• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Шейченко
Светлана Константиновна
Заслуженная артистка России

В 1973 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (класс профессора В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд) и сразу же была принята в труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина. За годы работы в театре сыграла около 100 ролей.

Дебютом на Александринской сцене стала роль Виктории в романтической драме А. Штейна «Ночью без звезд» (1974). Легкую, изящную, владеющую приемами биомеханики, молодую актрису сразу же ввели в спектакли текущего репертуара, где она переиграла множество эпизодических ролей: секретарша Божена и гостья («Час пик» Е. Ставинского, 1974), музыкант («Много шуму из ничего» У. Шекспира, 1974), Аля Козлова, Невеста, Иностранка, Ирина («Из жизни деловой женщины» А. Гребнева, 1974), барышня на балу, девушка у Коробочки, танцующая («Похождения Чичикова» Н. Гоголя, 1974), Зоя («Одни, без ангелов» Л. Жуховицкого, 1974), Нина (Справедливость – мое ремесло» Л. Жуховицкого, 1974), Анюта («Ураган» А. Софронова, 1975),   Комедиантка («Зеленая птичка» К. Гоцци, 1976), Нина («Из записок Лопатина» К. Симонова, 1975), Наташа («Пока бьется сердце» Д. Храбровицкого, 1977). Одной из заметных работ актрисы стала роль Насти Вольновой в драме М. Алексеева «Ивушка неплакучая» (1977).  А в 1979 году Светлана Шейченко ввелась в спектакль «Сказки старого Арбата» А. Арбузова на роль Виктоши, которую сыграла более 100 раз. Все роли актрисы всегда отличались точностью и изяществом пластического рисунка. Будь то персонажи советских пьес 1970-80-х годов (Ася Голикова - «Предел возможного» И. Герасимова, 1981; Соня Земскова - «Высшая мера» В. Арро, 1981) или классической драматургии (Геро - «Много шуму из ничего» У. Шекспира, 1983, Анитра – «Пер Гюнт» Г. Ибсена, Анфиса – «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, 1987). О дуэте Светланы Шейченко и Бруно Фрейндлиха в спектакле «Пер Гюнт» писали: «Спектакль был традиционным и добротным. И вот сцена Пера и Анитры. Из гробницы появлялась восточная статуэтка, озорная, коварная и лукавая. Сцена была сыграна с тонким юмором, изяществом и прелестной эротичностью. Это был дуэт двух мастеров» (А. Ислентьева // Петербургский театральный журнал. № 18-19. 1999).  Чрезвычайно интересно актриса репетировала роль Реневой в социально остром и дерзко-театральном спектакле Арсения Сагальчика «Светит да не греет», который так и не был выпущен. Другой крупной драматической ролью этого периода стала Дельфина, баронесса де Нусинген – героиня романа Оноре де Бальзака «Отец Горио».

В 1990-е годы самой яркой работой актрисы можно назвать роль Лизы в спектакле Анатолия Праудина «Горе от ума» (1996). Её Лиза отнюдь не была бесправной прислугой в богатом барском доме Фамусова. Лукавая кокетка, не уступающая в женских амбициях самой барышне, ловко верховодила всем хозяйским домом, пользуясь благосклонностью сластолюбивого барина. В начале 2000-х годов Шейченко играла комедийные острохарактерные роли в спектаклях Владимира Голуба: Глафира Климовна Глумова («На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, 2002), Памела («Тринадцатый номер» Р. Куни, 2004).

Принимала участие в спектаклях Валерия Фокина: «Ревизор» Н. В. Гоголя (2002), «Двойник» по Ф.М. Достоевскому (2005), «Ксения. История любви» В. Леванова (2009). В драме Л. Н. Толстого «Живой труп» (2006) сыграла роль Марии Васильевны Крюковой, подруги Лизы Протасовой, в 2011 году введена на роль Анны Дмитриевны Карениной. В спектакле «Гамлет» В. Шекспира (реж. В. Фокин, 2010) исполнила роль комедиантки из компании бродячих актеров, разыгрывающих сцену «Мышеловки».  В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграла роль Анны Дмитриевны Карениной.

На Новой сцене Александринского театра сыграла Привратника и одну из трех ведьм в спектакле лидера новой польской режиссуры Кшиштофа Гарбачевского «Макбет» по трагедии У. Шекспира.

В 2017 году ввелась на роль Арины Пантелеймоновны  в спектакль Валерия Фокина «Женитьба». В 2018 году во второй редакции спектакля «Блаженная Ксения. История любви» занята в массовых сценах.

Светлана Шейченко с 1975 по 1992 годы участвовала в популярном музыкальном абонементе «Музыка от А до Я» на сцене БКЗ «Октябрьский». Актриса плодотворно работает на радио (являлась ведущей передач о культуре – литературные передачи о поэтах и писателях, «Прогулки по русскому музею» и др.) и телевидении, снимается в кино. Также является мастером дубляжа зарубежных фильмов, среди которых культовые «Бердмен», «Игра престолов», «Звездные войны», «Твин Пикс», «Перо Маркиза Де Сада» и многие другие.



ПОДРОБНЕЕ

…была любимой ученицей В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд, что совершенно не означало одного и того же: у них часто бывали разные пристрастия относительно своих учеников. Света была редким исключением: она лучше всех исполняла упражнения по загадочной для непосвященных биомеханике — любимой дисциплине И.В. Мейерхольд, а В.В. Меркурьев вручил ей красный диплом, пригласил в ассистентуру и привел на Александринскую сцену.

Петербургский театральный журнал, № 18-19, 1999

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Марченко (Агафья Тихоновна), Светлана Шейченко (Арина Пантелеймоновна), Елена Немзер (Фёкла Ивановна)

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Марченко (Агафья Тихоновна), Елена Немзер (Фёкла Ивановна), Светлана Шейченко (Арина Пантелеймоновна)

Спектакль «Третий выбор», режиссер Валерий Фокин. Андрей Матюков (Каренин), Светлана Шейченко (Каренина)

Спектакль «Третий выбор», режиссер Валерий Фокин. Светлана Шейченко (Каренина), Юлия Марченко (Лиза)

Спектакль «Третий выбор», режиссер Валерий Фокин. Светлана Шейченко (Каренина), Юлия Марченко (Лиза)

Спектакль «Двойник», режиссер Валерий Фокин. Справа Светлана Шейченко (Чиновница)

Спектакль «Двойник», режиссер Валерий Фокин. В центре Светлана Шейченко (Чиновница)

Спектакль «Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб. Семён Сытник (Ричард Уилли), Светлана Шейченко (Памела)

Спектакль «Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб. Семён Сытник (Ричард Уилли), Светлана Шейченко (Памела)

Роли в Александринском театре:

  • Занята в массовых сценах в спектакле «Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Арина Пантелеймоновна, тетка (c 2017) («Женитьба», режиссер Валерий Фокин, 2008)
  • Анна Дмитриевна Каренина («Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Привратник, ведьма («Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский, 2015)
  • Актриса («Гамлет», режиссер Валерий Фокин, 2010)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009
  • Мария Васильевна Крюкова, Анна Дмитриевна Каренина («Живой труп», режиссер Валерий Фокин, 2006)
  • Чиновница («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)
  • Участник композиции «Я вернулся в мой город» (Торжественный вечер, посвященный юбилеям М.Ю. Лермонтова и Вс.Э. Мейерхольда, режиссер Николай Шейко, 2004)
  • Памела («Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб, 2003)
  • Глафира Климовна Глумова («На всякого мудреца довольно простоты», режиссер Владимир Голуб, 2002)
  • Миссис Брикс («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)
  • Земляника (жена) («Ревизор», режиссер Валерий Фокин, 2002)
  • Ирина («Три сестры и дядя Ваня», режиссер Марина Гаврилова, 2001)
  • Героиня («Пара гнедых», режиссер Александр Белинский, 2000)
  • Средняя сестра (ткачиха) («Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб, 1999)
  • Хозяйка корчмы («Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999)
  • Леди Стетсфильд, Леди Плимдер («Веер леди Уиндермир», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Миссис Эндсворт-Хилл, Первая девица, Монашка («Пигмалион», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Вторая соседка («Бедность не порок», режиссер Елена Чёрная, 1997)
  • Дама («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1997)
  • Лиза («Горе от ума», режиссер Анатолий Праудин, 1996)
  • Доркас («Зимняя сказка», режиссер Александр Смеляков, 1995)
  • Горничная («Три сестры», режиссер Ростислав Горяев, 1995)
  • Дама на водах («Monsieur Жорж. Русская драма», режиссер Анатолий Праудин, 1994)
  • Валентина («Такая странная ночь», режиссер Семён Верхградский, 1993)
  • Антрыгина Анфиса Даниловна, вдова («Картины московской жизни», режиссер Владимир Голуб, 1993)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Отелло», режиссер Ростислав Горяев, 1993
  • 2-я медсестра («Любовь, джаз и черт», режиссер Светлана Миляева, 1992)
  • Ариана Класнес («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
  • Дама («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1992)
  • Ивонна Берар, сиделка («Убийство в Немуре», режиссер Владимир Голуб, 1991)
  • Девка («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
  • Надя («Ночь в купе», режиссер Светлана Миляева, 1990)
  • 4-я женщина («Лисистрата», режиссер Владимир Голуб, 1989)
  • Баба-Яга (с 1991) («Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин, 1989)
  • Горожанка («Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв, 1989)
  • Занята в эпизодах и народных сценах в спектакле «Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989
  • Таня, Попова («Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб, 1988)
  • Девочка, Йог («Самоубийца», режиссер Виктор Хоркин, 1988)
  • Кокотка («Мораль пани Дульской», режиссер Владимир Далин, 1987)
  • Матрёна (1988) («Власть тьмы», режиссер Виктор Хоркин, 1986)
  • Нина Александровна («Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев, 1986)
  • Гвен Мейген, Перси («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985)
  • Девочка на роликах («Прелюдия в миноре», режиссер Владимир Эренберг, 1985)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984
  • Химка (с 1985), Раиса Панфиловна Пеженова, Анфиса Панфиловна Пеженова (с 1987) («Женитьба Бальзаминова», режиссер Игорь Горбачёв, 1984)
  • Ренева (неосуществленная постановка) («Светит, да не греет», режиссер Арсений Сагальчик, 1983-1984)
  • Анитра («Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
  • Артистка цирка («Монолог на городской площади», режиссер Станислав Илюхин, 1983)
  • Дельфина, баронесса де Нусинген («Отец Горио», режиссер Бруно Фрейндлих, 1982)
  • Почтальон («Лукия», режиссер Владимир Эренберг, 1982)
  • «Пока бьется сердце», «Да, водевиль есть вещь, а прочее все гиль...», куплеты и песенки из старинных русских водевилей («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
  • Ася, дочь Голиковых («Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)
  • Первый заседатель («Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян, 1980)
  • Катя («Московские каникулы», режиссер Георгий Просаловский, 1980)
  • Соня, дочь Земскова, Кислицына Анна Дмитриевна, адвокат («Высшая мера», режиссер Николай Шейко, 1980)
  • Текст от автора («Живи и помни», режиссер Станислав Илюхин, 1980)
  • Оля («Позови меня в даль светлую», режиссер Василий Корзун, 1979)
  • Цыганка («Веранда в лесу, режиссер Игорь Горбачёв, 1979)
  • Анитра («Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978
  • Служанка («Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд, 1977)
  • Галя, Зоя («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1977)
  • Настя Вольнова («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
  • Гвен Мейген, стюардесса, Перси, служащая аэропорта («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
  • Наташа («Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976
  • Комедиантка («Зеленая птичка», режиссер Николай Шейко, 1976)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Приглашение к жизни», режиссер Илья Ольшвангер, 1976
  • Цаго («Пока арба не перевернулась», режиссер Владимир Суцепин, 1975)
  • Анюта, Почтальон (1976) («Ураган», режиссер Игорь Горбачёв, 1975)
  • Нина («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)
  • Геро, дочь Леонато («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1974)
  • Катя Котова («Вечерний свет», режиссер Николай Шейко, 1975)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975
  • Барышня в сиреневом, Крепостная девушка у Коробочки (с 1977) («Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко, 1974)
  • Прохожая («Потоп», режиссер Владимир Головин, 1974)
  • Занята в эпизоде в спектакле «Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973
  • Аля Козлова (с 1974), Ирина (с 1975), Иностранка (с 1976) («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)
  • Занята в эпизоде в спектакле «Горячее сердце», режиссер Олег Овечкин, 1973
  • Виктория (с 1974) («Ночью без звезд», режиссер Александр Музиль, 1973)
  • Тамара (с 1975) («Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973)
  • Горничная (с 1974) («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)
  • Божена (с 1974), Гостья Забельских (с 1974) («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)
  • Зоя (c 1974) («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1971)
  • Виктоша («Сказки старого Арбата», режиссер Александр Музиль, 1971)
  • Дама на балу («Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев, 1969)
  • Нина (c 1974) («Справедливость – мое ремесло», режиссер Александр Музиль, 1969)
  • Занята в массовых сценах (с 1974) в спектакле «Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968
  • Дворовая (1974) («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)
  • Ренэ, подруга Сент-Экзюпери (с 1987) («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)

Шейченко
Светлана Константиновна
Заслуженная артистка России

В 1973 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (класс профессора В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд) и сразу же была принята в труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина. За годы работы в театре сыграла около 100 ролей.

Дебютом на Александринской сцене стала роль Виктории в романтической драме А. Штейна «Ночью без звезд» (1974). Легкую, изящную, владеющую приемами биомеханики, молодую актрису сразу же ввели в спектакли текущего репертуара, где она переиграла множество эпизодических ролей: секретарша Божена и гостья («Час пик» Е. Ставинского, 1974), музыкант («Много шуму из ничего» У. Шекспира, 1974), Аля Козлова, Невеста, Иностранка, Ирина («Из жизни деловой женщины» А. Гребнева, 1974), барышня на балу, девушка у Коробочки, танцующая («Похождения Чичикова» Н. Гоголя, 1974), Зоя («Одни, без ангелов» Л. Жуховицкого, 1974), Нина (Справедливость – мое ремесло» Л. Жуховицкого, 1974), Анюта («Ураган» А. Софронова, 1975),   Комедиантка («Зеленая птичка» К. Гоцци, 1976), Нина («Из записок Лопатина» К. Симонова, 1975), Наташа («Пока бьется сердце» Д. Храбровицкого, 1977). Одной из заметных работ актрисы стала роль Насти Вольновой в драме М. Алексеева «Ивушка неплакучая» (1977).  А в 1979 году Светлана Шейченко ввелась в спектакль «Сказки старого Арбата» А. Арбузова на роль Виктоши, которую сыграла более 100 раз. Все роли актрисы всегда отличались точностью и изяществом пластического рисунка. Будь то персонажи советских пьес 1970-80-х годов (Ася Голикова - «Предел возможного» И. Герасимова, 1981; Соня Земскова - «Высшая мера» В. Арро, 1981) или классической драматургии (Геро - «Много шуму из ничего» У. Шекспира, 1983, Анитра – «Пер Гюнт» Г. Ибсена, Анфиса – «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, 1987). О дуэте Светланы Шейченко и Бруно Фрейндлиха в спектакле «Пер Гюнт» писали: «Спектакль был традиционным и добротным. И вот сцена Пера и Анитры. Из гробницы появлялась восточная статуэтка, озорная, коварная и лукавая. Сцена была сыграна с тонким юмором, изяществом и прелестной эротичностью. Это был дуэт двух мастеров» (А. Ислентьева // Петербургский театральный журнал. № 18-19. 1999).  Чрезвычайно интересно актриса репетировала роль Реневой в социально остром и дерзко-театральном спектакле Арсения Сагальчика «Светит да не греет», который так и не был выпущен. Другой крупной драматической ролью этого периода стала Дельфина, баронесса де Нусинген – героиня романа Оноре де Бальзака «Отец Горио».

В 1990-е годы самой яркой работой актрисы можно назвать роль Лизы в спектакле Анатолия Праудина «Горе от ума» (1996). Её Лиза отнюдь не была бесправной прислугой в богатом барском доме Фамусова. Лукавая кокетка, не уступающая в женских амбициях самой барышне, ловко верховодила всем хозяйским домом, пользуясь благосклонностью сластолюбивого барина. В начале 2000-х годов Шейченко играла комедийные острохарактерные роли в спектаклях Владимира Голуба: Глафира Климовна Глумова («На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, 2002), Памела («Тринадцатый номер» Р. Куни, 2004).

Принимала участие в спектаклях Валерия Фокина: «Ревизор» Н. В. Гоголя (2002), «Двойник» по Ф.М. Достоевскому (2005), «Ксения. История любви» В. Леванова (2009). В драме Л. Н. Толстого «Живой труп» (2006) сыграла роль Марии Васильевны Крюковой, подруги Лизы Протасовой, в 2011 году введена на роль Анны Дмитриевны Карениной. В спектакле «Гамлет» В. Шекспира (реж. В. Фокин, 2010) исполнила роль комедиантки из компании бродячих актеров, разыгрывающих сцену «Мышеловки».  В спектакле Валерия Фокина 2015 года «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп») сыграла роль Анны Дмитриевны Карениной.

На Новой сцене Александринского театра сыграла Привратника и одну из трех ведьм в спектакле лидера новой польской режиссуры Кшиштофа Гарбачевского «Макбет» по трагедии У. Шекспира.

В 2017 году ввелась на роль Арины Пантелеймоновны  в спектакль Валерия Фокина «Женитьба». В 2018 году во второй редакции спектакля «Блаженная Ксения. История любви» занята в массовых сценах.

Светлана Шейченко с 1975 по 1992 годы участвовала в популярном музыкальном абонементе «Музыка от А до Я» на сцене БКЗ «Октябрьский». Актриса плодотворно работает на радио (являлась ведущей передач о культуре – литературные передачи о поэтах и писателях, «Прогулки по русскому музею» и др.) и телевидении, снимается в кино. Также является мастером дубляжа зарубежных фильмов, среди которых культовые «Бердмен», «Игра престолов», «Звездные войны», «Твин Пикс», «Перо Маркиза Де Сада» и многие другие.



ПОДРОБНЕЕ

…была любимой ученицей В.В. Меркурьева и И.В. Мейерхольд, что совершенно не означало одного и того же: у них часто бывали разные пристрастия относительно своих учеников. Света была редким исключением: она лучше всех исполняла упражнения по загадочной для непосвященных биомеханике — любимой дисциплине И.В. Мейерхольд, а В.В. Меркурьев вручил ей красный диплом, пригласил в ассистентуру и привел на Александринскую сцену.

Петербургский театральный журнал, № 18-19, 1999

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Марченко (Агафья Тихоновна), Светлана Шейченко (Арина Пантелеймоновна), Елена Немзер (Фёкла Ивановна)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Марченко (Агафья Тихоновна), Елена Немзер (Фёкла Ивановна), Светлана Шейченко (Арина Пантелеймоновна)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Третий выбор», режиссер Валерий Фокин. Андрей Матюков (Каренин), Светлана Шейченко (Каренина)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Третий выбор», режиссер Валерий Фокин. Светлана Шейченко (Каренина), Юлия Марченко (Лиза)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Третий выбор», режиссер Валерий Фокин. Светлана Шейченко (Каренина), Юлия Марченко (Лиза)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Двойник», режиссер Валерий Фокин. Справа Светлана Шейченко (Чиновница)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Двойник», режиссер Валерий Фокин. В центре Светлана Шейченко (Чиновница)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб. Семён Сытник (Ричард Уилли), Светлана Шейченко (Памела)

Шейченко Светлана Константиновна

Спектакль «Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб. Семён Сытник (Ричард Уилли), Светлана Шейченко (Памела)

Роли в Александринском театре:

  • Занята в массовых сценах в спектакле «Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Арина Пантелеймоновна, тетка (c 2017) («Женитьба», режиссер Валерий Фокин, 2008)
  • Анна Дмитриевна Каренина («Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), режиссер Валерий Фокин, 2015)
  • Привратник, ведьма («Макбет», режиссер Кшиштоф Гарбачевский, 2015)
  • Актриса («Гамлет», режиссер Валерий Фокин, 2010)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009
  • Мария Васильевна Крюкова, Анна Дмитриевна Каренина («Живой труп», режиссер Валерий Фокин, 2006)
  • Чиновница («Двойник», режиссер Валерий Фокин, 2005)
  • Участник композиции «Я вернулся в мой город» (Торжественный вечер, посвященный юбилеям М.Ю. Лермонтова и Вс.Э. Мейерхольда, режиссер Николай Шейко, 2004)
  • Памела («Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб, 2003)
  • Глафира Климовна Глумова («На всякого мудреца довольно простоты», режиссер Владимир Голуб, 2002)
  • Миссис Брикс («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)
  • Земляника (жена) («Ревизор», режиссер Валерий Фокин, 2002)
  • Ирина («Три сестры и дядя Ваня», режиссер Марина Гаврилова, 2001)
  • Героиня («Пара гнедых», режиссер Александр Белинский, 2000)
  • Средняя сестра (ткачиха) («Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб, 1999)
  • Хозяйка корчмы («Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999)
  • Леди Стетсфильд, Леди Плимдер («Веер леди Уиндермир», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Миссис Эндсворт-Хилл, Первая девица, Монашка («Пигмалион», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Вторая соседка («Бедность не порок», режиссер Елена Чёрная, 1997)
  • Дама («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1997)
  • Лиза («Горе от ума», режиссер Анатолий Праудин, 1996)
  • Доркас («Зимняя сказка», режиссер Александр Смеляков, 1995)
  • Горничная («Три сестры», режиссер Ростислав Горяев, 1995)
  • Дама на водах («Monsieur Жорж. Русская драма», режиссер Анатолий Праудин, 1994)
  • Валентина («Такая странная ночь», режиссер Семён Верхградский, 1993)
  • Антрыгина Анфиса Даниловна, вдова («Картины московской жизни», режиссер Владимир Голуб, 1993)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Отелло», режиссер Ростислав Горяев, 1993
  • 2-я медсестра («Любовь, джаз и черт», режиссер Светлана Миляева, 1992)
  • Ариана Класнес («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
  • Дама («Гамлет», режиссер Ростислав Горяев, 1992)
  • Ивонна Берар, сиделка («Убийство в Немуре», режиссер Владимир Голуб, 1991)
  • Девка («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
  • Надя («Ночь в купе», режиссер Светлана Миляева, 1990)
  • 4-я женщина («Лисистрата», режиссер Владимир Голуб, 1989)
  • Баба-Яга (с 1991) («Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин, 1989)
  • Горожанка («Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв, 1989)
  • Занята в эпизодах и народных сценах в спектакле «Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989
  • Таня, Попова («Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб, 1988)
  • Девочка, Йог («Самоубийца», режиссер Виктор Хоркин, 1988)
  • Кокотка («Мораль пани Дульской», режиссер Владимир Далин, 1987)
  • Матрёна (1988) («Власть тьмы», режиссер Виктор Хоркин, 1986)
  • Нина Александровна («Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев, 1986)
  • Гвен Мейген, Перси («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985)
  • Девочка на роликах («Прелюдия в миноре», режиссер Владимир Эренберг, 1985)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984
  • Химка (с 1985), Раиса Панфиловна Пеженова, Анфиса Панфиловна Пеженова (с 1987) («Женитьба Бальзаминова», режиссер Игорь Горбачёв, 1984)
  • Ренева (неосуществленная постановка) («Светит, да не греет», режиссер Арсений Сагальчик, 1983-1984)
  • Анитра («Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1983)
  • Артистка цирка («Монолог на городской площади», режиссер Станислав Илюхин, 1983)
  • Дельфина, баронесса де Нусинген («Отец Горио», режиссер Бруно Фрейндлих, 1982)
  • Почтальон («Лукия», режиссер Владимир Эренберг, 1982)
  • «Пока бьется сердце», «Да, водевиль есть вещь, а прочее все гиль...», куплеты и песенки из старинных русских водевилей («Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981)
  • Ася, дочь Голиковых («Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)
  • Первый заседатель («Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян, 1980)
  • Катя («Московские каникулы», режиссер Георгий Просаловский, 1980)
  • Соня, дочь Земскова, Кислицына Анна Дмитриевна, адвокат («Высшая мера», режиссер Николай Шейко, 1980)
  • Текст от автора («Живи и помни», режиссер Станислав Илюхин, 1980)
  • Оля («Позови меня в даль светлую», режиссер Василий Корзун, 1979)
  • Цыганка («Веранда в лесу, режиссер Игорь Горбачёв, 1979)
  • Анитра («Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг, 1979)
  • Занят в массовых сценах в спектакле «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978
  • Служанка («Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд, 1977)
  • Галя, Зоя («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1977)
  • Настя Вольнова («Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер, 1977)
  • Гвен Мейген, стюардесса, Перси, служащая аэропорта («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)
  • Наташа («Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976
  • Комедиантка («Зеленая птичка», режиссер Николай Шейко, 1976)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Приглашение к жизни», режиссер Илья Ольшвангер, 1976
  • Цаго («Пока арба не перевернулась», режиссер Владимир Суцепин, 1975)
  • Анюта, Почтальон (1976) («Ураган», режиссер Игорь Горбачёв, 1975)
  • Нина («Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975)
  • Геро, дочь Леонато («Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1974)
  • Катя Котова («Вечерний свет», режиссер Николай Шейко, 1975)
  • Занята в массовых сценах в спектакле «Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик, 1975
  • Барышня в сиреневом, Крепостная девушка у Коробочки (с 1977) («Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко, 1974)
  • Прохожая («Потоп», режиссер Владимир Головин, 1974)
  • Занята в эпизоде в спектакле «Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973
  • Аля Козлова (с 1974), Ирина (с 1975), Иностранка (с 1976) («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)
  • Занята в эпизоде в спектакле «Горячее сердце», режиссер Олег Овечкин, 1973
  • Виктория (с 1974) («Ночью без звезд», режиссер Александр Музиль, 1973)
  • Тамара (с 1975) («Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг, 1973)
  • Горничная (с 1974) («Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд, 1971)
  • Божена (с 1974), Гостья Забельских (с 1974) («Час пик», режиссер Александр Музиль, 1970)
  • Зоя (c 1974) («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1971)
  • Виктоша («Сказки старого Арбата», режиссер Александр Музиль, 1971)
  • Дама на балу («Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев, 1969)
  • Нина (c 1974) («Справедливость – мое ремесло», режиссер Александр Музиль, 1969)
  • Занята в массовых сценах (с 1974) в спектакле «Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон, 1968
  • Дворовая (1974) («Нахлебник», режиссер Олег Соловьев, 1967)
  • Ренэ, подруга Сент-Экзюпери (с 1987) («Жизнь Сент-Экзюпери», режиссер Владимир Эренберг, 1966)


      
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»