• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Музей
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Театральная олимпиада 2019
264
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
264
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Зиганшина
Эра Гарафовна
Народная артистка России

В 1965 году окончила студию при БДТ (класс Г.А. Товстоногова). Была принята в труппу Ленинградского государственного театра им. Ленинского Комсомола.
В 1970 году ненадолго ушла в Русский драматический театра Кишинева. Затем вновь вернулась в Ленинград. В 1989 году уехала в Москву. В качестве приглашенной актрисы работала в разных театрах.
По возвращении в Санкт-Петербург вновь была принята в труппу Театра-фестиваля «Балтийский дом» (бывш. им. Ленинского Комсомола). В 2011 году была приглашена в труппу Александринского театра.

В числе первых ролей Эры Зиганшиной в Ленинградском государственном театре им. Ленинского Комсомола: Люси («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Нелли («Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского). Актриса плодотворно сотрудничала с режиссером Г.М. Опорковым, играя ведущие роли в его спектаклях: «Деньги для Марии» В. Распутина (Мария), «По ком звонит колокол» Э. Хэмингуэя (Пилар), «Утиная охота» А. Вампилова (Галина), «Последние» М. Горького (Софья), «Чайка» А. Чехова (Аркадина).

Дебютом на московской сцене стал спектакль «Цена» А. Миллера в Театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Эра Зиганшина работала с Романом Виктюком в спектакле «Фердинандо» А. Ручелло (Донна Клотильда), была приглашена Генриеттой Яновской на роль Кабанихи в спектакль «Гроза» А.Н. Островского (1998). За эту роль актриса была удостоена премии К.С. Станиславского. В 1999 году была удостоена независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика.

В Санкт-Петербурге в Театре-фестивале «Балтийский дом сыграла роли: Кручинина («Без вины виноватые» А.Н. Островского, режиссер В. Туманов), Бабушка («Похороните меня за плинтусом» П. Санаева, реж. И. Коняев, 2007), Ольга Берггольц («Ольга. Запретный дневник», реж. И. Коняев, 2010). За роль Бабушки в 2008 году была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». В спектакле Андрея Могучего и Евгения Гришковца «Пьеса, которой нет» помимо актерской работы, стала соавтором драматургического текста.

Эра Зиганшина плодотворно работает в кино, на счету актрисы более 70 ролей в полнометражных фильмах и телесериалах, среди которых: «Я шагаю по Москве», «Снежная королева» (роль-Маленькая разбойница), «Небесные ласточки», «Сказка за сказкой», «Воспоминания без даты» (главная роль), «Человек со свалки» (главная роль), «Цветы календулы» (главная роль), «Бандитский Петербург», «Не делайте бисквиты в плохом настроении» (главная роль), «Похороните меня за плинтусом» (фильм-спектакль, главная роль), «Антонина обернулась», «Пучина», «Семейный альбом» (главная роль) и др.

В Александринском театре в спектакле «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» играет роль Бабушки (реж. В. Фокин, 2012). За исполнение этой роли удостоена Российской национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» по итогам сезона 2012/2013 («Лучшая роль второго плана»), а также Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» («Лучшая женская роль») по итогам сезона 2012/2013 гг.

В 2017 году в спектакле Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль большой формы" по итогам сезона 2017/2018) исполнила несколько ролей: свидетеля истории, матери, бабушки, звезды, открывающей важную церемонию, танцующей в темноте.

В 2005 году Эре Зиганшиной присвоено почетное звание «Народная артистка Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 1153 от 01.10.2005).


ПОДРОБНЕЕ
Для меня в этой профессии главное – репетиция. Самый интересный период. Спектакль, аплодисменты - это естественно, нормально, но это ритуал, это вторично для меня. А вот процесс репетиционный - самое интересное. Я созидатель по натуре, мне нравится процесс, мне радостно, когда из ничего получается что-то.
Театральный город, ноябрь 2015

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Аркадий Волгин, Эра Зиганшина (Ведущие церемонии)

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Эра Зиганшина, Аркадий Волгин (Танцующие в темноте)

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Эра Зиганшина, Аркадий Волгин (Танцующие в темноте)

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Эра Зиганшина (Мать Алексея)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка), Александр Поламишев (Алексей Иванович)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Олеся Соколова (Мадемуазель Бланш), Сергей Паршин (Генерал), Эра Зиганшина (Бабушка), Мария Зимина (Полина), Тихон Жизневский (Де-Грие)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка), Александр Поламишев (Алексей Иванович)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Олеся Соколова (Мадемуазель Бланш), Тихон Жизневский (Де-Грие), Сергей Паршин (Генерал), Эра Зиганшина (Бабушка), Мария Зимина (Полина)

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Антон Шагин (Алексей Иванович), Эра Зиганшина (Бабушка)

Роли в Александринском театре

  • Свидетель истории, мать, бабушка, звезда, открывающая важную церемонию, танцующая в темноте («Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков, 2017)
  • Бабушка («Литургия Zero», режиссер Валерий Фокин, 2012)

Зиганшина
Эра Гарафовна
Народная артистка России

В 1965 году окончила студию при БДТ (класс Г.А. Товстоногова). Была принята в труппу Ленинградского государственного театра им. Ленинского Комсомола.
В 1970 году ненадолго ушла в Русский драматический театра Кишинева. Затем вновь вернулась в Ленинград. В 1989 году уехала в Москву. В качестве приглашенной актрисы работала в разных театрах.
По возвращении в Санкт-Петербург вновь была принята в труппу Театра-фестиваля «Балтийский дом» (бывш. им. Ленинского Комсомола). В 2011 году была приглашена в труппу Александринского театра.

В числе первых ролей Эры Зиганшиной в Ленинградском государственном театре им. Ленинского Комсомола: Люси («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Нелли («Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского). Актриса плодотворно сотрудничала с режиссером Г.М. Опорковым, играя ведущие роли в его спектаклях: «Деньги для Марии» В. Распутина (Мария), «По ком звонит колокол» Э. Хэмингуэя (Пилар), «Утиная охота» А. Вампилова (Галина), «Последние» М. Горького (Софья), «Чайка» А. Чехова (Аркадина).

Дебютом на московской сцене стал спектакль «Цена» А. Миллера в Театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Эра Зиганшина работала с Романом Виктюком в спектакле «Фердинандо» А. Ручелло (Донна Клотильда), была приглашена Генриеттой Яновской на роль Кабанихи в спектакль «Гроза» А.Н. Островского (1998). За эту роль актриса была удостоена премии К.С. Станиславского. В 1999 году была удостоена независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика.

В Санкт-Петербурге в Театре-фестивале «Балтийский дом сыграла роли: Кручинина («Без вины виноватые» А.Н. Островского, режиссер В. Туманов), Бабушка («Похороните меня за плинтусом» П. Санаева, реж. И. Коняев, 2007), Ольга Берггольц («Ольга. Запретный дневник», реж. И. Коняев, 2010). За роль Бабушки в 2008 году была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». В спектакле Андрея Могучего и Евгения Гришковца «Пьеса, которой нет» помимо актерской работы, стала соавтором драматургического текста.

Эра Зиганшина плодотворно работает в кино, на счету актрисы более 70 ролей в полнометражных фильмах и телесериалах, среди которых: «Я шагаю по Москве», «Снежная королева» (роль-Маленькая разбойница), «Небесные ласточки», «Сказка за сказкой», «Воспоминания без даты» (главная роль), «Человек со свалки» (главная роль), «Цветы календулы» (главная роль), «Бандитский Петербург», «Не делайте бисквиты в плохом настроении» (главная роль), «Похороните меня за плинтусом» (фильм-спектакль, главная роль), «Антонина обернулась», «Пучина», «Семейный альбом» (главная роль) и др.

В Александринском театре в спектакле «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» играет роль Бабушки (реж. В. Фокин, 2012). За исполнение этой роли удостоена Российской национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» по итогам сезона 2012/2013 («Лучшая роль второго плана»), а также Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» («Лучшая женская роль») по итогам сезона 2012/2013 гг.

В 2017 году в спектакле Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль большой формы" по итогам сезона 2017/2018) исполнила несколько ролей: свидетеля истории, матери, бабушки, звезды, открывающей важную церемонию, танцующей в темноте.

В 2005 году Эре Зиганшиной присвоено почетное звание «Народная артистка Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 1153 от 01.10.2005).


ПОДРОБНЕЕ
Для меня в этой профессии главное – репетиция. Самый интересный период. Спектакль, аплодисменты - это естественно, нормально, но это ритуал, это вторично для меня. А вот процесс репетиционный - самое интересное. Я созидатель по натуре, мне нравится процесс, мне радостно, когда из ничего получается что-то.
Театральный город, ноябрь 2015

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Аркадий Волгин, Эра Зиганшина (Ведущие церемонии)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Эра Зиганшина, Аркадий Волгин (Танцующие в темноте)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Эра Зиганшина, Аркадий Волгин (Танцующие в темноте)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», реж. В. Рыжаков. Эра Зиганшина (Мать Алексея)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка), Александр Поламишев (Алексей Иванович)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Олеся Соколова (Мадемуазель Бланш), Сергей Паршин (Генерал), Эра Зиганшина (Бабушка), Мария Зимина (Полина), Тихон Жизневский (Де-Грие)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Эра Зиганшина (Бабушка), Александр Поламишев (Алексей Иванович)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Олеся Соколова (Мадемуазель Бланш), Тихон Жизневский (Де-Грие), Сергей Паршин (Генерал), Эра Зиганшина (Бабушка), Мария Зимина (Полина)

Зиганшина Эра Гарафовна

Спектакль «Литургия Zero», реж. В. Фокин. Антон Шагин (Алексей Иванович), Эра Зиганшина (Бабушка)

Роли в Александринском театре

  • Свидетель истории, мать, бабушка, звезда, открывающая важную церемонию, танцующая в темноте («Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков, 2017)
  • Бабушка («Литургия Zero», режиссер Валерий Фокин, 2012)


      
©1756–2019
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»

  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2019

ФГБУК «Российский государственный
академический театр драмы
им. А.С.Пушкина