• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ВЕК МУЗЕЕВ. Лекция Михаила Сафонова «Феномен Павла I: император и масон»
16+
Новая сцена
1 час 30 минут
Перейти к трансляции

16 марта на Новой сцене Александринского театра в рамках цикла «Век музеев» состоится лекция историка Михаила Сафонова о русском императоре Павле I. 

Феномен Павла I, императора-масона, представляет собой полную противоположность феномену его матери Екатерины II, главной гонительницы российских вольных каменщиков. В этом контексте следует ставить вопрос не об отцовстве Петра III, а скорее ставить под сомнение материнство Екатерины II: ведь её сын не унаследовал ни одной черты своей августейшей матери.
Екатерина II — это ярчайший пример того, как при самых сложных обстоятельствах и неутешительных итогах царствования у современников и потомков  создается образ благополучия и процветания. Павел же Первый был одушевлен благородными стремлениями, страстно хотел царствовать «по святой правде», сделала столько действительно полезного для своей страны, но оставил по себе дурную память: коронованного безумца, бездушного солдафона, сумасшедшего тирана.
Как и почему это могло произойти, пытается разобраться М.М. Сафонов, старший научный сотрудник С.-Петербургского института истории Российской академии наук. 

Новый лекционный цикл на Новой сцене Александринского театра «Век музеев» — совместный проект с ГМЗ  «Гатчина», «Павловск», «Петергоф» и «Царское Село» к 100-летию музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга. 

16+

ВЕК МУЗЕЕВ. Лекция Михаила Сафонова «Феномен Павла I: император и масон»

Новая сцена

1 час 30 минут,

Перейти к трансляции

16 марта на Новой сцене Александринского театра в рамках цикла «Век музеев» состоится лекция историка Михаила Сафонова о русском императоре Павле I. 

Феномен Павла I, императора-масона, представляет собой полную противоположность феномену его матери Екатерины II, главной гонительницы российских вольных каменщиков. В этом контексте следует ставить вопрос не об отцовстве Петра III, а скорее ставить под сомнение материнство Екатерины II: ведь её сын не унаследовал ни одной черты своей августейшей матери.
Екатерина II — это ярчайший пример того, как при самых сложных обстоятельствах и неутешительных итогах царствования у современников и потомков  создается образ благополучия и процветания. Павел же Первый был одушевлен благородными стремлениями, страстно хотел царствовать «по святой правде», сделала столько действительно полезного для своей страны, но оставил по себе дурную память: коронованного безумца, бездушного солдафона, сумасшедшего тирана.
Как и почему это могло произойти, пытается разобраться М.М. Сафонов, старший научный сотрудник С.-Петербургского института истории Российской академии наук. 

Новый лекционный цикл на Новой сцене Александринского театра «Век музеев» — совместный проект с ГМЗ  «Гатчина», «Павловск», «Петергоф» и «Царское Село» к 100-летию музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга. 

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»