ФАБРИС ИБЕР
Ноябрь 2004. Звонок Анжелена Прельжокажа.
Мне стало любопытно, я съездил к нему в Экс, потом посмотрел « N » в Марселе.
Я подумал, что буду внезапен как дождь, солнечный удар, гроза, ветер.
Моё письмо поверх его письма.
Время, которое один и другой выстраивает и претерпевает
Метеорология на заказ: хаосграфия.
Фабрис Ибер – художник, работающий одновременно во многих жанрах: живопись, рисунок, инсталляции, кино, видео, скульптура.
Пройдя университетский курс математики, он поступил в Высшую национальную школу изящных искусств города Нанта, где преподаёт последнее время.
В 1994 году Ибер создал ООО Unlimited Responsibility (UR), призванное объединить художников и бизнесменов, ограничить количество посредников между продавцами и покупателями. «Несколько лет назад произведения искусства продавались только Государству и практически никогда – в частные руки. Художникам этого не надо. Они хотят встречаться с людьми, заниматься коммерцией, обмениваться идеями и формами: они это умеют. В течение 20-30 лет их защищали от этого вида деятельности, ориентируя на государственные закупки. Но сегодня художник может усилить потенциал группы и предприятия».
«UR» Ибера является надёжным плацдармом для его экспериментов. Здесь создаются знаменитые POFs (прототипы предметов в действии): например, созданный в 1989 году POF N 2 под названием «Deep Narcissus», представляющий из себя маску для подводного плавания, где вместо стекла — обращённое внутрь зеркало; или Pof N 65: квадратный мяч, POF N 87: автомобиль с двумя лезвиями. На выставках публика имеет возможность «поиграть» с преображёнными предметами и собственным восприятием мира. Не ограничивая стенами художественных галерей, Фабрис Ибер организует «К’ибер–ралли» (C’ hyber rallyes), населяя улицы Токио и Парижа POF-артефактами. Сама эта акция наделена для него художественным смыслом созидания прочных и динамичных обменных связей между произведениями искусства, публикой и окружающей средой.
В 1995 году он превратил Музей Современного Искусства Парижа в Ибер-Маркет (Hybermarché) и установил парикмахерский салон на форуме Центра Жоржа Помпиду. В 1997 получил «Золотого льва» на 47-й Венецианской Биеннале, превратив французский павильон в телевизионную студию (Eau d’or, eau dort, odor – la danse des cadreurs). В рамках празднования начала третьего тысячелетия, он создал проект вокруг Триумфальной Арки с её могилой Неизвестного солдата — интернет-сайт, призванный быть энциклопедией неизвестного (www.inconnu.net)
Свою концепцию декораций и костюмов к спектаклю «Времена года» Ибер назвал «хаосграфией». Вторжение на сцену иберовских POF изменили первоначальный рисунок балета Прельжокажа, понимание им движения как такового. Одновременно с премьерой спектакля в 2005 году на Вилле Арсон прошла выставка Ибера под названием «Метеорология»: около 30 подготовительных рисунков, инсталляции, детали декораций и костюмов.
«Времена года» был представлен на Первом международном театральном фестивале "Александринский" 5 октября 2006 года.