Творческий юбилей художника-конструктора Михаила Платонова
1 августа 2013 года художник-конструктор Михаил Михайлович Платонов отмечает творческий юбилей - 35 лет работы в Александринском театре. В Театр драмы имени А.С.Пушкина Михаил Платонов пришел еще будучи студентом Постановочного факультета ЛГИТМиК, работал сначала помощником макетчика, а по окончании интститута был принят в штат театра. С 1978 года все макеты, сценические выгородки, чертежи и планировки к спектаклям (а их было более двухсот) созданы руками Михаила Платонова. Мастер высочайшего класса, он незаменим для самых разных театральных художников – от недавних выпускников постановочного факультета до признанных мэтров петербургской сценографии. Он сотрудничал с М.Китаевым, Д. Лидером, А.Фрейбергом, А.Орловым, Э. Кочергиным, Э.Капелюшем, М. Азизян, А.Дубровиным, О.Земцовой, А.Боровским, С.Пастухом и многими другими. Как художник-постановщик он оформил спектакли: «Любовь, джаз и чёрт» (реж. С.Миляева, 1992), «Картины московской жизни» по А.Н.Островскому ( режиссер В.Голуб, 1993), « Sorry » А.Галина (реж. В.Голуб, 1996), «Перелистывая сны» (по поэзии и прозе «Серебряного века», реж. В.Хоркин, 2001), Борис Годунов по мотивам пьесы А.С.Пушкина и оперы М.П.Мусоргского (Театр Драматичны, Варшава, режиссер Андрей Могучий , 2008). За сценографию к Борису Годунову Михаил Платонов был отмечен призом в Общепольском Конкурсе постановок классической европейской литературы (Teatralna Inscenizacje Dawnych Dziel Literatury Europejskiej). С 1982 года Михаил Платонов преподает на Постановочном факультете Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Сценический макет - вещь вспомогательная, которую зрители могут увидеть лишь на театрально-исторической выставке, спустя много лет после создания спектакля. Но одно замечательное творение Михаила Платонова могут видеть все зрители: искусно выполненный макет обновленного зала Александринского театра ( с золочёными портальными ложами, лепной отделкой ярусов, украшенных филигранной резьбой, хрустальной люстрой и крошечными креслами партера) выставлен в фойе перед кассовым залом. Витрина оснащена специальной подсветкой.