Юбилей артистки Марины Рословой
16 января 2015 года - юбилей артистки Александринского театра Марины Рословой . В 1983 году Марина Рослова окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (класс профессора И.О.Горбачева). После окончания института была принята в труппу театра. Первой крупной ролью стала роль Дельфины, баронессы де Нусинген в драме Отец Горио О. де Бальзака (1984). Темпераментная, яркая, с красивым сильным голосом и хорошими внешними данными, Марина Рослова играла самые разноплановые роли: от купчихи Белотеловой в комедии А.Н.Островского Женитьба Бальзаминова (1984) до Марины и Акулины в драме Л.Толстого Власть тьмы (1986), от Ганки в мещанской трагикомедии Мораль пани Дульской Г.Запольской (1987) до Раисы Филипповны и Зинки Падеспань в комедии Н.Эрдмана Самоубийца (1988). В дальнейшем в репертуаре Марины Рословой все чаще появляются характерные роли, требующие от актрисы острого сценического рисунка. В их числе: обольстительная воительница Лисистрата в одноименной комедии Аристофана (1990), Лариса Павловна, сестра-хозяйка в пьесе К.Крейлис-Петровой Где моё место (1991), Лаура Варне в детективе А.Кристи Убийство в Немуре (1991), Женевьева в комедии К.Манье Блэз (1992), купеческая дочка Анфиса Панфиловна в комедии А.Островского За чем пойдешь, то и найдешь ( Картины московской жизни , режиссер Владимир Голуб, 1993), экспрессивная, темпераментная Сарацинка ( Колпак с бубенчиками Л.Пиранделло, режиссер Владимир Воробьев, 1993), Горе-Злосчастье в сказке С.Маршака Горя бояться счастья не видать (режиссер Нора Райхштейн, 1994), хитрая приживалка Василиса Перигриновна ( Воспитанница А.Островского, режиссер Александр Галибин, 1995), манерная знатная дама Клара в комедии Б.Шоу Пигмалион (режиссер Александр Белинский, 1998), коварная завистница Ткачиха в пушкинской Сказке о царе Салтане (режиссер Владимир Голуб, 1999), наивная крестьянка Матюрина в комедии Мольера Дон Жуан (режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000), капризная примадонна Лебедь-Лебединская в водевиле Пара гнедых А.Белинского (2000). За годы работы в театре Марина Рослова сыграла более 40 ролей. Сегодня актриса занята в спектаклях Валерия Фокина Двойник по Ф.Достоевскому, где играет роль чиновницы (2005), в массовых сценах в спектакле Ксения. История любви В.Леванова (2009) и в массовых сценах спектакля Гамлет В.Шекспира (режиссер Валерий Фокин , 2010). Также Марина Рослова занята в экспериментальных постановках Новой сцены: в спектакле Николая Рощина Старая женщина высиживает она играет католического Епископа. В ноябре 2014 года репертуар актрисы пополнился документальной, публицистической и вместе с тем чрезвычайно яркой по театральной форме, разноплановой работой в спектакле молодого режиссера Михаила Патласова Шум , где Марина Рослова исполняет сразу три роли: Бабушку главного героя, служительницу краеведческого музея и судью.