В программе к XV Международному театральному фестивалю «Александринский» 22 сентября пройдёт встреча с режиссёром Никитой Кобелевым и командой спектакля «Лягушки» Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. Спектакль по роману выдающегося китайского прозаика современности, лауреата Нобелевской премии по литературе Мо Яня будет показан в программе Фестиваля на Основной сцене Александринского театра 24 сентября.
Действие романа «Лягушки», как и большинства произведений Мо Яня, происходит в уезде Гаоми провинции Шаньдун, причём на протяжении более чем пятидесяти лет – с 1950-х до начала XXI века. Необычайно одарённая акушерка Вань Синь становится беспощадным борцом за ограничение рождаемости. Там, где прежде звучал первый крик новорожденного, теперь голосят несчастные матери, принуждённые к прерыванию беременности. Меняются эпохи и политические повестки, на их фоне причудливо преломляются, а то и ломаются судьбы людей. Вместе с муками совести старую Вань Синь преследуют полчища дьявольских лягушек, в которых превратились сотни убитых ею эмбрионов. А может быть, это только художественный вымысел, сцены из пьесы, которую пишет честолюбивый драматург Кэдоу, мечтающий о славе Жан-Поля Сартра…
Мо Янь (родился 17 февраля 1955 года, настоящее имя – Гуань Мое) – выдающийся китайский писатель, живой классик. Заместитель председателя Союза писателей КНР. Был военным политработником, в 1997 году вышел в отставку и стал редактором. Автор многих романов и повестей, в том числе: «Народная музыка», «Красный гаолян», «Пытка сандалового дерева», «Тринадцать шагов», «Страна вина», «Большая грудь, широкий зад», «Перемены», «Сорок одна хлопушка», «Устал рождаться и умирать». В связи с Мо Янем многие говорят об особой литературной эстетике «галлюцинаторного реализма». Роман «Лягушки» был опубликован в 2009 году, а в 2011 году награждён Литературной премией Мао Дуня, наиболее престижной литературной премией в КНР. Роман посвящён «перегибам на местах» в ходе ограничения рождаемости в 1970-80-е, а также – не в последнюю очередь – механизмам взаимодействия человеческой совести и художественного творчества.