• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
16+
По пьесе Вильяма Шекспира в переводе Полины Мелковой
Основная сцена
3 часа
С антрактом
ОСКАРАС КОРШУНОВАС
Режиссёр-постановщик
ЮРАЙТЕ ПАУЛЕКАЙТЕ
Сценография
ГИНТАРАС СОДЕЙКА
Музыка

АГНЕ КУЗМИЦКАЙТЕ
Художник по костюмам
ЕУГЕНИЮС САБАЛЯУСКАС
Художник по свету

ПОЛИНА НЕВЕДОМСКАЯ
Ассистент режиссёра
ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, СОФИЯ МАТВЕЕВА
Помощники режиссёра

ВАДИМ НИКИТИН/ ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ
Лорд
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Кристофер Слай, медник
ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА
Трактирщица


АНДРЕЙ МАТЮКОВ
Паж
СЕМЁН СЫТНИК
Баптиста, богатый дворянин из Падуи
ЕВГЕНИЙ КАПИТОНОВ
Винченцио, старый дворянин из Пизы
ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ
Люченцио, сын Винченцио, влюблённый в Бьянку

СТЕПАН БАЛАКШИН
Петруччо, дворянин из Вероны, жених Катарины
ИГОРЬ ВОЛКОВ
Гремио, жених Бьянки
ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО
Гортензиo, жених Бьянки
АЛЕКСАНДР ЛУШИН
Транио, слуга Люченцио
ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Бьонделло, слуга Люченцио
ИГОРЬ МОСЮК
Грумио, слуга Петруччо
СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ
Кертис, слуга Петруччо

ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ
Учитель
АЛЕКСАНДРА БОЛЬШАКОВА/ ЕЛЕНА ВОЖАКИНА
Катарина, дочь Баптисты
ОКСАНА ОБУХОВИЧ
Бьянка, дочь Баптисты
ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА
Вдова
АНДРЕЙ МАРУСИН
Портной, Галантерейщик
ФИЛИПП БАЯНДИН
Слуга

«Для меня "Укрощение строптивой" вовсе не комедия об "искусстве дрессуры". Пьеса начинается с пролога. Слай перемещается в другую реальность, даёт себя убедить, что он не Слай. Создаётся иллюзия нового мира.

Тема соотношения реальности и театра, искусства мне представляется самой важной.

Реальность - это не что иное как пространство для творчества, объективно её как бы и нет, какой мы её создаем, такую и имеем. Пьеса о креативности, о том, что любые отношения можно создать такими, какими хочется. Солнце хоть луной, хоть солнцем назови, оно не изменится. Иными словами важно не как, а что. Пьеса о том, что мечта, если она настоящая, способна стать реальностью. Вот и всё. Театр это ведь тоже мечта, как любое произведение искусства…»

Оскарас Коршуновас


Премьера - 14 сентября 2010 года

Пресса о спектакле

Первое впечатление — высококачественный театральный текст. Объемный, художественно содержательный. Жестко выстроенный в виде непринужденной импровизации. Глубокое понимание природы комического, где все серьезно, никто никого нарочно не смешит, но местами очень смешно именно из-за несоответствия ситуации подробному, детальному сценическому комментарию. Пиршество театра. Его изнанка, его обломки.

Елена Третьякова. За Вильяма нашего, за Шекспира

Петербургский театральный журнал сентябрь 2010

Промелькнувший в шекспировской пьесе Лорд (Семен Сытник), по воле которого актеры и разыгрывают Слая, в Александринке похож на волшебника Просперо, расположившегося за гримировальным столиком, вокруг которого разбросаны обломки прошлого старинного театра, какие-то багеты, портреты. Труппа актеров в черной прозодежде и есть свора его гончих, с собачьей преданностью и подвыванием втягивающих Слая в театральное измерение.

Елена Герусова. Эпоха вырождения

КоммерсантЪ сентябрь 2010

Накал страстей в спектакле Александринки весьма велик. Действие разворачивается как будто за кулисами. Тот, кто хоть когда-либо попадал в огромные «карманы» сцены, тут же идентифицирует изнанку театра. Актеры то прячутся за манекены, замирая, как куклы, то «оживают», а в конце действия облачаются в исторические костюмы. Но главное в постановке все же взаимоотношения Катарины и Петруччо, поиски ответа на вопрос, как в любви сохранить свою свободу, собственное независимое пространство.

Ольга Журавлева. Укрощение строптивого

Смена сентябрь 2010

Коршуновас поступил нетрадиционным для современных режиссеров образом — не выкинул из текста пьесы ни строчки и не нарушил ее композицию.

Татьяна Джурова. Слай в стране чудес

Вечерний Петербург cентябрь 2010

1. Марина Давыдова. Шекспир без меры// Известия. № 169 (28184). 13.09.2010
2. Дина Годер. Гроб с музыкой// Время новостей. 14.09.2010
3. Ольга Егошина. На пятачке замысла// Новые известия. 14.09.2010
4. Елена Третьякова. За Вильяма нашего, за Шекспира// Петербургский театральный журнал (блог). 15.09.2010
5. Эмилия Деменцова. «Укрощение строптивой»: манекены и «болваны»// Наш фильм. 16.09. 2010
6. Анастасия Ким. Женская доля // РБК daily. 17.09.2010
7. Дмитрий Циликин. Не фонтан, но брызги // Ведомости. № 175 (2873). 17.09.2010
8. Дмитрий Ренанский. "Укрощение строптивой" Коршуноваса в Александринке //OpenSpace.ru. 17.09.2010
9. Елена Герусова. Эпоха вырождения // Коммерсантъ. № 173/П (4473) от 20.09.2010 
10. Марина Токарева. "Укрощение", или Своя игра // Новая газета. 15.09.2010
11. Татьяна Джурова. Слай в стране чудес // Вечерний Петербург. 22.09.2010
12. Катерина Павлюченко. Этот спектакль похож на провинциальную кокетку // Невское время. 22.09.2010
13. Катерина Павлюченко. Во что играем? // Санкт-Петербургские ведомости. 23.09.2010
14. Евгения Тропп. Театр, только театр, ничего, кроме театра // Menu faktura/ 24.09.2010
15. Светлана Хохрякова. Избыток креатива // Культура. № 36 (7748). 23 - 29.09.2010
16. Ольга Журавлёва. Укрощение строптивого // Смена. 27.09.2010
17. Елена Горфункель. Укрощение Шекспира // Империя драмы. № 39. 2010. Октябрь
18. Евгений Соколинский. Свобода без борьбы // PRO-сцениум. № 15-16 (95-96) 2010. Сентябрь
19. Алексей Бартошевич. Шекспир вне закономерности // Экран и сцена. № 18 (947). 2010. Октябрь
20. Татьяна Джурова. Укрощение строптивой // Страстной бульвар. № 3 - 133, 2010
21. Никита Деньгин. Подавляющая театральность // Страстной бульвар. № 4 - 134, 2010
22. Лилия Шитенбург. Луна по имени Солнце // Империя драмы. № 43. 2011. Февраль
23. Павел Алексеев. Театр как таковой // Сайт «Лучшее в Санкт-Петербурге». 2010. Декабрь

 

16+

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ

По пьесе Вильяма Шекспира в переводе Полины Мелковой

Основная сцена

3 часа,
С антрактом

  • ОСКАРАС КОРШУНОВАС

    Режиссёр-постановщик

  • ЮРАЙТЕ ПАУЛЕКАЙТЕ

    Сценография

  • ГИНТАРАС СОДЕЙКА

    Музыка

  • АГНЕ КУЗМИЦКАЙТЕ

    Художник по костюмам

  • ЕУГЕНИЮС САБАЛЯУСКАС

    Художник по свету

  • ПОЛИНА НЕВЕДОМСКАЯ

    Ассистент режиссёра

  • ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, СОФИЯ МАТВЕЕВА

    Помощники режиссёра

  • ВАДИМ НИКИТИН/ ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ

    Лорд

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Кристофер Слай, медник

  • ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА

    Трактирщица

  • АНДРЕЙ МАТЮКОВ

    Паж

  • СЕМЁН СЫТНИК

    Баптиста, богатый дворянин из Падуи

  • ЕВГЕНИЙ КАПИТОНОВ

    Винченцио, старый дворянин из Пизы

  • ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ

    Люченцио, сын Винченцио, влюбленный в Бьянку

  • СТЕПАН БАЛАКШИН

    Петруччо, дворянин из Вероны, жених Катарины

  • ИГОРЬ ВОЛКОВ

    Гремио, жених Бьянки

  • ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО

    Гортензиo, жених Бьянки

  • АЛЕКСАНДР ЛУШИН

    Транио, слуга Люченцио

  • ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Бьонделло, слуга Люченцио

  • ИГОРЬ МОСЮК

    Грумио, слуга Петруччо

  • СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ

    Кертис, слуга Петруччо

  • ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ

    Учитель

  • АЛЕКСАНДРА БОЛЬШАКОВА/ ЕЛЕНА ВОЖАКИНА

    Катарина, дочь Баптисты

  • ОКСАНА ОБУХОВИЧ

    Бьянка, дочь Баптисты

  • ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА

    Вдова

  • АНДРЕЙ МАРУСИН

    Портной, Галантерейщик

  • ФИЛИПП БАЯНДИН

    Слуга

«Для меня "Укрощение строптивой" вовсе не комедия об "искусстве дрессуры". Пьеса начинается с пролога. Слай перемещается в другую реальность, даёт себя убедить, что он не Слай. Создаётся иллюзия нового мира. Тема соотношения реальности и театра, искусства мне представляется самой важной.

Реальность - это не что иное как пространство для творчества, объективно её как бы и нет, какой мы её создаем, такую и имеем. Пьеса о креативности, о том, что любые отношения можно создать такими, какими хочется. Солнце хоть луной, хоть солнцем назови, оно не изменится. Иными словами важно не как, а что. Пьеса о том, что мечта, если она настоящая, способна стать реальностью. Вот и всё. Театр это ведь тоже мечта, как любое произведение искусства…» Оскарас Коршуновас


Премьера - 14 сентября 2010 года



Пресса о спектакле

Первое впечатление — высококачественный театральный текст. Объемный, художественно содержательный. Жестко выстроенный в виде непринужденной импровизации. Глубокое понимание природы комического, где все серьезно, никто никого нарочно не смешит, но местами очень смешно именно из-за несоответствия ситуации подробному, детальному сценическому комментарию. Пиршество театра. Его изнанка, его обломки.

Елена Третьякова. За Вильяма нашего, за Шекспира

Петербургский театральный журнал сентябрь 2010

“

Промелькнувший в шекспировской пьесе Лорд (Семен Сытник), по воле которого актеры и разыгрывают Слая, в Александринке похож на волшебника Просперо, расположившегося за гримировальным столиком, вокруг которого разбросаны обломки прошлого старинного театра, какие-то багеты, портреты. Труппа актеров в черной прозодежде и есть свора его гончих, с собачьей преданностью и подвыванием втягивающих Слая в театральное измерение.

Елена Герусова. Эпоха вырождения

КоммерсантЪ сентябрь 2010

“

Накал страстей в спектакле Александринки весьма велик. Действие разворачивается как будто за кулисами. Тот, кто хоть когда-либо попадал в огромные «карманы» сцены, тут же идентифицирует изнанку театра. Актеры то прячутся за манекены, замирая, как куклы, то «оживают», а в конце действия облачаются в исторические костюмы. Но главное в постановке все же взаимоотношения Катарины и Петруччо, поиски ответа на вопрос, как в любви сохранить свою свободу, собственное независимое пространство.

Ольга Журавлева. Укрощение строптивого

Смена сентябрь 2010

“

Коршуновас поступил нетрадиционным для современных режиссеров образом — не выкинул из текста пьесы ни строчки и не нарушил ее композицию.

Татьяна Джурова. Слай в стране чудес

Вечерний Петербург cентябрь 2010

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»