Ближайшие
Каталин Бито
Покинутые острова
«Я плыву в большом сне. Иногда мне страшно, потому что я чувствую, как он поглощает меня. Но бывает, что горизонт сияет розовым. Крупные куски железа торчат из земли, словно древние кости: опорные элементы мира, инстинктивно соединённые с небрежной точностью. Между ними порхают бабочки, иногда одна из них садится мне на лицо, чтобы слизнуть соленую влагу. Вы почти что чувствуете воздух — свежий и всё ещё светящийся. Кажется, что ландшафт пуст, но я могу мысленным взором окинуть богатство, что он скрывает. Жизни, истории тысячелетий... хоть мы и говорим, что они прошли, но на самом деле они сияют здесь, в этом пустом пространстве».
Проект Каталин Бито экспериментирует с тем, какое влияние оказали на её тело и подсознание различные временные подработки, которыми она занималась наряду со своей основной творческой работой. Основная предпосылка заключается в том, что жизненные ситуации, вызванные суровой необходимостью, могут обернуться источником вдохновения. Как вдумчивое и сдержанное исследование может помочь выразить в движениях эти моменты вдохновения и чуткие, эмпатичные наблюдения? В поэтических образах, выраженных с помощью слов и движений, автор показывает поиск себя, одиночество, колебания между надеждой и отчаянием, конструктивные и деструктивные качества творческой энергии.
Этот проект представляет собой бесконечный процесс, физическое и символическое пространство слушания и рефлексии. Начальный этап работы был проведён в рамках творческой резиденции в Хеллерау (Дрезден), презентация состоялась в Будапеште в доме современного искусства Trafó и на фестивале U500.
Каталин Бито — венгерская современная танцовщица и исполнительница из Будапешта. Она работает над собственными постановками вместе с приглашёнными артистами, а также является членом коллектива «Irene Plaque». В своих творческих и исследовательских проектах занимается темой того, как воспоминания хранятся в теле, как воображение и внутренние образы используются для обращения к движениям и теме телесности и служат источником хореографического материала. Она воспринимает танец как текстуру, как отпечаток во времени и пространстве и поэтому занимается скрытой, интимной составляющей движения.
концепция, танец, текст, музыка: Каталин Бито
длительность: 40 мин
Жофия Сас
Мягкое одиночество (танцевальный стендап)
«Мягкое одиночество» — это самокритичный и забавный танцевальный стендап, основанный на исследовании движений, связанных с одиночеством; в нём смешаны молдавский танец дольф и современная хореография.
Жофия Сас мастерски вяжет крючком не только декорации, реквизит и костюмы, но и движения и мысли, в своей первой сольной работе создавая на сцене интимный, но гостеприимный мир.
«Я начала с поиска чувства общности, которое становится необходимым, когда ты в одиночестве. Его я нашла в молдавских хороводах. Также для меня одиночество — это нечто вневременное: мысли обретают форму, а затем снова струятся свободным несвязным потоком. Эту текучесть выражает современный танец. Объединяя два танца, я хотела добиться такого движения, в котором было бы достаточно много узнаваемых форм и в то же время оно оставалось бы неопределенным. Конечным результатом исследования стала Терпсихора. Благодаря танцу Терпсихоры и изображению её дома одиночество на сцене становится общим опытом».
Жофия Сас окончила Будапештскую академию современного танца, сотрудничала как фрилансер со многими венгерскими артистами. Как творец интересуется слиянием современного и народного танца и балансированием между постижимым и непостижимым. Жофия сама вяжет крючком костюмы для своих выступлений.
Совместно с Алей Бранц и Каталин Бито основала коллектив Irene Plaque. Члены коллектива исследуют, как современный танец может найти своё место в обществе, танцуют и организуют программы. Жофия Сас является членом ICODACO (Международный коллектив современного танца), учится на арт-терапевта и работает с Workshop Foundation (фондом, поддерживающим современный танец).
автор (музыка, костюм, декорации, хореография, исполнение): Жофия Сас
длительность: 40 мин