Загадки истории. Вечер немецкого театра
22 апреля 2013 года в 17.00 в Царском фойе Александринского театра состоится конференция Загадки истории. Вечер немецкого театра , организованная в рамках программы Неделя Германии в Санкт-Петербурге . Откроют вечер научно-исторические доклады А.А.Чепурова, Т.В.Загорской и А.В.Келлера, посвященные тому, как немецкая традиция сценического оформления и драматургии была воспринята в России. Затем вниманию публики будет предложена музыкально-пластическая композиция не темы немецкой и русской драматургии ( Заговор Фиеско в Генуе , Смерть Валленштейна Ф. Шиллера, Минна фон Барнхельм Г.Э. Лессинга, Борис Годунов А.С.Пушкина, Роза и крест А.А.Блока). Эдвард и Элиза два молодых специалиста, которые только что окончили медицинское училище. Они оба имеют большие амбиции и не хотят всю жизнь просидеть в маленьких клиниках, а мечтают стать настоящими светилами медицины. Композиция напомнит об ушедших в прошлое праздничных традициях Императорского дома Романовых. Это 150 - 200 лет тесного взаимодействия европейской и российской культур от увлечения рыцарским Средневековьем и проведения пышных Рыцарских каруселей при дворе Елизаветы Петровны, Екатерины Великой, Николая I - до неоромантической тенденции на русской сцене начала XX в. На вечере Загадки истории будут продемонстрированы подлинные немецкие театральные костюмы, созданные в конце XIX начале ХХ вв. Долгие годы они хранились в костюмерных цехах Александринского театра и использовались в различных спектаклях в качестве костюмов из подбора . В Россию они попали во время гастролей антрепризной труппы Филиппа Бока, ежегодно дававшей представления в Петербурге на сцене Александринского и Михайловского театров во время Великого поста когда выступления русской труппы прерывались. Филипп Бок, много лет прослуживший актером и режиссером Немецкого театра в Петербурге, после закрытия в 1890 году постоянной немецкой труппы знакомил столичную публику со значимыми новинками немецкой сцены . В его антрепризе выступали замечательные актеры из разных театров Германии и Австрии, в числе которых были Йозеф Кайнц, Адольф Кляйн, Густав Кадельбург, Агнесс Сорма, Лотте Витт и другие. Некоторые пьесы из репертуара немецкой труппы затем шли на русской сцене. Вероятно, именно для этих постановок и были в свое время приобретены немецкие костюмы. В свою очередь, Филипп Бок для своей антрепризы покупал у Дирекции Императорских театров мебель и реквизит. Немецкие театральные костюмы, представляющие собой стилизацию исторического костюма различных эпох - Средневековья, Возрождения, Барокко - чудом сохранились в вихре времен. Влияние веймарских классиков Гете и Шиллера на развитие русской драматургии, в частности, в творчестве Пушкина, на развитие самого русского общества XVIII - XIX вв. можно услышать и в перекличке монологов Валленштейна и Басманова. Страсти и преступления правителей и простолюдинов, сами механизмы власти остаются прежними. И неслучайно трагедия Шиллера Заговор Фиеско была одной из самых востребованных на русской сцене. Старинные немецкие костюмы продемонстрируют студенты актерского отделения факультета искусств СПбГУ (мастерская народного артиста России Вадима Лобанова). Также в вечере примут участие артисты балета Пётр Борченко, Владимир Дорохин и актёр Александринского театра народный артист России Николай Мартон . Автор сценической композиции и режиссер - Анна Атарщикова. В композиции использована музыка Андрей Ксенофонтова к пьесе Ф. Раймунда Крестьянин-Миллионер . Вечер проводится в рамках программы Формирование молодёжной зрительской аудитории и культурной театральной среды , при поддержке Благотворительного фонда Александринский и ЗАО КНАУФ .