ДАНИ ЛЕВЭК
Музыка - Антонио Вивальди
В исполнении Жулиано Карминьола и Венского барочного оркестра под управлением Андреа Маркона
Декорации произведены - Ателье дю пти шантье
Производство костюмов POFS - Ателье Микстюр
Производство костюмов - Мастерская национального Театра Ниццы
Совместное производство - Фестиваль Монпелье Данс '05, Театр де ля Виль - Париж
При поддержке фестиваля Нюи де Фурвьер - Департамент Роны
Спектакль создан в Национальном Театре Ниццы – Национальном Драматическом Центре в 2005 году.
Анжелен Прельжокаж – самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в 80-х годах прошлого века. Родился он в 1957 году в Шампини-сюр-Марн в семье албанских эмигрантов. Получил классическое хореографическое образование, потом серьёзно увлекся роком и, наконец, нашёл призвание в современном танце. После стажировки у Карины Ванер поехал в Нью-Йорк к Мерсу Каннингему. Вернувшись во Францию, Прельжокаж поступил в Национальную консерваторию современного танца в Анжере (класс Виолы Фарбер). В 1982 стал членом труппы Доминика Багуэ. В 1984, в сотрудничестве с Мишелем Клементисом, Прельжокаж создал свой первый спектакль - «Колониальная авантюра». Анжелен Прельжокаж основал свою компанию в 1984 году. В 1986 году труппа получила статус датируемого государством Национального Хореографического Центра Шампини, вскоре переехала в городок Шатоваллон, а затем обосновалась в Экс-ан-Провансе.
Сегодня в Балете Прельжокажа 24 танцовщика. Хореограф поставил для них 30 спектаклей, 8 их которых являются частью репертуара. Труппа даёт в год около 110 представлений: как во Франции, так и за границей.
В скором будущем Балет Прельжокажа получит в своё распоряжение здание «Чёрного Павильона», специально спроектированного для него архитектором Руди Ричьотти, и станет первым во Франции Национальным Хореографическим Центром, являющимся не только творческой лабораторией, но включающим в себя весь цикл жизни спектакля: от его зарождения до встречи со зрителями.
Фабрис Ибер –художник, работающий во многих жанрах: живопись, рисунок, инсталляции, кино, видео, скульптура. Пройдя университетский курс математики, он поступил в Высшую национальную школу изящных искусств города Нанта, где преподаёт последние 5 лет. В 1994 году Ибер создал ООО Unlimited Responsibility (UR), который стал надёжным плацдармом для его экспериментов. Здесь создаются знаменитые POFs (прототипы предметов в действии). На выставках публика имеет возможность «поиграть» с преображёнными предметами и собственным восприятием мира. Не ограничиваяcь стенами художественных галерей, Фабрис Ибер организует «К’ибер–ралли» (C ’ hyber rallyes), населяя улицы Токио и Парижа POF-артефактами. Сама эта акция наделена для него художественным смыслом созидания прочных и динамичных обменных связей между произведениями искусства, публикой и окружающей средой.
В 1995 году он превратил Музей Современного Искусства Парижа в Ибер-Маркет (Hybermarch é) и установил парикмахерский салон на форуме Центра Жоржа Помпиду. В 1997 получил «Золотого льва» на 47-й Венецианской Биеннале, превратив французский павильон в телевизионную студию (Eau d ’ or , eau dort , odor – la danse des cadreurs). В рамках празднования начала третьего тысячелетия, он создал проект вокруг Триумфальной Арки с её могилой Неизвестного солдата – интернет-сайт, призванный быть энциклопедией неизвестного (www.inconnu.net).
Свою концепцию декораций и костюмов к спектаклю «Времена года» Ибер назвал «хаосграфией». Вторжение на сцену иберовских POF изменили первоначальный рисунок балета Прельжокажа, понимание им движения как такового. Одновременно с премьерой спектакля в 2005 году на Вилле Арсон прощла выставка Ибера под названием «Метеорология»: около 30 подготовительных рисунков, инсталляции, детали декораций и костюмов.
Благодарим Spring Court , Виллу Арсон и сотрудников Национального Драматического Центра Ниццы.
Национальный Хореографический центр Балет Прельжокажа финансируется Министерством Культуры и Коммуникации – DRAC PACA , Регионом Прованс-Альп-Кот д’Азюр, Департаментом Буш-дю-Рон, Территориальным объединением Пэи д’Экс, городом Экс-ан-Прованс. Развитие его проектов поддерживается Фондом BNP PARIBAS, Группой Партуш – Муниципальным Казино Экс-Тэрмаль. А некоторые международные его турне - AFAA (Французской Ассоциацией cодействия культурным связям Министерства иностранных дел Франции).