Юбилей художника-постановщика Александра ДУБРОВИНА
29 сентября 2005 года исполняется 55 лет художнику театра Александру Леонидовичу Дубровину. В 1974 году Александр Дубровин окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности Театральная техника и оформление спектаклей. Поработав некоторое время старшим макетчиком Академического Большого драматического театра им. М. Горького, он в 1981 году перешёл на должность художника-постановщика в Академический театр драмы им. А.С. Пушкина, в котором служит до сих пор. За 18 лет своей творческой деятельности в Александринском театре он оформил около 30 спектаклей, в числе которых "Женитьба Бальзаминова", "Дон Хуан", "Чайка", "Александр Невский", "Не всё коту масленица", "Сверчок на печи", "Три сестры", "Хозяйка гостиницы", "Старые русские", "Бедность не порок", "Горебогатырь Косометович", "Тринадцатый номер", "На всякого мудреца довольно простоты" и другие. Способность тонко ощущать своеобразие художественного замысла режиссёра, не теряя при этом чувства авторского стиля, изысканный вкус и умение передать колорит и стиль различных эпох всегда отличали его сценографию. Александр Дубровин -- художник, умело владеющий пространством. Ему подвластны и мощь императорской сцены, и камерная аудитория малых сцен театра. Ко многим спектаклям Дубровин сам создавал эскизы костюмов, которые не только помогали актерам в создании ярких сценических образов, но и были удобны, не мешали играть и свободно перемещаться по сцене. Творческую манеру этого художника отличает конкретность бытовых деталей и метафоричность сценографического решения. Его сценография никогда не бывает нейтральной, но и не становится самодовлеющей ценностью постановки. Актёры в оформленных Дубровиным спектаклях быстро и легко обживают пространство огромной императорской сцены: дубровинская сценография диктует точность выполнения мизансценического рисунка и ощущение композиционной целостности постановки. А для Александринской сцены это особенно ценно. Эффектность и красочность декораций Александра Дубровина к таким спектаклям как "Хозяйка гостиницы" К. Гольдони, "Шутки", или "Похвальное слово Сумарокову" А.Сумарокова, "Горебогатырь Косометович" Екатерины Великой даруют публике подлинную радость театральности и восхищения от встречи с искусством праздничного преображения реальности. И неслучайно Александра Дубровина часто и охотно приглашают на постановки в другие театры Санкт-Петербурга и России.