Творческий юбилей Ирины Лепешенковой
10 сентября 2007 года заслуженная артистка России Ирина Александровна Лепешенкова отметит творческий юбилей - 45 лет работы в Александринском театре. Ученица замечательного театрального педагога Татьяны Григорьевны Сойниковой, Ирина Лепешенкова пришла в Театр драмы им. А.С.Пушкина в 1962 году. Первой ролью Ирины Лепешенковой стала Зина в спектакле режиссера И.С.Ольшвангера «Танцы на шоссе» по пьесе З.Гердта и М.Львовского (1962). Этот спектакль, пользовавшийся у зрителей большим успехом, недолго шел на сцене Александринского театра, но уже следующая большая роль – Евстолия в спектакле «Чти отца своего» В.Лаврентьева (1965) принесла актрисе заслуженную известность. Умение привнести в свою роль, как в главную, так и в эпизодическую, неповторимое, личностное, отличающее именно ее героиню, всегда было характерно для Ирины Лепешенковой, начиная с первых дней работы в театре. Для ранних работ Ирины Лепешенковой характерно тонкое органичное сочетание лиричности с мягкой комедийностью. Критики сравнивали ее игру с "прозрачной акварелью". С переходом на возрастные роли дарование актрисы раскрылось с новой, неожиданной стороны - ей оказались близки острая характерность, тяготение к яркой театральности. Одними из первых комедийных ролей Ирины Лепешенковой стали столь разные, несхожие между собой образы как: Луша ("Дети солнца" М.Горького, 1976) и Помпея ("Зеленая птичка" К.Гоцци, 1976). Среди наиболее значимых работ Ирины Лепешенковой такие роли как: Таня ("Плоды просвещения" Л.Толстого, 1978), Смельская («Таланты и поклонники» А.Островского, 1980), Анна («Васса Железнова» М.Горького, 1983), Пионова ("Картины московской жизни" А.Островского, 1993), Джулиана («Божественная Джулиана» Г.Джеймса, 1995), Пелагея Егоровна («Бедность не порок» А.Островского, 1996), Мария Глебовна ("Старые русские" Б.Рацера, 1997), Софья Ивановна («Комедия из нашей жизни» Н.Птушкиной, 2001), Хеновева ("Деревья умирают стоя" А.Касона, 2001), Мисс Кроули ("Ярмарка тщеславия" У.Теккерея, 2003), Манефа ("На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского) и, конечно же, ее самостоятельная работа – спектакль «Под голубыми небесами» А.Пьянова (1990), посвященный творчеству А.С.Пушкина. За сорок пять лет работы на Александринской сцене Ирина Лепешенкова сыграла около 90 ролей. Сегодня в репертуаре актрисы роль Няни ( "Живой труп" Л.Н.Толстого, режиссер Валерий Фокин, 2006).