Творческая встреча с Яном Энглертом
25 сентября 2008 года в рамках Международной программы Третьего Александринского фестиваля состоялась творческая встреча с художественным руководителем Театра Народовы артистом и режиссером Яном ЭНГЛЕРТОМ . Петербургским зрителям он известен не только как режиссер, но и как замечательный актер. На Первом Международном театральном фестивале Александринский был показан его спектакль Школа жён Мольера, где Энглерт сыграл безнадежно влюбленного Арнольфа. Поскольку большую часть аудитории составили студенты творческих вузов, (с котороми театр сотрудничает в рамках программы Формирование молодёжной зрительской аудитории и культурной театральной среды ), то разговор из официальной пресс-конференции очень быстро превратился в живой доверительный диалог. Накануне вечером большинство собравшихся посмотрели его спектакль Иванов по А.П. Чехову, который Энглерт, по его собственному признанию, рискнул привезти в Россию. Режиссер очень волновался, как петербургская публика встретит его трактовку: Везти Чехова в Россию, все равно что ехать в Тулу со своим самоваром , - иронично заметил он на пресс-конференции. Главной темой этого спектакля, который в Польше имел необычайный успех, Ян Энглерт назвал тему саморазрушения интеллигенции и ее ответственности. Этот вопрос, как и сто лет назад, не утратил своей актуальности. Вопросов было множество, касающихся не только спектакля, но и процесса работы с актерами, истории и современности Театра Народовы. Также он говорил о современной режиссуре, своих учениках и учителях, о театральной ситуации в Польше вцелом. Особое место Ян Энглерт уделил разговору о профессионализме, о ремесле , которое является основой профессии и которое сегодня все более утрачивается в театре. Человек с огромным педагогическим опытом, он предстал перед студентами вовсе не всезнающим мэтром , но живым, взволнованным художником, ищущим ответы на проклятые вопросы бытия , пытающимся сохранить идею Театра, как последнего прибежища человека в мире, где подлинные человеческие связи стремительно разрушаются под напором урбанистической цивилизации. Главной темой стала этика актерской профессии, поиск смысла и назначения театра. На встрече также присутствовали театральные критики и журналисты петербургских СМИ.