Юбилейный вечер памяти Бруно Фрейндлиха
10 октября 2009 года исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР Бруно Артуровича Фрейндлиха . Утром на Литераторских мостках Волковского кладбища состоится возложение венков к памятнику Бруно Фрейндлиха. В 15.00 в Санкт-Петербургской театральной библиотеке откроется выставка Театральные работы Бруно Фрейндлиха (афиши, портреты, фотографии). А в 15.30 в Актерском фойе Александринского театра пройдет вечер памяти артиста, на котором с воспоминаниями выступят его сценические партнеры, актеры и сотрудники Александринского театра, много лет работавшие вместе с этим выдающимся мастером сцены. В Театре драмы им. А.С.Пушкина Бруно Фрейндлих прослужил более полувека: в 1948 году его пригласил в труппу художественный руководитель театра Леонид Сергеевич Вивьен. Дебютом на александринской сцене стала роль Прэда в спектакле “Профессия миссис Уоррен”. В блистательной труппе среди таких корифеев как Николай Симонов, Николай Черкасов, Александр Борисов, Василий Меркурьев, Константин Скоробогатов, Юрий Толубеев, Яков Малютин индивидуальность Бруно Фрейндлиха не потерялась, артист занял достойное место в мощном актерском ансамбле корифеев Пушкинского театра. В числе его ранних работ роль Хлестакова в вивьеновском Ревизоре 1952 года, Глумов ( На всякого мудреца довольно простоты А.Н.Островского, 1952) и роль принца Гамлета в спектакле Григория Козинцева 1954 года. Также в 1950-е годы, в ансамбле с мастерами Фрейндлих участвовал в таких значительных спектаклях как Живой труп Л.Н.Толстого (Судебный следователь, 1950), «Игрок» (Мистер Астлей, 1956), «На дне» (Барон, 1956), «Бег» (Белый главнокомандующий, 1958), «Все остается людям» (отец Серафим, 1959), «Маленькие трагедии» (Барон, 1962). В 1970-80-е годы артист также активно был занят в репертуаре: он создал образы ученого-атомщика Бармина («Человек и глобус»), оптимиста Балясникова в «Сказках старого Арбата», эгоцентрика и завистника Грацианского («Приглашение к жизни»), наконец, великодушного и мудрого Тургенева в мелодраме «Элегия» П.Павловского. Спектакль, созданный на основе переписки биографий И.С.Тургенева и актрисы Александринского театра М.Г.Савиной прошел более 300 раз в течение двадцати двух лет. Фрейндлих брался и за самостоятельные режиссерские работы – в 1984, к собственному 75-летию, он подготовил как автор инсценировки, исполнитель главной роли и режиссер спектакль «Отец Горио» по О. Бальзаку. Как режиссер Бруно Артурович подхватил незаконченный И.Ольшвангером спектакль «Пер Гюнт», где сыграл заглавную роль – старого Пера. Бруно Фрейндлих много работал на радио, снимался в кино. В числе его киноработ: Герман («Пиковая дама»), Маркони («Попов», 1947), Кюи («Мусоргский», 1947), Фесте («Двенадцатая ночь», 1952), Рощин («Разные судьбы», 1956), Герцог («Дон Кихот», 1957), адмирал Канарис («Конец Сатурна», 1968) и др.