●  Матрёна («Власть тьмы», режиссер Виктор Хоркин, 1986)

●  Фру Алвинг («Привидения», режиссер Виктор Хоркин, 1985)

●   Васса Железнова («Васса Железнова», режиссер  Виктор Хоркин, 1983)

●  Иконникова Галина Сергеевна («Песня жизни», режиссер Виктор Хоркин, 1981)

●  Людмила Сергеевна («Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)

● «Слушайте, это государственное событие», «Пока бьется сердце» («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)

● Светлана Николаевна («Веранда в лесу», режиссер Игорь Горбачёв, 1979)

● Анна Петровна («Иванов»,  режиссер Арсений Сагальчик,1978)

●  Занята в массовых сценах в спектакле «Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977

●  Майя («Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв,  1977)

●  Хендрике Стоффельс  («Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд,  1977)

● Елена Николаевна («Дети солнца»,  режиссер Арсений Сагальчик, 1976)

●  Чернобривцева Ольга Семёновна («Ураган», режиссер Игорь Горбачёв, 1975)

● Ксения («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)

● Капа («Совет да любовь», режиссер Арсений Сагальчик, 1974)

● Ирина («Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973)

● Елизавета Александровна («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1973)

●  Клава («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)

●  Юлия Павловна Тугина («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)

● Зося («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)

●  Зяблова Анна Михайловна («Артем», режиссер Владимир Эренберг, 1970)

● Елизавета Александровна («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1969)

● Вера Николаевна («Дело, которому ты служишь», режиссер Александр Музиль, 1967)

● Ольга Петровна Елецкая  («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)

● Госпожа Н. («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)

●  Анна («Бидерман и поджигатели», режиссер Рафаил Суслович, 1966)

● Ирина, дочь Кичигиных («Чти отца своего», режиссер Владимир Эренберг, 1965)

● Аграфена («Обыкновенная история», режиссер Владимир Эренберг, 1965)

●  Занята в массовых сценах в спектакле «Оптимистическая трагедия», режиссер Георгий Товстоногов, 1964

●  Валя («Платон Кречет», режиссер Леонид Вивьен, Игорь Горбачёв, 1963)

● Катя Травникова («Семья Журбиных», режиссер Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1963)

●  Инкен Петерс  («Перед заходом солнца», режиссер Александр Музиль, 1963)

●  Донна Анна («Маленькие трагедии», режиссер Леонид Вивьен, 1962)

● Наташа («Потерянный сын», режиссер Александр Музиль, 1961)

●  Дэзи («Бегущая по волнам», Александр Чекаевский, 1960)

●  Нюша («Цветы живые», режиссер Владимир Эренберг, 1960)

●  Надя («Все остается людям», режиссер Леонид Вивьен, Антонин Даусон, 1959)

● Катенька (с 1960) («Двенадцатый час», режиссер Рафаил Суслович, 1959)

●  Жена Калитина («Дворянское гнездо», режиссер Александр Музиль, 1958)

●  Ольга Барабаш («Почему улыбались звёзды», Владимир Эренберг,  1958)

●  Соня Мартынова («Вот я иду!..», режиссер Рубен Агамирзян, 1958)

●  Поликсена, дочь Барабошева («Правда - хорошо, а счастье лучше», режиссер Ирина Мейерхольд, 1958)

●  Варя Калинникова («Походный марш», режиссер Александр Чекаевский, 1958)

● Лиля Брегман («Дальняя дорога», режиссер Александр Музиль, 1958)

● Занята в массовых сценах в спектакле «Бег», режиссер Леонид Вивьен, 1958

● Девушка в голубом («Сонет Петрарки», режиссер Владимир Эренберг, 1957)

● Княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович», режиссер Александр Соколов, 1957)

●  Занята в массовых сценах  в спектакле «Грозовой год», режиссер Антонин Даусон, 1957


      
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»