Кошевой
В 2002 году закончил Российский институт театрального искусства (ГИТИС), курс профессора М. В. Скандарова.
С 2000 года участвовал в спектаклях «Театрального товарищества 814». В 2002 – 2005 гг. — актёр Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя. Играл на сценах БДТ им. Г. А. Товстоногова, Большого театра России, Театра Наций и других.
В 2019 году был приглашён в Александринский театр на роль Иосифа Джугашвили (Сосо) в спектакле Валерия Фокина «Рождение Сталина». В труппу Александринского театра принят в августе 2022 г.
«Кошевой играет широко и внятно. Он, как и режиссёр, не сочувствует Сталину и не уничтожает его. Он остаётся наедине с ним, вслушиваясь в его монологи, всматриваясь в его душу», — написала театральный критик Елена Горфункель после премьеры спектакля.
В 2022 году введён на главную роль Подколесина в спектакль Валерия Фокина «Женитьба».
В феврале 2024 года исполнил главную роль Всеволода Мейерхольда в спектакле «Мейерхольд. Чужой театр» (режиссёр В. Фокин). «Владимир Кошевой играет Всеволода Мейерхольда тонко, нервно, не без налета идеализации образа, особенно в сценах репетиций, разбивающих протокольное собрание. Большую часть действия Кошевой сидит спиной к залу, в первом ряду. Смотреть на то, как он слушает своих высказывающихся актеров, чуть поднимая плечи, словно от ударов, тщетно пытаясь выпрямиться, придавленный непосильной ношей, больно и страшно». (Мария Чернова. Увертюра уничтожения // Экран и сцена. 14.03.2024) «Владимир Кошевой играет Мейерхольда в первую очередь как увлечённого романтика (ранее он сыграл у Фокина молодого Сталина, что добавляет новой роли жутковатое измерение). В гуще сценической фантазии его глаза загораются, но как только он возвращается в бесприютную действительность, его взгляд уже опустошён – и только рядом с возлюбленной Зинаидой Николаевной, понимающей его с полуслова, в эти последние дни он находит опору. Именно так, взявшись за руки, они – немолодые, но с непостаревшим чувством, молча уходят в городской пейзаж. Преданные, но не предавшие». (Елизавета Авдошина. В Александринском театре оживили 30-е годы // Независимая газета. 13.02.2024) «Несмотря на все внутренние противоречия Мейерхольда, в исполнении Владимира Кошевого он сохраняет свою притягательность. Ни одно из высказанных участниками собрания обвинений, пусть даже справедливых, не может перевесить трепета, что возникает в момент режиссёрского священнодействия». (Вячеслав Суриков. «Мейерхольд. Чужой театр»: хроника одного собрания // Монокль. №8. 19.02.2024)
______________________________________________________________________________________________________________________
На сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова в качестве приглашённого артиста играет роль Алексея Ивановича в спектакле «Игрок» по роману Ф. М. Достоевского (реж. Роман Мархолиа, 2015). В Театре Наций в дуэте с Сати Спиваковой — главную роль в спектакле «Тургенев. Метафизика любви» (цикл «Наше всё…», реж. Дмитрий Сердюк, 2019).
Зрителям хорошо знакомы музыкально-поэтические программы Владимира Кошевого по произведениям Николая Гумилёва, Иосифа Бродского и Корнея Чуковского.
В Большом театре России исполнял драматические роли (Аукционист, Аведон, Серый) в балете Ильи Демуцкого «Нуреев» (хореограф Юрий Посохов, реж. Кирилл Серебренников, 2017).
В 2021 году на XIII международном фестивале Юрия Башмета в Ярославле участовал в мировой премьере оперы-оратории Александра Чайковского «Хроники Александра Невского», роль — Александр Невский (дирижёр — Юрий Башмет).
Артист много работает в кино и на телевидении. В 2007 году широкую известность ему принесла роль Родиона Раскольникова в телесериале «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского (реж. Дмитрий Светозаров). «Ангел с топором», — так отозвалась театровед Татьяна Москвина об этой работе артиста: «Раскольников в исполнении живописного Владимира Кошевого — действительно необыкновенный человек. Такие всегда были в монастырях и кабаках, на баррикадах и в подполье, то есть на всех полюсах трагической русской истории, и везде были «на передовой». Эта маниакальная, исступлённая, извращённая русская духовность прекрасно символизирована актёром». На роль Родиона Раскольникова артист был приглашён после исполнения роли принца Гвидо Барди в спектакле «Флорентийская трагедия» по О. Уайльду (Театральная компании «Антика» на сцене Театра им. Ленсовета, реж. Михаил Елисеев, 2005).
Сегодня в фильмографии артиста более 80 ролей: князь Феликс Юсупов в фильме «Заговор» (2007) и сериале «Григорий Р.» (2014), Николай Гумилёв в фильме «Луна в зените» (2007), Василий Каменской в сериале «Маяковский. Два дня» (2011), Велимир Хлебников в фильме «Мелодия струнного дерева» (2021), царь Фёдор Иоаннович в сериале «Янычар» (2022), лекарь Лесток в сериале «Елизавета» (2022) и другие.
Участвует в художественно-документальном проекте «Ленфильма» «Арт и Факт. По ту сторону холста», роль — Михаил Врубель (премьера – 2023г.).
Записывает музыкальные треки на стихи русских поэтов. Озвучивает мультфильмы, в том числе — роль Гофмана в анимационном фильме Михаила Шемякина «Гофманиада» (2018) и аудиокниги.
В 1999 году закончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ), факультет журналистики.
ПОДРОБНЕЕ
BURO 314. 23.02.2024
Роли в Александринском театре:
- Всеволод Мейерхольд («Мейерхольд. Чужой театр», режиссёр Валерий Фокин, 2024)
- Подколесин (с 2022) («Женитьба», режиссёр Валерий Фокин, 2008)
- Иосиф Джугашвили (Сосо) («Рождение Сталина», режиссёр Валерий Фокин, 2019)