• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
РЕВИЗОР
16+
Н. В. Гоголь. Комедия с одним антрактом на основе сценической версии Вс. Мейерхольда и М. Коренева (ГОСТИМ, 1926 год)
Основная сцена
2 часа 30 минут
С антрактом
ВАЛЕРИЙ ФОКИН
Режиссер, автор спектакля
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
Сценография, костюмы


ЛЕОНИД ДЕСЯТНИКОВ
Композитор
ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера

СЕРГЕЙ ГРИЦАЙ
Балетмейстер, педагог по пластике
ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА, ЮЛИЯ МАТВЕЕВА
Помощники режиссера

ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ
Хлестаков
СЕРГЕЙ ПАРШИН
Городничий
ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО
Ляпкин-Тяпкин
НИКОЛАЙ МАРТОН
Земляника
АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
Почтмейстер
ИГОРЬ ВОЛКОВ
Хлопов
АНДРЕЙ МАТЮКОВ
Гибнер
ЕВГЕНИЙ КАПИТОНОВ
Растаковский
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Люлюков

ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Бобчинский
ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ
Добчинский
ВАДИМ НИКИТИН
Свистунов
ИВАН ЕФРЕМОВ
Пуговицын, Жандарм
СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ
Уховертов
ПАВЕЛ ЮРИНОВ
Осип
СВЕТЛАНА СМИРНОВА
Анна Андреевна
ЕЛЕНА ЗИМИНА/ ЯНИНА ЛАКОБА
Марья Антоновна
ЕЛЕНА ЛИПЕЦ
Ляпкина-Тяпкина, жена

СВЕТЛАНА ШЕЙЧЕНКО
Земляника, жена
ЮЛИЯ СОКОЛОВА
Хлопова, жена
ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА 
Растаковская
ЕЛЕНА ГЛАДКОВА
Мацапур, жена
АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ / МАРГАРИТА АБРОСЬКИНА
Мацапур, дочка
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Трактирный слуга
НИКИТА БАРСУКОВ / ВЛАДИМИР МИНАХИН
Мишка
АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ / МАРГАРИТА АБРОСЬКИНА
Авдотья
ИГОРЬ МАМАЙ
Баянист

Спектакль - лауреат Государственной премии Российской Федерации, 
Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 
и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»


Валерий Фокин, который по праву считается одним из лучших знатоков творчества Н. В. Гоголя, обращается к «Ревизору» уже в третий раз. Однако его «александринский» проект – особый. Именно на этой сцене бессмертная гоголевская комедия была впервые представлена 19 апреля 1836 года, а сам Н. В. Гоголь принимал активное участие в подготовке того легендарного спектакля.

Нынешняя постановка - десятая александринская версия «Ревизора».

И здесь закономерно обретают власть три архетипа. Во-первых, образы давней исторической премьеры, во-вторых, реминисценции из гениального спектакля Всеволода Мейерхольда, поставленного в ГОСТИМЕ в 1926 году и, конечно же, отражения самого Петербурга – не только того, гоголевского, но и сегодняшнего открывающегося нам и своим величием, и своими саркастическими гримасами. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни – вот подвох, подстерегающий сегодня многих, возомнивших, будто порок и безнаказанность могут править миром. В этом смысле гениальная комедия Н. В. Гоголя может восприниматься как «государственная» пьеса.

Премьера - 5 октября 2002 года

Пресса о спектакле

Нынешний «Ревизор», десятый на счету Александринского театра и третий в режиссерской биографии Фокина, наметил контуры «программного» действа – в абсолютно современный замысел вписаны исторические реминисценции. Визуальные образы премьерного «Ревизора» 1836 года, фрагмент мейрхольдовской конструкции из спектакля ГОСТИМа 1926 года, мейерхольдовская же (совместно с М. Кореневым) сценическая редакция – всем этим «традициям» дана стопроцентно новая жизнь.

Нынешний «Ревизор»

Культура декабрь 2002-январь 2003

Спектакль Валерия Фокина не «хочет, чтобы его считали инкогнитом», он богат крепкой театральной памятью – но, разумеется, не только ею. Оказав мейерхольдовскому шедевру, как и следовало, «преданность и уваженье, уваженье и преданность», он строит собственную судьбу.

Лилия Шитенбург. ЖИЗНЬ ИГРОКА

Империя драмы апрель 2007

В спектакле по хрестоматийной пьесе много отлично придуманного. Пожалуй, нет ни одной сцены, в которой можно было бы предугадать, что случится в следующую минуту. Валерий Фокин, обычно склонный к жестким схемам и мотивам, на этот раз задает не столько внятную концепцию, сколько общий закон существования на сцене: актер должен быть готов к тому, что из его персонажа вдруг попрет какая-то иная, потаенная сущность, что мускулы лица сами собой сложатся в гротескную маску и только что послушное тело, заслышав музыку Леонида Десятникова, начнет как-то выгибаться и вспухать изнутри.

Роман Должанский. «Ревизор» только для взрослых

КоммерсантЪ октябрь 2002

1. Роман Должанский. Ревизор только для взрослых // Коммерсантъ. 12.09. 2002. № 186.
2. Евгений Соколинский. Мёртвая собака, мёртвый любовник, живой театр, или
“безумству...поем мы песню” // Невское время. 19.10.2002.
3. Ирина Радова.«Ревизор» без конца // Известия. 04. 10. 2002
4. Валерий Фокин: «Есть нечто гоголевское в подготовке Петербурга к юбилею» (беседу ведёт Ирина Начарова) // Известия. 26. 08.2002.
5. Валерий Фокин: «Я люблю театр за то, что всегда можно начать заново» (беседу ведёт Татьяна Ткач) // Театральная жизнь. 2002. № 9.
6. Мария Бошакова. Новая жизнь традиции // Петербургская классика. 11/2002
7. Павел Сигалов. Из Петербурга приедет Ревизор // Коммерсантъ. 23.12. 2002.
8. Елена Ковальская. Ревизор // Афиша. 18. 12.2002.
9. Алена Карась. В поисках Хлестакова // Российская газета. 10.10. 2002
10. Елена Вольгуст. Вперед к Мейерхольду // Час пик. 24-30 апр. 2002. №17.
11. Игорь Евсеев. Приятное бремя реванша // Free Тайм. 2002. №4. Май
12. Игорь Евсеев. Инкарнация Мейерхольда // Красный. 2002. Апрель
13. Марина Тимашева. «Ревизор» Валерия Фокина // Радио Свобода. 07.02.2002.
14. «Ревизор» Валерия Фокина // cityout Москва
15. Ольга Фукс. К нам едет Ревизор // Вечерняя Москва. 20.12.02
16. Павел Руднев. Первая ревизия // Ваш досуг. 16.12. 2002
17. Елена Лобунова. Ревизор режиссера Фокина в Александринском театре //Terra amata. № 1(5) 2003
18. Лилия Шитенбург. «Золотой софит» указал на «Ревизора» //Деловой Петербург. 31.10.2003
19. Елена Седова. Ubermensch Хлестаков // Курьер ТВ. 30.12-05.01.2003
20. Валерий Фокин: «Пошлость была главным врагом Гоголя» (беседу ведёт Ольга Фукс) // Современная драматургия. 2003. № 2. Апрель-июнь
21. Евгения Тропп. Два «Ревизора»: холодные пометы ума и горестные заметы сердца // Петербургский театральный журнал. № 31. 2003
22. Евгений Лурье Фокин и Додин поставили классику // Культурная столица. № 16 (340). 20-26.04. 2004.
23. Майя Прицкер. Фокин. По мотивам Мейерхольда // Новое русское слово. 3-4.07.2004.
24. Роман Должанский. «Маска» государственного интереса // Культура. 2004. № 67.
25. Суд оправдал ревизора // Смена 6.12. 2005
26. Дмитрий Стеколь. Растерзанные в клочья // Московский комсомолец в Уфе. 2005. 22-29 июня
27. Елена Шарова. Концерт для городничего с хором // Республика Башкоркостан. №122. 28.06.05.
28. Владимир Спешков. Фокин-Гоголь, Галибин-Ибсен // Челябинский рабочий. 08.06.2005
29. Анна Ветлинская. Суд не оправдал «Ревизора» // Смена. 02. 10. 2006.
30. Александр Боровский. Интервью. Первый дом в Петербурге (беседу вела Екатерина Слепышкова) // Театральная жизнь. 2006. № 3.
31. Сергей Грицай: «В Америке на поняли не сразу» (беседу вела Татьяна Ткач) // Театральная жизнь. 2006. № 3.
32. Алексей Бартошевич. Таинственная магия (записала Г. Хомутова) // Театральная жизнь. 2006. № 3.
33. Александра Тучинская. Новый инкогнито // Зрительный ряд. № 1(85),1-31 января
34. Лилия Шитенбург. Жизнь игрока // Империя драмы. 06.0.04. 2007.
35. Классика как средство реанимации // Смена. 24.03.2008
36. Интервью с В. Фокиным. Под знаком Мейерхольда (Вопросы Илюзя Капкаева) // Вечерняя Уфа.
37. Александринка показала в Вологде «Ревизора» // Телеканал "Россия-Вологда". 18.04.2017
38. Елена Легчанова. Легендарная Александринка побывала на гастролях в Вологде // cultinfo. 18.04.2017.
39. Марина Чернова. Другой «Ревизор»//Премьер. № 16 (1015). 25.04.2017
40. Айсылу Хафизова. «Аксакал» Александринки Николай Мартон: «Мы хотим покорить зрителя Казани!»// Татар-информ. 31.05.2017
41. В Казани выступает один из старейших драматических театров России // Телеканал "Эфир". 2.01.2017
42. Ольга Любимова. ЕГЭ для Александринки. Чем удивил Казань старейший театр России// Аргументы и факты. № 23. 07.06.2017
43. Валерий Фокин: "Наша национальная черта - мы очень любим делать из людей мучеников" (беседу ведет Айрат Нигматуллин) // Бизнес Online. 12.06.2017
44. «Цензуры в прямом смысле этого слова у нас нет» (беседу с Дмитрием Лысенковым ведет Алексей Егоров) // Эксперт Татарстан. 15.06.2017
45. Актёры Александринского театра приехали в Красноярск со знаменитым спектаклем "Ревизор"// Телеканал Енисей. 16.02.2018
46. К нам приехал Ревизор! // Афонтово. 16.02.2018
47. Виталий Коваленко: "Меня сейчас привлекает высокая трагедия"(беседу вела Елена Коновалова) // Экран и сцена. №6. Март 2018
48. Перекрёстные гастроли устроили Александринский и Екатеринбургский театр оперы и балета // Россия 1. Вести Урал. 21.05.2018
49. «"Ревизор" для России очень государственная пьеса» (беседу с Валерием Фокиным ведет Алёна Вугельман) // Контент - король.30.05.2018
50. Ирина Корнеева. Прощание с "Ревизором"// Российская газета. 21.05.2018
51. Наталья Лавринович. Как "Ревизор"?// Коммерсант. 13.06.2018

16+

РЕВИЗОР

Н. В. Гоголь. Комедия с одним антрактом на основе сценической версии Вс. Мейерхольда и М. Коренева (ГОСТИМ, 1926 год)

Основная сцена

2 часа 30 минут,
С антрактом

  • ВАЛЕРИЙ ФОКИН

    Режиссер, автор спектакля

  • АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ

    Сценография, костюмы

  • ЛЕОНИД ДЕСЯТНИКОВ

    Композитор

  • ИВАН БЛАГОДЁР

    Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссера

  • СЕРГЕЙ ГРИЦАЙ

    Балетмейстер, педагог по пластике

  • ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА, ЮЛИЯ МАТВЕЕВА

    Помощники режиссера

  • ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ

    Хлестаков

  • СЕРГЕЙ ПАРШИН

    Городничий

  • ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО

    Ляпкин-Тяпкин

  • НИКОЛАЙ МАРТОН

    Земляника

  • АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ

    Почтмейстер

  • ИГОРЬ ВОЛКОВ

    Хлопов

  • АНДРЕЙ МАТЮКОВ

    Гибнер

  • ЕВГЕНИЙ КАПИТОНОВ

    Растаковский

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Люлюков

  • ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Бобчинский

  • ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ

    Добчинский

  • ВАДИМ НИКИТИН

    Свистунов

  • ИВАН ЕФРЕМОВ

    Пуговицын, Жандарм

  • СЕРГЕЙ ЕЛИКОВ

    Уховертов

  • ПАВЕЛ ЮРИНОВ

    Осип

  • СВЕТЛАНА СМИРНОВА

    Анна Андреевна

  • ЕЛЕНА ЗИМИНА/ ЯНИНА ЛАКОБА

    Марья Антоновна

  • ЕЛЕНА ЛИПЕЦ

    Ляпкина-Тяпкина, жена

  • СВЕТЛАНА ШЕЙЧЕНКО

    Земляника, жена

  • ЮЛИЯ СОКОЛОВА

    Хлопова, жена

  • ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА 

    Растаковская

  • ЕЛЕНА ГЛАДКОВА

    Мацапур, жена

  • АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ / МАРГАРИТА АБРОСЬКИНА

    Мацапур, дочка

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Трактирный слуга

  • НИКИТА БАРСУКОВ / ВЛАДИМИР МИНАХИН

    Мишка

  • АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ / МАРГАРИТА АБРОСЬКИНА

    Авдотья

  • ИГОРЬ МАМАЙ

    Баянист

Спектакль - лауреат Государственной премии Российской Федерации, 
Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 
и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»

Валерий Фокин, который по праву считается одним из лучших знатоков творчества Н. В. Гоголя, обращается к «Ревизору» уже в третий раз. Однако его «александринский» проект – особый. Именно на этой сцене бессмертная гоголевская комедия была впервые представлена 19 апреля 1836 года, а сам Н. В. Гоголь принимал активное участие в подготовке того легендарного спектакля. Нынешняя постановка - десятая александринская версия «Ревизора».

И здесь закономерно обретают власть три архетипа. Во-первых, образы давней исторической премьеры, во-вторых, реминисценции из гениального спектакля Всеволода Мейерхольда, поставленного в ГОСТИМЕ в 1926 году и, конечно же, отражения самого Петербурга – не только того, гоголевского, но и сегодняшнего открывающегося нам и своим величием, и своими саркастическими гримасами. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни – вот подвох, подстерегающий сегодня многих, возомнивших, будто порок и безнаказанность могут править миром. В этом смысле гениальная комедия Н.В. Гоголя может восприниматься как «государственная» пьеса.

Премьера - 5 октября 2002 года

Пресса о спектакле

Нынешний «Ревизор», десятый на счету Александринского театра и третий в режиссерской биографии Фокина, наметил контуры «программного» действа – в абсолютно современный замысел вписаны исторические реминисценции. Визуальные образы премьерного «Ревизора» 1836 года, фрагмент мейрхольдовской конструкции из спектакля ГОСТИМа 1926 года, мейерхольдовская же (совместно с М. Кореневым) сценическая редакция – всем этим «традициям» дана стопроцентно новая жизнь.

Нынешний «Ревизор»

Культура декабрь 2002-январь 2003

“
Спектакль Валерия Фокина не «хочет, чтобы его считали инкогнитом», он богат крепкой театральной памятью – но, разумеется, не только ею. Оказав мейерхольдовскому шедевру, как и следовало, «преданность и уваженье, уваженье и преданность», он строит собственную судьбу.

Лилия Шитенбург. ЖИЗНЬ ИГРОКА

Империя драмы апрель 2007

“
В спектакле по хрестоматийной пьесе много отлично придуманного. Пожалуй, нет ни одной сцены, в которой можно было бы предугадать, что случится в следующую минуту. Валерий Фокин, обычно склонный к жестким схемам и мотивам, на этот раз задает не столько внятную концепцию, сколько общий закон существования на сцене: актер должен быть готов к тому, что из его персонажа вдруг попрет какая-то иная, потаенная сущность, что мускулы лица сами собой сложатся в гротескную маску и только что послушное тело, заслышав музыку Леонида Десятникова, начнет как-то выгибаться и вспухать изнутри.

Роман Должанский. «Ревизор» только для взрослых

КоммерсантЪ октябрь 2002

“

1. Роман Должанский. Ревизор только для взрослых // Коммерсантъ. 12.09. 2002. № 186.
2. Евгений Соколинский. Мёртвая собака, мёртвый любовник, живой театр, или
“безумству...поем мы песню” // Невское время. 19.10.2002.
3. Ирина Радова.«Ревизор» без конца // Известия. 04. 10. 2002
4. Валерий Фокин: «Есть нечто гоголевское в подготовке Петербурга к юбилею» (беседу ведёт Ирина Начарова) // Известия. 26. 08.2002.
5. Валерий Фокин: «Я люблю театр за то, что всегда можно начать заново» (беседу ведёт Татьяна Ткач) // Театральная жизнь. 2002. № 9.
6. Мария Бошакова. Новая жизнь традиции // Петербургская классика. 11/2002
7. Павел Сигалов. Из Петербурга приедет Ревизор // Коммерсантъ. 23.12. 2002.
8. Елена Ковальская. Ревизор // Афиша. 18. 12.2002.
9. Алена Карась. В поисках Хлестакова // Российская газета. 10.10. 2002
10. Елена Вольгуст. Вперед к Мейерхольду // Час пик. 24-30 апр. 2002. №17.
11. Игорь Евсеев. Приятное бремя реванша // Free Тайм. 2002. №4. Май
12. Игорь Евсеев. Инкарнация Мейерхольда // Красный. 2002. Апрель
13. Марина Тимашева. «Ревизор» Валерия Фокина // Радио Свобода. 07.02.2002.
14. «Ревизор» Валерия Фокина // cityout Москва
15. Ольга Фукс. К нам едет Ревизор // Вечерняя Москва. 20.12.02
16. Павел Руднев. Первая ревизия // Ваш досуг. 16.12. 2002
17. Елена Лобунова. Ревизор режиссера Фокина в Александринском театре //Terra amata. № 1(5) 2003
18. Лилия Шитенбург. «Золотой софит» указал на «Ревизора» //Деловой Петербург. 31.10.2003
19. Елена Седова. Ubermensch Хлестаков // Курьер ТВ. 30.12-05.01.2003
20. Валерий Фокин: «Пошлость была главным врагом Гоголя» (беседу ведёт Ольга Фукс) // Современная драматургия. 2003. № 2. Апрель-июнь
21. Евгения Тропп. Два «Ревизора»: холодные пометы ума и горестные заметы сердца // Петербургский театральный журнал. № 31. 2003
22. Евгений Лурье Фокин и Додин поставили классику // Культурная столица. № 16 (340). 20-26.04. 2004.
23. Майя Прицкер. Фокин. По мотивам Мейерхольда // Новое русское слово. 3-4.07.2004.
24. Роман Должанский. «Маска» государственного интереса // Культура. 2004. № 67.
25. Суд оправдал ревизора // Смена 6.12. 2005
26. Дмитрий Стеколь. Растерзанные в клочья // Московский комсомолец в Уфе. 2005. 22-29 июня
27. Елена Шарова. Концерт для городничего с хором // Республика Башкоркостан. №122. 28.06.05.
28. Владимир Спешков. Фокин-Гоголь, Галибин-Ибсен // Челябинский рабочий. 08.06.2005
29. Анна Ветлинская. Суд не оправдал «Ревизора» // Смена. 02. 10. 2006.
30. Александр Боровский. Интервью. Первый дом в Петербурге (беседу вела Екатерина Слепышкова) // Театральная жизнь. 2006. № 3.
31. Сергей Грицай: «В Америке на поняли не сразу» (беседу вела Татьяна Ткач) // Театральная жизнь. 2006. № 3.
32. Алексей Бартошевич. Таинственная магия (записала Г. Хомутова) // Театральная жизнь. 2006. № 3.
33. Александра Тучинская. Новый инкогнито // Зрительный ряд. № 1(85),1-31 января
34. Лилия Шитенбург. Жизнь игрока // Империя драмы. 06.0.04. 2007.
35. Классика как средство реанимации // Смена. 24.03.2008
36. Интервью с В. Фокиным. Под знаком Мейерхольда (Вопросы Илюзя Капкаева) // Вечерняя Уфа.
37. Александринка показала в Вологде «Ревизора» // Телеканал "Россия-Вологда". 18.04.2017
38. Елена Легчанова. Легендарная Александринка побывала на гастролях в Вологде // cultinfo. 18.04.2017.
39. Марина Чернова. Другой «Ревизор»//Премьер. № 16 (1015). 25.04.2017
40. Айсылу Хафизова. «Аксакал» Александринки Николай Мартон: «Мы хотим покорить зрителя Казани!»// Татар-информ. 31.05.2017
41. В Казани выступает один из старейших драматических театров России // Телеканал "Эфир". 2.01.2017
42. Ольга Любимова. ЕГЭ для Александринки. Чем удивил Казань старейший театр России// Аргументы и факты. № 23. 07.06.2017
43. Валерий Фокин: "Наша национальная черта - мы очень любим делать из людей мучеников" (беседу ведет Айрат Нигматуллин) // Бизнес Online. 12.06.2017
44. «Цензуры в прямом смысле этого слова у нас нет» (беседу с Дмитрием Лысенковым ведет Алексей Егоров) // Эксперт Татарстан. 15.06.2017
45. Актёры Александринского театра приехали в Красноярск со знаменитым спектаклем "Ревизор"// Телеканал Енисей. 16.02.2018
46. К нам приехал Ревизор! // Афонтово. 16.02.2018
47. Виталий Коваленко: "Меня сейчас привлекает высокая трагедия"(беседу вела Елена Коновалова) // Экран и сцена. №6. Март 2018
48. Перекрёстные гастроли устроили Александринский и Екатеринбургский театр оперы и балета // Россия 1. Вести Урал. 21.05.2018
49. «"Ревизор" для России очень государственная пьеса» (беседу с Валерием Фокиным ведет Алёна Вугельман) // Контент - король.30.05.2018
50. Ирина Корнеева. Прощание с "Ревизором"// Российская газета. 21.05.2018
51. Наталья Лавринович. Как "Ревизор"?// Коммерсант. 13.06.2018

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»