КРИСТОФ РОК
Прежде чем стать режиссёром, Кристоф Рок в качестве актёра играл в спектаклях Театра дю Солей Арианы Мнушкиной. Его режиссёрский путь начался в 1995 г., когда он вместе с другими актёрами театра Мнушкиной основывает труппу «Пустырь». В 1996 году он ставит «Кавказский меловой круг» Бертольта Брехта, который в течение шести недель шёл на сцене Театра дю Солей, а затем отправился в двухгодичное мировое турне. Наиболее значимым стало представление, которое коллектив сыграл в 1997 г. на сцене Берлинер Ансамбль во время празднования столетия со дня рождения Брехта. За этой работой последовали «Как вам это понравится» и «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира и «Бродячая труппа Шопаловича» Любомира Симовича. В 1998 и 1999 гг. Кристоф Рок принял участие в постановке Льва Додина в Санкт-Петербурге – в рамках передвижной театральной школы JNT. В 2001 он поставил «Смех личинок» по текстам и песням юмориста Ками. С 2003 по 2006 годы Рок возглавлял Народный Театр Бюссанга, где в числе прочих спектаклей поставил «Дракона» Евгения Шварца (2003) и «Жизнь Галилея» Бертольта Брехта (2004). Свою работу в этом театре он завершил постановкой «Ревизора» Н. В. Гоголя, в которой он использовал песни Реми де Воса. В 2001-2002 гг. Кристоф Рок гастролировал вместе с театром Види-Лозанн со спектаклем "Убийство на улице Лурсин" Э. Лабиша.
В 2005 году он поставил «Getting attention» Мартина Кримпа в Театре де ла Виль – лез Аббес и в Театре Види-Лозанн.
В январе 2008 года Кристоф Рок был назначен на пост директора Театра Жерара Филиппа в Сен-Дени.
На Пятом международном театральном фестивале "Александринский" 17 и 18 октября 2010 года был представлен спектакль "ЖЕНИТЬБА ФИГАРО" Бомарше (Театр "Комеди Франсез").
"Историческая составляющая пьесы и её связь с Французской революцией и эпохой Просвещения занимают второстепенное место в моей работе. Я не пытаюсь воссоздать эпоху или обстановку, характерную для определенного, пускай весьма увлекательного, исторического периода. В «Женитьбе Фигаро» мне, наоборот, нравится её современное звучание. Через всё творчество Бомарше красной нитью проходят вечные и универсальные темы, благодаря которым я так легко нашёл от чего оттолкнуться в своей работе над спектаклем.
Я склонен рассматривать эту пьесу как фреску, состоящую из множества различных историй, из которых в результате получается многомерный портрет определенной социальной группы. Меня в высшей степени привлекает двусмысленность отношений между персонажами, та темная сторона, которая присутствует в каждом из них. Мне нравится, что Бомарше одновременно рассуждает и об общественных явлениях, и о таких более частных вещах, как, например, супружеские отношения.
В целом весь этот революционный антураж кажется мне весьма условным, и я подхожу к нему как фону, а не как к содержанию. То, что «Женитьба Фигаро» доносит до нас посредством языка Бомарше, – гораздо больше, чем политический манифест: это точный, почти клинический анализ общественных и человеческих отношений, чем-то даже напоминающий пьесы Мариво. По форме «Женитьба Фигаро» действительно представляет собой виртуозно срежиссированный «безумный день» с нагромождением ситуаций, чувств и персонажей. Тем не менее, за лёгкостью и блестящей языковой игрой скрывается жёсткий и неоднозначный взгляд на общество, который открывает перед нами совсем другие перспективы. Воспитанный на идеях Просвещения Бомарше, возможно, и не так холоден, как Мариво, что, однако, не мешает ему смотреть на человечество и общество безо всякого снисхождения".
Кристоф Рок (из интервью Изабель Бараган)