На Новой сцене Александринского прошел первый модуль менеджерской программы «Профессиональный диалог». Финансовое обеспечение учреждений культуры.
28 мая конференцию открыли представители Комитета по культуре Санкт-Петербурга Ольга Аршанская , начальник отдела исполнительских искусств и развития сферы культуры, и Наталья Вараксова , главный специалист отдела планирования и исполнения бюджета, которые рассказали о механизмах взаимодействия Комитета культуры Санкт-Петербурга с социально ориентированными некоммерческими организациями города. В частности был детально разобран порядок предоставления Комитетом культуры субсидий фестивалям, негосударственным театрам и киностудиям на основе прохождения конкурсного отбора. Следующим на конференции был представлен Фонд Президентский центр Б.Н. Ельцина некоммерческая организация, основные цели которой: популяризация исторического наследия Б.Н. Ельцина, содействие и оказание финансовой и информационной поддержки образовательным, научно-исследовательским и культурным проектам на территории России. В этом году Фонд запускает свое представительство в Екатеринбурге, которое нуждается в актуальном контенте культурного и социального характера, поэтому Фонд открыт для заявок и предложений от различных институций региона. Зачем театру эндаумент так была заявлена тема третьего мастер-класса. О том, что такое фонд целевого капитала и как с ним работать рассказала Оксана Орачева , генеральный директор НБО Благотворительный фонд В. Потанина . Поделилась занимавшими всех данными и статистическими выкладками Алла Самолётова , председатель Комитета по взаимодействию с государством и усовершенствованию законодательства в области целевого капитала НПГО Форум доноров , руководитель аппарата ректора Европейского университета в Санкт-Петербурге. Особый интерес у публики вызвали выступления Светланы Добросолец , директора фонда целевого капитала ГМЗ Петергоф , и Екатерины Сираканян , директора Специализированного фонда управления целевым капиталом для развития Государственного Эрмитажа, представивших конкретные кейсы по привлечению средств, основанию и развитию эндаумента как гарантии финансовой стабильности и долгосрочного творческого развития организации. Завершился первый день конференции выступлением представителей Французского института в России. Атташе по культуре Посольства Франции, заместитель советника по культуре Эдуард де Люмле и куратор проектов культурного сотрудничества Ольга Тарарина рассказали о взаимодействии в сфере культуры между Россией и Францией на протяжении последних двадцати лет. Своей важнейшей задачей на сегодня Французский Институт ставит позитивное взаимовлияние двух культур. В России Институт оказывает содействие в организации кросс-культурных проектов, поддерживает образовательные программы для школьников и студентов, занимается переводами современной французской литературы и драматургии в частности. Программа второго дня, 29 мая , началась с выступления Анастасии Контарович , коммерческого директора Издательского дома Топ-50 (журнал и сайт Собака.ру ), которая затронула весьма актуальную тему для всех организаторов культурных (и не только) проектов тонкости и механизмы работы со спонсорами. Завершающим аккордом программы стала презентация Гёте-института в Санкт-Петербурге. Директор Гёте-института Ангелика Эдер и координатор культурных программ Гёте-института Яна Соболева рассказали о деятельности института как в нашем городе, так и в России в целом. Гёте-институт в Санкт-Петербурге уже не первый год занимается организацией и поддержкой культурных мероприятий самого широкого спектра, представляющих немецкую культуру и способствующих немецко-российскому обмену в сфере искусства. При поддержке института в нашем городе проводились и проводятся школьные театральные фестивали, выставки немецких художников, мастер-классы немецких хореографов и многое другое. Особое внимание Гёте-институт уделяет просветительским проектам, инициируя мастер-классы для педагогов, актеров, издание антологий современных пьес немецких драматургов на русском языке. Следующий модуль менеджерской программы 2015 года стартует уже в сентябре и будет посвящен управлению продажами в сфере культуры и искусства. Сейчас идет набор участников практикума для малой группы (8-10 человек). Программа подразумевает прямое взаимодействие каждого участника с творческой группой уже на этапе замысла спектакля для понимания субъективных проблем взаимоотношения продюсера и режиссера c актерами, художниками, композиторами, а также получение навыков адаптации замысла для разработки стратегии продвижения будущего спектакля и презентации проекта инвесторам. В ходе проекта участникам программы будет необходимо подготовить заявку для поиска гранта на постановку спектакля по одному из 4-х эскизов, созданных в рамках творческой программы Мастерской или для своего проекта. Проекты будут представлены Экспертному совету в период проведения творческой программы. По результатам конкурса проектов 7 победителей отправятся в ознакомительную рабочую поездку в Париж , предусматривающую теоретическое и практическое обобщение опыта функционирования как репертуарных, так и программных театров Франции для совершенствования дальнейшей профессиональной деятельности. В ходе поездки планируется проведение встреч с представителями организаций культуры Парижа с целью обмена опытом и знаниями, наиболее отвечающими профессиональным интересам и потребностям победителей конкурса. Участники малой группы будут определены по результатам конкурсного отбора. Прием анкет на конкурс до 8 июня 2015 г. Подробности: http://thenewstage.ru/project/636/masterskaya-novoy-sceny-2015-menedzherskaya-programma-konferenciya-professionalnyy