Однодневный минифестиваль «ИСТ минифест» — камерное, почти «домашнее» совместное мероприятие программы бакалавриата «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Новой сцены Александринского театра. Минифест призван привлечь внимание к активно развивающемуся авангардному современному танцу и сформировать представление о векторе его развития в рамках художественной концепции флагманской программы высшего образования в сфере современного танца.
Программа минифестиваля предлагает зрителю погружение в танец в разных его аспектах: практические мастер-классы от педагогов ИСТ, лекция-дискуссия о современном танце, вечерняя программа спектаклей и зрительское обсуждение.
Мы приглашаем всех, кому не безразличен современный танец — коллег, друзей, заинтересованных зрителей — влиться на один день в бурный поток танца, движения и живого общения!
Вечерняя программа спектаклей состоит из нескольких постановок, созданных петербургскими хореографами со студентами программы «Искусство современного танца», а также включает в себя студенческие миниатюры. Зритель получит возможность посмотреть и обсудить разнонаправленные художественные продукты, предлагающие свой ответ на главный вопрос: «что такое современный танец?».
По окончании вечера пройдёт обсуждение со зрителями.
Также в программе минифестиваля:
13.00 – 14.00, Черный зал
Мастер-класс. Соматическая практика.
Педагог Юлия Долгова
14.00 – 15.00, Черный зал
Мастер-класс. Техника современного танца.
Педагог Александр Любашин
15.00 – 16.00, Фойе
Лекция-дискуссия о современном танце «Как мы докатились до таких танцев?»
Спикер – Мария Дудина
Продолжительность вечерней программы спектаклей 2 часа с одним антрактом
О педагогах и спикерах:
Юлия Долгова живёт и работает в Санкт-Петербурге. В прошлом — выпускница, в настоящее время — преподаватель магистерской программы «Художественные практики современного танца» Академии Русского Балета А.Я. Вагановой. C 2008 преподает современный танец, контактную импровизацию, практическую анатомию, соматические практики, с 2015 г. является сертифицированным преподавателем системы анализа движения Axis Syllabus. В настоящее время большое внимание уделяет практике идеокинезиса. С 2020 г. является преподавателем программы бакалавриата «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Александр Любашин окончил балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Выпускник Школы Театрального Лидера. Проходил обучение по программе ICR на фестивале ADF (США).
Преподаватель магистерской программы «Художественные практики современного танца» Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой.
Сезон 2012-2013 работал художественным руководителем Дома Танца «Культурного Центра ZИЛ» (г. Москва). С 2013 художественный руководитель международной команды «DK-more culture».
В качестве хореографа принимал участие в создание оперы «Свадьба Фигаро» (Мариинский театр, реж. А. Петров), сотрудничал с театрами «Комик‑Трест» (спектакль «Спам для Фюрера»), «Приют Комедианта» (спектакль «Дневники гения»), «Gogol Центр» (спектакль «Русская Красавица» реж. Е. Беркович) и другими. Один из создателей физического театра ёd (участник международного проекта INTRADANCE , спектакль «TRUE STYLE» — хореография Кристоф Винклер (Германия). С Александром Андрияшкиным создаёт проект «Lego из Ego» — определяя жанр как performative dj-ing: создание музыки к несуществующим перформансам.
С 2020 года Александр Любашин — куратор и преподаватель программы бакалавриата «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Мария Дудина – балетный критик, лектор, доцент кафедры Режиссуры балета Санкт-Петербургской Консерватории. Куратор программы бакалавриата «Искусство современного танца». Приглашённый лектор различных образовательных и культурных институций, таких как ресурс «Dancehelp.ru – Хореографу в помощь», Академия танца Бориса Эйфмана, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Алтайский государственный институт культуры, Студия и Фестиваль Context. Diana Vishneva и другие.
Автор многочисленных публикаций о танце в различных печатных и электронных изданиях, среди которых журналы «Балет», Вестник Академии Русского балета, «Pro
Танец», «Musicus», образовательный ресурс «No fixed points» и собственный ресурс танцевальной критики «Не для потомков» (https://mariadudina.com)