«Я свободен» — важнейший этап формальных поисков Павла Пряжко, пьеса из 535 фотографий и 13 подписей к ним. В попытке ответить на вопрос, каким может быть театр сегодня, белорусский драматург последовательно подвергал сомнению необходимость конфликта, события, диалога, вообще наличия героя и его прямой речи, схлопывал пространство пьесы до двух коротких предложений — парадоксальным образом продолжая работать с театром как таковым, с его тканью, его пространственно-временным фундаментом. В «Я свободен» он заходит как никогда далеко: фактически отказываясь от слова как необходимого элемента текста, Пряжко будто отказывается от собственного присутствия в теле пьесы, позволяя необузданной и неотобранной реальности говорить самой за себя.
«Я уже много раз говорил о том, что предпочитаю иметь дело с текстами, бросающими мне, как режиссеру, вызов. Я люблю работать с текстами неигровой структуры, найти театральный эквивалент для которых на первый взгляд не представляется возможным. В этом смысле новая пьеса белорусского драматурга Павла Пряжко бросает вызов тем, что полностью отменяет все традиционные правила театрального действия. Текст пьесы «Я свободен» состоит из 535 фотографий и 13 подписей к ним. Согласно требованиям драматурга, эти снимки проецируются на экран, причем на каждый из них отводится ровно семь секунд проекции. Кадры появляются на экране в строго определенной драматургом последовательности и складываются в законченный, пусть и невербальный, сюжет — точнее, в несколько самостоятельных историй, которые вполне может вычитать внимательный зритель». Дмитрий Волкострелов о спектакле.
Спектакль — участник фестивалей «Любимовка» (Москва, 2012), «Новая пьеса» (программа фестиваля «Золотая маска», 2012), «Театральные конфронтации» (Люблин, Польша, 2012), «Baltic Circle» (Хельсинки, Финляндия, 2013), Красноярская ярмарка книжной культуры (спецпрограмма, 2013)
«Главная заслуга тандема Пряжко и Волкострелова в том, что их спектакли с неожиданной силой и органичностью совместили острую рефлексию над природой современного театра с внутренним монологом современного обывателя. Что дает мне этот спектакль? Право посмотреть его еще раз — как нечто близкое и смутно-родное, в позе понимающей и сострадательной, бесконечно инфантильной, или как нечто ироничное, как ребус, местами сатиру: так ведь смотрят взрослые люди. Он дает мне право даже поставить собственный спектакль — вот так же, за три копейки, без цехов, гонораров и чиновничьих инструкций. Это, если хотите, такая арт-терапия: я больше не стесняюсь говорить. Спектакль напоминает мне подзабытую истину, что даже такой плохонький я — все-таки по природе своей свободен». Андрей Пронин для OpenSpace