• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Театральный разъезд

Этот музейное помещение, подобно самому пространству театра, разделено на сцену и зрительный зал.  На сцене – шекспировский спектакль, вслед за величайшим драматургом словно напоминающий нам, что «весь мир – театр», а  напротив «Театральный разъезд», где подсмотренная  Гоголем  реальность становится предметом театрального действия.

«Гамлет» В. Шекспира присутствовал  в репертуаре петербургской драматической труппы  почти постоянно, и в разные времена новые обращения к нему знаменовали собой не только смену эстетических координат, но и эволюцию идеологических, а зачастую и политических предпочтений. Впервые «Гамлет» на русской сцене был поставлен в переделке «отца русского театра» А.П. Сумарокова еще в восемнадцатом веке. Затем игралась французская переделка Дюсиса. Важным этапом освоения Шекспира стали переводы Висковатова. А в 1830-е годы великий В.А. Каратыгин блистал в спектакле, поставленном И.И. Сосницким. После смерти В.А. Каратыгина в 1853 году трудно было найти преемника ему в этой роли. Впоследствии же «Гамлет» вновь возвратился на александринскую сцену. В начале ХХ века тщательной художественной разработкой отличалась постановка Ю.Э.Озаровского, костюмы и декорации к которому создал выдающийся театральный художник А.К.Шервашидзе. Большая часть этой коллекции сохранились в театре до сих пор, и мы можем также увидеть их в этом зале. 

В 1954 году знаменитый кинорежиссер Г.М. Козинцев поставил на александринской сцене своего «Гамлета». Художником этого спектакля был Н.И. Альтман. В зале представлены несколько эскизов и костюмов, созданных для этой постановки, где заглавную роль играл Б.А. Фрейндлих. Впоследствии уже в 1990-е годы режиссер Р.А. Горяев и художник М.Ф. Китаев создали две редакции «Гамлета», где роль Гамлета исполняли В.Ф. Смирнов и А.Л. Баргман, а роль Гертруды – Н.Н. Ургант.

Публика Александринки – та, что, по словам А.С. Пушкина, «образовывала драматические таланты» - была всегда весьма разнообразна. Она представляла различные социальные слои русского общества, придерживалась различных эстетических взглядов. Этот «Александринский Вавилон» описал в своем драматическом этюде Н.В. Гоголь, а художник Р.К. Жуковский изобразил на своем известном рисунке. 

Артисты Александринки также умели правдиво и остро изображать на сцене современное общество. Для этого в их распоряжении были многочисленные наблюдения и отточенное мастерство. Поэтому в витрине, представляющей публику театра, мы видим костюмы К.А. Варламова из «Свадьбы Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина, П.В. Самойлова из спектакля «Горе от ума», сюртук М.В.Дальского, в котором легендарный артист выходил в комедии А.С. Грибоедова… В боковой витрине представлены шинели швейцаров театра разных эпох.

С середины девятнадцатого века в этой и смежной с ней комнате располагался Театрально-литературный комитет императорских  театров, где заседали видные литераторы, драматурги и театральные деятели, решая судьбу новых пьес и переводов. Их рекомендация, открывала дорогу на сцену новым драматическим сочинениям.

Театральный разъезд

Здание Александринского театра. Литография. Конец 1830-х гг.

Театральный разъезд

Форменная одежда швейцаров. Театральные костюмы второй половины XIX века

Театральный разъезд

В.А.Каратыгин в роли Гамлета. Литография неизвестного художника. 1840-е годы

Театральный разъезд

Витрина с костюмами конца XIX века.

Театральный разъезд

Гамлет – Б.А.Фрейндлих («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Костюмы и эскизы к спектаклю «Гамлет» В.Шекспира (режиссер – Г.М.Козинцев, художник – Н.И.Альтман, 1954)

Театральный разъезд

Н.И.Альтман. Эскизы костюмов («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Н.И.Альтман. Эскиз костюма Гертруды («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Сцена из спектакля «Гамлет» В.Шекспира (режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Корона Клавдия («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Офелия – Н.В.Мамаева («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Театральный билет и контрамарка конца XIX в. Найдены во время реставрации здания театра в 2005 году

Театральный разъезд

Витрина с костюмами конца XIX века

Театральный разъезд

Театральные билеты конца XIX в. Найдены во время реставрации здания театра в 2005 году

Театральный разъезд

Витрина с костюмами конца XIX века

Театральный разъезд

Разъезд Александринского театра. Литография Р.К.Жуковского. 1843 г.

Театральный разъезд

Этот музейное помещение, подобно самому пространству театра, разделено на сцену и зрительный зал.  На сцене – шекспировский спектакль, вслед за величайшим драматургом словно напоминающий нам, что «весь мир – театр», а  напротив «Театральный разъезд», где подсмотренная  Гоголем  реальность становится предметом театрального действия.

«Гамлет» В. Шекспира присутствовал  в репертуаре петербургской драматической труппы  почти постоянно, и в разные времена новые обращения к нему знаменовали собой не только смену эстетических координат, но и эволюцию идеологических, а зачастую и политических предпочтений. Впервые «Гамлет» на русской сцене был поставлен в переделке «отца русского театра» А.П. Сумарокова еще в восемнадцатом веке. Затем игралась французская переделка Дюсиса. Важным этапом освоения Шекспира стали переводы Висковатова. А в 1830-е годы великий В.А. Каратыгин блистал в спектакле, поставленном И.И. Сосницким. После смерти В.А. Каратыгина в 1853 году трудно было найти преемника ему в этой роли. Впоследствии же «Гамлет» вновь возвратился на александринскую сцену. В начале ХХ века тщательной художественной разработкой отличалась постановка Ю.Э.Озаровского, костюмы и декорации к которому создал выдающийся театральный художник А.К.Шервашидзе. Большая часть этой коллекции сохранились в театре до сих пор, и мы можем также увидеть их в этом зале. 

В 1954 году знаменитый кинорежиссер Г.М. Козинцев поставил на александринской сцене своего «Гамлета». Художником этого спектакля был Н.И. Альтман. В зале представлены несколько эскизов и костюмов, созданных для этой постановки, где заглавную роль играл Б.А. Фрейндлих. Впоследствии уже в 1990-е годы режиссер Р.А. Горяев и художник М.Ф. Китаев создали две редакции «Гамлета», где роль Гамлета исполняли В.Ф. Смирнов и А.Л. Баргман, а роль Гертруды – Н.Н. Ургант.

Публика Александринки – та, что, по словам А.С. Пушкина, «образовывала драматические таланты» - была всегда весьма разнообразна. Она представляла различные социальные слои русского общества, придерживалась различных эстетических взглядов. Этот «Александринский Вавилон» описал в своем драматическом этюде Н.В. Гоголь, а художник Р.К. Жуковский изобразил на своем известном рисунке. 

Артисты Александринки также умели правдиво и остро изображать на сцене современное общество. Для этого в их распоряжении были многочисленные наблюдения и отточенное мастерство. Поэтому в витрине, представляющей публику театра, мы видим костюмы К.А. Варламова из «Свадьбы Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина, П.В. Самойлова из спектакля «Горе от ума», сюртук М.В.Дальского, в котором легендарный артист выходил в комедии А.С. Грибоедова… В боковой витрине представлены шинели швейцаров театра разных эпох.

С середины девятнадцатого века в этой и смежной с ней комнате располагался Театрально-литературный комитет императорских  театров, где заседали видные литераторы, драматурги и театральные деятели, решая судьбу новых пьес и переводов. Их рекомендация, открывала дорогу на сцену новым драматическим сочинениям.

Театральный разъезд

Здание Александринского театра. Литография. Конец 1830-х гг.

Театральный разъезд

Форменная одежда швейцаров. Театральные костюмы второй половины XIX века

Театральный разъезд

В.А.Каратыгин в роли Гамлета. Литография неизвестного художника. 1840-е годы

Театральный разъезд

Витрина с костюмами конца XIX века.

Театральный разъезд

Гамлет – Б.А.Фрейндлих («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Костюмы и эскизы к спектаклю «Гамлет» В.Шекспира (режиссер – Г.М.Козинцев, художник – Н.И.Альтман, 1954)

Театральный разъезд

Н.И.Альтман. Эскизы костюмов («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Н.И.Альтман. Эскиз костюма Гертруды («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Сцена из спектакля «Гамлет» В.Шекспира (режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Корона Клавдия («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Офелия – Н.В.Мамаева («Гамлет» В.Шекспира, режиссер – Г.М.Козинцев, 1954)

Театральный разъезд

Театральный билет и контрамарка конца XIX в. Найдены во время реставрации здания театра в 2005 году

Театральный разъезд

Витрина с костюмами конца XIX века

Театральный разъезд

Театральные билеты конца XIX в. Найдены во время реставрации здания театра в 2005 году

Театральный разъезд

Витрина с костюмами конца XIX века

Театральный разъезд

Разъезд Александринского театра. Литография Р.К.Жуковского. 1843 г.

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»