• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
Новости

ЮБИЛЕЙ АРТИСТА АЛЕКСЕЯ ДЕВОТЧЕНКО

12.10.2005

14 октября 2005 года артисту Александринского театра, дважды лауреату Государственной премии России Алексею ДЕВОТЧЕНКО исполняется 40 лет. В этом году день рождения артист отмечает на гастролях в Южной Корее, где театр представляет спектакль Валерия Фокина "Ревизор". Алексей Девотченко играет роль Хлестакова, за которую в 2003 году он в числе других создателей спектакля был удостоен Государственной премии России. Алексей Девотченко - ученик актёрской мастерской профессора Льва Додина в 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (ныне Академия театрального искусства). До поступления в Российский государственный театр им. А.С. Пушкина работал в ТЮЗе им. А.А. Брянцева, в детском драматическом Театре Сказки на Неве, в Театре им. Ленсовета, в Камерной филармонии. Интеллектуализм и эмоциональная подвижность, мастерское владение формой и редкая музыкальность актёра были востребованы многими режиссёрами. Девотченко сыграл главные роли в спектаклях Валерия Фокина (Хлестаков - "Ревизор" Н. Гоголя, 2002; Голядкин-младший - "Двойник" Ф.Достоевского, 2005), Андрея Андреева ("Над пропастью во ржи" Сэллинджера, ТЮЗ), Александра Галибина (Царевич Алексей - "Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее" Ф. Горенштейна, 1997; Филя и Константин Треплев в спектакле "Ангажемент" по мотивам пьес Ю. Князева и А. Чехова, 2004), Романа Смирнова (Лопахин - "Вишневый сад" А.Чехова, 2001). Немалую известность артисту принесли и роли в спектаклях режиссёра Григория Козлова. Порфирий Петрович в "Преступлении и наказании" по роману Ф.М. Достоевского (за эту роль в 1994 году актёр получил Высшую петербургскую театральную премию Золотой софит и Театральную премию им. К.С. Станиславского в 1995 году), Принц в Сонате счастливого города по О. Уайльду (ТЮЗ, 1995), Аркашка Счастливцев в "Лесе" А. Островского (Театр на Литейном, 1998), Крейслер в "P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии" по Э.Т.А.Гофману и В.-А.Моцарту (1998), Барон и Сальери в пушкинских "Маленьких трагедиях" (2003) и др. Эти роли были отмечены по достоинству и зрителями и критиками.

В репертуаре Алексея Девотченко есть несколько моноспектаклей: "Песни западных славян и Русская рулетка" (реж. Владимир Михельсон), "Дневник провинциала в Петербурге" по М. Салтыкову-Щедрину (Вторая премия на Первом Международном театральном фестивале моноспектаклей "Монокль"), "Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом" (реж. Григорий Козлов). В 1996 году на IV всероссийском фестивале моноспектаклей "В начале было слово" за спектакль "Концерт Саши Черного" Алексей Девточенко был удостоен сразу двух почётных призов. Блистательное владение словом и пластическая выразительность актёра позволили ему принять участие в международном театральном проекте "Превращение" по Ф.Кафке на музыку известного немецкого композитора Пауля-Хайнца Диттриха. Девотченко выступил в роли чтеца: свидетеля и комментатора душевной драмы героя. Цитируемое в спектакле неотправленное письмо Франца Кафки к отцу в исполнении Алексея Девотченко становилось отчаянной исповедью одинокого человека, загнанного жизнью в угол. Но одновременно актёру удалось создать психологически точный, ёмкий образ современного человека, обобщив черты целого поколения. Спектакль был показан в Германии и России в рамках фестиваля Музыкальная весна-99. Одной из самых интересных театральных работ Алексей Девотченко стала роль Хлестакова в спектакле Валерия Фокина "Ревизор" (Александринский театр, 2002). Его Хлестаков гротескный, очень жёсткий, зловещий, а временами и просто страшный, сыгран просто блестяще и воплощает в себе весь тёмный и фантасмагорический мир этого спектакля. Об этой работе сегодня уже написано множество статей. Именно эта роль стала одной их самых значительных в театральном сезоне 2002-2003 годов. В прошлом сезоне актёр сыграл в новом спектакле Валерия Фокина по петербургской поэме Ф.М. Достоевского "Двойник". Персонаж Девотченко - Голядкин-младший - инфернальный двойник, вытесняющий из жизни главного героя Якова Петровича Голядкина и занимающий его место. За эту роль Алексей Девотченко вместе с Виктором Гвоздицким выдивнуты на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга Золотой Софит в номинации Лучший актёрский дуэт .

Новости
12.10.2005

ЮБИЛЕЙ АРТИСТА АЛЕКСЕЯ ДЕВОТЧЕНКО

14 октября 2005 года артисту Александринского театра, дважды лауреату Государственной премии России Алексею ДЕВОТЧЕНКО исполняется 40 лет. В этом году день рождения артист отмечает на гастролях в Южной Корее, где театр представляет спектакль Валерия Фокина "Ревизор". Алексей Девотченко играет роль Хлестакова, за которую в 2003 году он в числе других создателей спектакля был удостоен Государственной премии России. Алексей Девотченко - ученик актёрской мастерской профессора Льва Додина в 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (ныне Академия театрального искусства). До поступления в Российский государственный театр им. А.С. Пушкина работал в ТЮЗе им. А.А. Брянцева, в детском драматическом Театре Сказки на Неве, в Театре им. Ленсовета, в Камерной филармонии. Интеллектуализм и эмоциональная подвижность, мастерское владение формой и редкая музыкальность актёра были востребованы многими режиссёрами. Девотченко сыграл главные роли в спектаклях Валерия Фокина (Хлестаков - "Ревизор" Н. Гоголя, 2002; Голядкин-младший - "Двойник" Ф.Достоевского, 2005), Андрея Андреева ("Над пропастью во ржи" Сэллинджера, ТЮЗ), Александра Галибина (Царевич Алексей - "Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее" Ф. Горенштейна, 1997; Филя и Константин Треплев в спектакле "Ангажемент" по мотивам пьес Ю. Князева и А. Чехова, 2004), Романа Смирнова (Лопахин - "Вишневый сад" А.Чехова, 2001). Немалую известность артисту принесли и роли в спектаклях режиссёра Григория Козлова. Порфирий Петрович в "Преступлении и наказании" по роману Ф.М. Достоевского (за эту роль в 1994 году актёр получил Высшую петербургскую театральную премию Золотой софит и Театральную премию им. К.С. Станиславского в 1995 году), Принц в Сонате счастливого города по О. Уайльду (ТЮЗ, 1995), Аркашка Счастливцев в "Лесе" А. Островского (Театр на Литейном, 1998), Крейслер в "P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии" по Э.Т.А.Гофману и В.-А.Моцарту (1998), Барон и Сальери в пушкинских "Маленьких трагедиях" (2003) и др. Эти роли были отмечены по достоинству и зрителями и критиками.

В репертуаре Алексея Девотченко есть несколько моноспектаклей: "Песни западных славян и Русская рулетка" (реж. Владимир Михельсон), "Дневник провинциала в Петербурге" по М. Салтыкову-Щедрину (Вторая премия на Первом Международном театральном фестивале моноспектаклей "Монокль"), "Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом" (реж. Григорий Козлов). В 1996 году на IV всероссийском фестивале моноспектаклей "В начале было слово" за спектакль "Концерт Саши Черного" Алексей Девточенко был удостоен сразу двух почётных призов. Блистательное владение словом и пластическая выразительность актёра позволили ему принять участие в международном театральном проекте "Превращение" по Ф.Кафке на музыку известного немецкого композитора Пауля-Хайнца Диттриха. Девотченко выступил в роли чтеца: свидетеля и комментатора душевной драмы героя. Цитируемое в спектакле неотправленное письмо Франца Кафки к отцу в исполнении Алексея Девотченко становилось отчаянной исповедью одинокого человека, загнанного жизнью в угол. Но одновременно актёру удалось создать психологически точный, ёмкий образ современного человека, обобщив черты целого поколения. Спектакль был показан в Германии и России в рамках фестиваля Музыкальная весна-99. Одной из самых интересных театральных работ Алексей Девотченко стала роль Хлестакова в спектакле Валерия Фокина "Ревизор" (Александринский театр, 2002). Его Хлестаков гротескный, очень жёсткий, зловещий, а временами и просто страшный, сыгран просто блестяще и воплощает в себе весь тёмный и фантасмагорический мир этого спектакля. Об этой работе сегодня уже написано множество статей. Именно эта роль стала одной их самых значительных в театральном сезоне 2002-2003 годов. В прошлом сезоне актёр сыграл в новом спектакле Валерия Фокина по петербургской поэме Ф.М. Достоевского "Двойник". Персонаж Девотченко - Голядкин-младший - инфернальный двойник, вытесняющий из жизни главного героя Якова Петровича Голядкина и занимающий его место. За эту роль Алексей Девотченко вместе с Виктором Гвоздицким выдивнуты на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга Золотой Софит в номинации Лучший актёрский дуэт .

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»