• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
В СВОБОДНОМ ПЕРЕВОДЕ: Музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика
12+


Новая сцена
1 час 30 минут

Новая сцена Александринского театра и Камерный оркестр «Дивертисмент» представляют цикл концертов: музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика.  

26 мая в 16:00 состоится пятый, заключительный концерт цикла «В свободном переводе». Концерт получил название «Nach Shubert», по одному из произведений, что прозвучат. В программе — сочинения Франца Шуберта и наших современников, уже признанных классиками: Леонида Десятникова и Софии Губайдулиной. 


Программа концерта:
Леонид Десятников (1955). «Как старый шарманщик» для скрипки и струнного оркестра
Cофья Губайдуллина (1931). «Nach Schubert» для флейты, скрипки и струнных
Франц Шуберт (1797-1828). «Arpeggione» для альта и струнных
Солисты: Мария Федотова, флейта; Лидия Коваленко, альт; Илья Иофф, скрипка. 


***

Илья Иофф:  Любое прикосновение к музыке – интерпретация. Любая интерпретация – перевод. За подстрочник берутся многие, к свободному переводу подступают лишь самые смелые. Свободный перевод это почти соавторство – Шекспир-Маршак, Бизе-Щедрин, Шуберт-Десятников… А еще – музыка-исполнитель, история-рассказчик. И, как правило, именно в свободном переводе проявляются глубинные смыслы оригинала.
Восхитительное современное пространство Новой сцены Александринского театра, органично вписанное в консервативный исторический центр Петербурга –тоже в своем роде свободный перевод. Пярт, размышляющий о Бриттене, струнный оркестр «Дивертисмент», исполняющий Вагнера, истории, рассказанные А. Варгафтиком –  это попытка свободного, но очень бережного перевода некоего культурного контекста, в котором существует мир. 

Артем Варгафтик:  Язык музыки понятен, но непереводим.  Непереводим, но интуитивно понятен – а ещё по-своему совершенен и самодостаточен. И их много, языков музыки – причём зачастую именно перевод с одного на другой помогает открыть что-то совершенно новые музыкальные миры. 

При этом слова музыке не нужны – только тишина и время, ровно столько, сколько она просит. И ей, честно говоря, всё равно, как мы с вами этим временем распорядимся: помедитируем, понаблюдаем за процессом исполнения и действиями исполнителей (всегда же любопытно, что это они там делают)  – может быть, просто расслабимся и подумаем о чём-то своём...

Есть правда ещё один вариант: наполнить звучащее время каким-то новым знанием – или знанием старым, знакомым, но хорошо забытым. Не о том, как музыка устроена, как её звучащее «тело» структурировано – вернее, далеко не только об этом. О той реальной жизни, из которой она родилась, или о том, что она сама значила для тех, кто её придумал и продолжает придумывать –вот где открываются удивительные возможности для свободного перевода: с языка фактов, обстоятельств и событий на язык «остановленных мгновений». Особенно когда играют маэстро Илья Иофф и «Дивертисмент» – музыканты, для которых каждое произведение в каждой представленной ими программе, событие. Причём непременно важное и уникальное. 

Именно этими новыми возможностями мы и надеемся вместе воспользоваться. 


Камерный оркестр «Дивертисмент» был создан в 1990 году благодаря энтузиазму профессора Санкт-Петербургской Консерватории Е.Комаровой и нескольких ее учеников. Единство музыкантской школы и верность петербургским камерным традициям позволили коллективу сразу заявить о себе сначала в родном городе, а впоследствии и за его пределами.
С 1998 года коллективом руководит Заслуженный артист России скрипач Илья Иофф.
Одновременно с его приходом в Дивертисмент оркестр пополнился несколькими великолепными камерными музыкантами, хорошо известными в России. Почти «квартетная» гибкость и ансамблевая мобильность коллектива позволила значительно расширить репертуар, включив в него сложнейшие партитуры всех эпох – от барокко до ХХI века.
Обладая огромным репертуаром, включающим в себя не только общепризнанные шедевры классической музыки от эпохи барокко до минимализма, но и программы смешанных стилей и направлений – эстрадных, джазовых – «Дивертисмент» постоянно пополняет свой репертуарный лист, открывая для себя и своих слушателей новые или малоизвестные страницы классической музыки.
Оркестр много и успешно сотрудничает с современными русскими композиторами. С.Слонимский, Л.Десятников, Г.Корчмар, Г.Канчели, Н.Хрущева, П.Карманов, В.Мартынов – вот далеко не полный список авторов, чья музыка звучит в концертных программах коллектива.
Не ограничиваясь рамками русской культуры, коллектив стал известен в России как исполнитель сложнейших шедевров западноевропейской музыки различных эпох – от барокко до современных опытов с электроникой и перфомансом.
Камерный оркестр Дивертисмент – самый востребованный на сегодняшний день камерный коллектив Петербурга. Благодаря своему огромному творческому потенциалу и узнаваемому творческому стилю, концерты Дивертисмента неизменно привлекают внимание любителей классической музыки, собирая полные залы на лучших концертных площадках не только Петербурга, но и других городов нашей страны и далеко за ее пределами.
Дивертисмент сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Наталия Гутман, Григорий Соколов, Юлиан Милкис, Алексей Любимов и др.
Дивертисмент гастролирует в России, Прибалтике, Европе, США, Японии. Записаны несколько CD (Вивальди, Хрущева, Фуджие, Чайковский, Мусоргский, Шенберг, Шуберт, Шнитке, Шостакович, А.Петров). 

Илья Иофф – скрипач, руководитель оркестра «Дивертисмент». Как солист и ансамблист выступал с такими выдающимися музыкантами, как М.Аргерих, М.Янсонс, Ю.Темирканов, С.Стадлер, А.Рудин, Н.Алексеев, В.Зива, А.Кац, В.Чернушенко и др. в России и во многих странах Европы.
Илья Иофф обладает огромным репертуаром. Им исполняются произведения практически всех наиболее значительных авторов в истории музыки, писавших для скрипки – от И.С. Баха до Л.Бернстайна. Стал обладателем Специального Приза на Конкурсе ARD в Мюнхене (Германия) и Первой Премии на Конкурсе им. Дж. Виотти в Верчелли (Италия).
За прошедшие сезоны концерты И.Иоффа с Дивертисментом включили в себя произведения последних трех столетий, от Вивальди и Баха до Шнитке и Карманова. Такая широта репертуара и здоровая «всеядность» ансамбля снискали заслуженный успех у российской, европейской и  японской публики.
Илья Иофф записал множество компакт-дисков в различных амплуа. Среди записей – Концерт №1 Паганини, сонаты Моцарта, Тартини, Шуберта, Прокофьева, Франка, Шумана, Дебюсси  и Брамса, Трио Шуберта, Чайковского, камерная музыка Дворжака, Брамса, Аренского и Бородина, Concerto Grosso №1 Шнитке и др.
Помимо исполнительской деятельности ведет класс скрипки в Санкт-Петербургской Консерватории, доцент. Заслуженный артист России, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Исполнитель концертных программ» (2013), почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга. 


Артём Варгафтик – радио- и тележурналист, окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артём Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.
В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. 


12+

В СВОБОДНОМ ПЕРЕВОДЕ: Музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика


Новая сцена

1 час 30 минут,

Новая сцена Александринского театра и Камерный оркестр «Дивертисмент» представляют цикл концертов: музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика.  

26 мая в 16:00 состоится пятый, заключительный концерт цикла «В свободном переводе». Концерт получил название «Nach Shubert», по одному из произведений, что прозвучат. В программе — сочинения Франца Шуберта и наших современников, уже признанных классиками: Леонида Десятникова и Софии Губайдулиной. 


Программа концерта:
Леонид Десятников (1955). «Как старый шарманщик» для скрипки и струнного оркестра
Cофья Губайдуллина (1931). «Nach Schubert» для флейты, скрипки и струнных
Франц Шуберт (1797-1828). «Arpeggione» для альта и струнных
Солисты: Мария Федотова, флейта; Лидия Коваленко, альт; Илья Иофф, скрипка. 


***

Илья Иофф:  Любое прикосновение к музыке – интерпретация. Любая интерпретация – перевод. За подстрочник берутся многие, к свободному переводу подступают лишь самые смелые. Свободный перевод это почти соавторство – Шекспир-Маршак, Бизе-Щедрин, Шуберт-Десятников… А еще – музыка-исполнитель, история-рассказчик. И, как правило, именно в свободном переводе проявляются глубинные смыслы оригинала.
Восхитительное современное пространство Новой сцены Александринского театра, органично вписанное в консервативный исторический центр Петербурга –тоже в своем роде свободный перевод. Пярт, размышляющий о Бриттене, струнный оркестр «Дивертисмент», исполняющий Вагнера, истории, рассказанные А. Варгафтиком –  это попытка свободного, но очень бережного перевода некоего культурного контекста, в котором существует мир. 

Артем Варгафтик:  Язык музыки понятен, но непереводим.  Непереводим, но интуитивно понятен – а ещё по-своему совершенен и самодостаточен. И их много, языков музыки – причём зачастую именно перевод с одного на другой помогает открыть что-то совершенно новые музыкальные миры. 

При этом слова музыке не нужны – только тишина и время, ровно столько, сколько она просит. И ей, честно говоря, всё равно, как мы с вами этим временем распорядимся: помедитируем, понаблюдаем за процессом исполнения и действиями исполнителей (всегда же любопытно, что это они там делают)  – может быть, просто расслабимся и подумаем о чём-то своём...

Есть правда ещё один вариант: наполнить звучащее время каким-то новым знанием – или знанием старым, знакомым, но хорошо забытым. Не о том, как музыка устроена, как её звучащее «тело» структурировано – вернее, далеко не только об этом. О той реальной жизни, из которой она родилась, или о том, что она сама значила для тех, кто её придумал и продолжает придумывать –вот где открываются удивительные возможности для свободного перевода: с языка фактов, обстоятельств и событий на язык «остановленных мгновений». Особенно когда играют маэстро Илья Иофф и «Дивертисмент» – музыканты, для которых каждое произведение в каждой представленной ими программе, событие. Причём непременно важное и уникальное. 

Именно этими новыми возможностями мы и надеемся вместе воспользоваться. 


Камерный оркестр «Дивертисмент» был создан в 1990 году благодаря энтузиазму профессора Санкт-Петербургской Консерватории Е.Комаровой и нескольких ее учеников. Единство музыкантской школы и верность петербургским камерным традициям позволили коллективу сразу заявить о себе сначала в родном городе, а впоследствии и за его пределами.
С 1998 года коллективом руководит Заслуженный артист России скрипач Илья Иофф.
Одновременно с его приходом в Дивертисмент оркестр пополнился несколькими великолепными камерными музыкантами, хорошо известными в России. Почти «квартетная» гибкость и ансамблевая мобильность коллектива позволила значительно расширить репертуар, включив в него сложнейшие партитуры всех эпох – от барокко до ХХI века.
Обладая огромным репертуаром, включающим в себя не только общепризнанные шедевры классической музыки от эпохи барокко до минимализма, но и программы смешанных стилей и направлений – эстрадных, джазовых – «Дивертисмент» постоянно пополняет свой репертуарный лист, открывая для себя и своих слушателей новые или малоизвестные страницы классической музыки.
Оркестр много и успешно сотрудничает с современными русскими композиторами. С.Слонимский, Л.Десятников, Г.Корчмар, Г.Канчели, Н.Хрущева, П.Карманов, В.Мартынов – вот далеко не полный список авторов, чья музыка звучит в концертных программах коллектива.
Не ограничиваясь рамками русской культуры, коллектив стал известен в России как исполнитель сложнейших шедевров западноевропейской музыки различных эпох – от барокко до современных опытов с электроникой и перфомансом.
Камерный оркестр Дивертисмент – самый востребованный на сегодняшний день камерный коллектив Петербурга. Благодаря своему огромному творческому потенциалу и узнаваемому творческому стилю, концерты Дивертисмента неизменно привлекают внимание любителей классической музыки, собирая полные залы на лучших концертных площадках не только Петербурга, но и других городов нашей страны и далеко за ее пределами.
Дивертисмент сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Наталия Гутман, Григорий Соколов, Юлиан Милкис, Алексей Любимов и др.
Дивертисмент гастролирует в России, Прибалтике, Европе, США, Японии. Записаны несколько CD (Вивальди, Хрущева, Фуджие, Чайковский, Мусоргский, Шенберг, Шуберт, Шнитке, Шостакович, А.Петров). 

Илья Иофф – скрипач, руководитель оркестра «Дивертисмент». Как солист и ансамблист выступал с такими выдающимися музыкантами, как М.Аргерих, М.Янсонс, Ю.Темирканов, С.Стадлер, А.Рудин, Н.Алексеев, В.Зива, А.Кац, В.Чернушенко и др. в России и во многих странах Европы.
Илья Иофф обладает огромным репертуаром. Им исполняются произведения практически всех наиболее значительных авторов в истории музыки, писавших для скрипки – от И.С. Баха до Л.Бернстайна. Стал обладателем Специального Приза на Конкурсе ARD в Мюнхене (Германия) и Первой Премии на Конкурсе им. Дж. Виотти в Верчелли (Италия).
За прошедшие сезоны концерты И.Иоффа с Дивертисментом включили в себя произведения последних трех столетий, от Вивальди и Баха до Шнитке и Карманова. Такая широта репертуара и здоровая «всеядность» ансамбля снискали заслуженный успех у российской, европейской и  японской публики.
Илья Иофф записал множество компакт-дисков в различных амплуа. Среди записей – Концерт №1 Паганини, сонаты Моцарта, Тартини, Шуберта, Прокофьева, Франка, Шумана, Дебюсси  и Брамса, Трио Шуберта, Чайковского, камерная музыка Дворжака, Брамса, Аренского и Бородина, Concerto Grosso №1 Шнитке и др.
Помимо исполнительской деятельности ведет класс скрипки в Санкт-Петербургской Консерватории, доцент. Заслуженный артист России, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Исполнитель концертных программ» (2013), почетный член Филармонического общества Санкт-Петербурга. 


Артём Варгафтик – радио- и тележурналист, окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность Артём Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.
В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. 


©1756–2020
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»