• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Театральная олимпиада 2019. РОСМЕРСХОЛЬМ (Венгерский театр Клужа. Клуж-Напока, Румыния)
16+

Режиссёр - Андрий Жолдак
 

Новая сцена
3 часа 30 минут
С антрактом
Андрий Жолдак
Режиссер
Даниэль Жолдак
Сценография, костюмы
Иоана Малау
Ассистент по адаптации текста и драматургии

Владимир Клыков
Саунд дизайн
Балаж Бодолаи
Йоханнес Росмер
Эва Имре
Ребекка Вест

Тимеа Йеровски
Беата
Габор Виола
Кролл

Гизелла Кичид
Хельсет Мадам

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА ТЕАТРАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

Спектакль – обладатель Премии Национального театрального фестиваля (NTF, Печ, Венгрия, 2018): 
«Лучший спектакль», Эва Имре – «Лучшая актриса», Андрий Жолдак, Даниэль Жолдак – «Лучшее оформление сцены».


В спектакле Андрия Жолдака пьеса великого норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828 – 1906) превратилась в поток экстатической энергии. Все явные и подавленные желания, поступки и мысли обитателей Росмерсхольма из драмы общественных взглядов ушли в иное, иррациональное и пугающее измерение. Близкое дыхание потусторонних сил, нарастающая до  пределов ужаса тревога и кинематографическая красота раскрывают смыслы пьесы Ибсена с яростной страстью и очень по-новому.                    

***

«Пульсирующее напряжение между ортодоксальной верой, сюрреалистическими призраками из прошлого и напряженной жизнью страстей обеспечивает саспенс спектакля. Принципиально декларативный характер конфликта пьесы, написанной Ибсеном в 1880-х (позади – «Бранд», «Кукольный дом» и «Пер Гюнт») и имеющей глубокие основания в политическом и общественном укладе тогдашнего норвежского общества, обретает новую актуальность. Она – в исступленной, выраженной через беспрестанную беготню, удары о дверь и прыжки главной героини, – борьбе за свободу подавленных желаний». Театральный критик Кристина Матвиенко.

***

«Никому не сбежать от своих грехов. Совершенные поступки притаились за дверью, погребены в пепле камина, смотрят на нас из отражения в оконном стекле. Неважно, говорим мы или молчим – мы знаем о своих грехах, и это знание давит на плечи, словно промокший насквозь пиджак. Как нам удается быть так близко друг к другу, не чувствуя постоянного запаха плесени? Мы пытаемся распахнуть окна, чтобы все, что тянет нас назад, выветрилось. Мы дочиста моем полы, сжигая опасения. Мы кричим, отгоняя прочь милосердных и злобных духов. Мы бежим, пока не начинаем задыхаться, пока не перестаем думать. И мы тащим за собой спутника жизни – человека, которого любим – словно мешок, чтобы и он получил отпущение грехов. 
Все, что мешало влюбленным со дня их встречи, обречено на смерть. Такова Ребекка. Она разрушает Росмерсхольм. И все для того, чтобы встретиться с избранным ею мужчиной. Без сожалений... Но для того, кто бежит от своей собственной совести, нет ни забвения, ни спасения. В Росмерсхольме, доме Божьем, они с Росмером становятся той самой первородной парой, утратившей невинность и обреченной на вечные гонения. Не имея веры и надежды, лишь любовь, они бьются изо всех сил, словно птицы, которым суждено умереть. Вечно на волоске от того, чтобы сдаться. Это птицы со сломанными крыльями. Кролл - лишь посланник Бога, который пытается вернуть их на путь, указанный Отцом Небесным, напоминая, что, даже если им удастся сбежать, по-настоящему спрятаться все равно не выйдет». Иоана Малау, ассистент по адаптации текста и драматургии спектакля.



  

Премьера состоялась 24 марта 2017 года



* 14 сентября в 17.00 в рамках научно-просветительской программы Театральной олимпиады 2019 к спектаклю «Росмерсхольм» в Медиацентре Новой сцены состоится встреча с режиссером Андрием Жолдаком.


16+

Театральная олимпиада 2019. РОСМЕРСХОЛЬМ (Венгерский театр Клужа. Клуж-Напока, Румыния)

Режиссёр - Андрий Жолдак
 

Новая сцена

3 часа 30 минут,
С антрактом

  • Андрий Жолдак

    Режиссер

  • Даниэль Жолдак

    Сценография, костюмы

  • Иоана Малау

    Ассистент по адаптации текста и драматургии

  • Владимир Клыков

    Саунд дизайн

  • Балаж Бодолаи

    Йоханнес Росмер

  • Эва Имре

    Ребекка Вест

  • Тимеа Йеровски

    Беата

  • Габор Виола

    Кролл

  • Гизелла Кичид

    Хельсет Мадам

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА ТЕАТРАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

Спектакль – обладатель Премии Национального театрального фестиваля (NTF, Печ, Венгрия, 2018): 
«Лучший спектакль», Эва Имре – «Лучшая актриса», Андрий Жолдак, Даниэль Жолдак – «Лучшее оформление сцены».


В спектакле Андрия Жолдака пьеса великого норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828 – 1906) превратилась в поток экстатической энергии. Все явные и подавленные желания, поступки и мысли обитателей Росмерсхольма из драмы общественных взглядов ушли в иное, иррациональное и пугающее измерение. Близкое дыхание потусторонних сил, нарастающая до  пределов ужаса тревога и кинематографическая красота раскрывают смыслы пьесы Ибсена с яростной страстью и очень по-новому.                    

***

«Пульсирующее напряжение между ортодоксальной верой, сюрреалистическими призраками из прошлого и напряженной жизнью страстей обеспечивает саспенс спектакля. Принципиально декларативный характер конфликта пьесы, написанной Ибсеном в 1880-х (позади – «Бранд», «Кукольный дом» и «Пер Гюнт») и имеющей глубокие основания в политическом и общественном укладе тогдашнего норвежского общества, обретает новую актуальность. Она – в исступленной, выраженной через беспрестанную беготню, удары о дверь и прыжки главной героини, – борьбе за свободу подавленных желаний». Театральный критик Кристина Матвиенко.

***

«Никому не сбежать от своих грехов. Совершенные поступки притаились за дверью, погребены в пепле камина, смотрят на нас из отражения в оконном стекле. Неважно, говорим мы или молчим – мы знаем о своих грехах, и это знание давит на плечи, словно промокший насквозь пиджак. Как нам удается быть так близко друг к другу, не чувствуя постоянного запаха плесени? Мы пытаемся распахнуть окна, чтобы все, что тянет нас назад, выветрилось. Мы дочиста моем полы, сжигая опасения. Мы кричим, отгоняя прочь милосердных и злобных духов. Мы бежим, пока не начинаем задыхаться, пока не перестаем думать. И мы тащим за собой спутника жизни – человека, которого любим – словно мешок, чтобы и он получил отпущение грехов. 
Все, что мешало влюбленным со дня их встречи, обречено на смерть. Такова Ребекка. Она разрушает Росмерсхольм. И все для того, чтобы встретиться с избранным ею мужчиной. Без сожалений... Но для того, кто бежит от своей собственной совести, нет ни забвения, ни спасения. В Росмерсхольме, доме Божьем, они с Росмером становятся той самой первородной парой, утратившей невинность и обреченной на вечные гонения. Не имея веры и надежды, лишь любовь, они бьются изо всех сил, словно птицы, которым суждено умереть. Вечно на волоске от того, чтобы сдаться. Это птицы со сломанными крыльями. Кролл - лишь посланник Бога, который пытается вернуть их на путь, указанный Отцом Небесным, напоминая, что, даже если им удастся сбежать, по-настоящему спрятаться все равно не выйдет». Иоана Малау, ассистент по адаптации текста и драматургии спектакля.



  

Премьера состоялась 24 марта 2017 года



* 14 сентября в 17.00 в рамках научно-просветительской программы Театральной олимпиады 2019 к спектаклю «Росмерсхольм» в Медиацентре Новой сцены состоится встреча с режиссером Андрием Жолдаком.


©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»