Персональная выставка художника Михаила Платонова
29 ноября 2011 года в 17.00 в малом выставочном зале Музея-квартиры Анны Ахматовой в Фонтанном доме открывается персональная выставка замечательного театрального художника Михаила Михайловича Платонова Dante inferno - импровизиции на темы Божественной комедии Данте. Выставка задумывалась в прошлом году - к 60-летнему юбилею художника, но по ряду причин осуществление этого проекта было отложено. В Александринском театре Михаил Платонов работает с 1978 года художником-конструктором, с 1982 - преподает на Постановочном факультете Санкт-Петербургской государственной театральной академии. В качестве художника-постановщика выпустил несколько десятков спектаклей, в числе которых: Любовь, джаз и чёрт (реж. С.Миляева, 1992), Картины московской жизни по А.Н.Островскому ( режиссер В.Голуб, 1993), Sorry А.Галина (реж. В.Голуб, 1996), Перелистывая сны (по поэзии и прозе Серебряного века , реж. В.Хоркин, 2001), Борис Годунов по мотивам пьесы А.С.Пушкина и оперы М.П.Мусоргского (Театр Драматичны, Варшава, режиссер Андрей Могучий, 2008 - Спектакль был показан в рамках Международного театрального фестиваля ВАРШАВА ЦЕНТРАЛЬНА - 2008 Stygmaty ciala .) Помимо театральной сценографии Михаил Платонов работает в разных жанрах. Но в его живописных и графических работах ощутимы таинство и магия театра. Работы, представленные на выставке Dante inferno ,тоже провокационно театральны. Божественная комедия , как и театр, не отпускают воображение художника вот уже много лет. Сам Михаил Платонов так прокомментировал предстоящую выставку: В 14 лет я нашел эту книгу на полке библиотеки дворца пионеров на Невском. Тогда (1963-64 гг) , а наверно и сейчас, это была настоящая дворцовая библиотека с дубовыми панелями, скрипучими лестницами, ведущими на застекленные антресоли, с прекрасным кессонированным потолком и с запахом книг, который помню до сих пор. Ну в общем настоящий Храм книги . DIVINA COMMEDIA c одной стороны, БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ - с другой , а на следующей странице мужественный профиль, одновременно отталкивающий и еще больше притягивающий. Книга была большого формата с огромным количеством гравюр . Именно гравюры Г. Доре, (которого в то время хорошо знал и очень любил по разным книгам), их достоверность и совершенное мастерство удивляли. С детства я рисовал и понимал, что это титанический труд. Данте захватил с первых строк великого перевода М. Лозинского . Многое было непонятно, но страшно интерестно ,зачитывался до утра тогда и появилось желание как-то выразить свой восторг на бумаге Через много лет я прочитал у Х.Л. Борхеса : Прежде всего мы должны прочесть эту книгу с детской верой, предаться ей, потом она не оставит нас до конца дней . Считаю, что это моя первая серьезная выставка . Первая часть Божественной комедии . Техника исполнения работ монотипия. Эта техника позволяет работать эмоционально, импровизационно - и в тоже время точно. Страшно интересно, когда эмоции захватывают, увлекшись поведением кисти забываешь обо всем... Герои Божественной комедии так или иначе присутствовали в моей творческой жизни. Первым моим профессионально выпущенным спектаклем (после окончания постановочного факультета) была опера Г. Перселла Дидона и Эней по Энеиде Виргилия - проводника Данте по Аду и Чистилищу ... Выставка продлится с 29 ноября по 4 декабря 2011 года . На вернисаж 29 ноября в 17.00 вход свободный.