• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
В ПРОШЛОМ ГОДУ В МАРИЕНБАДЕ
18+

Спектакль Дмитрия Волкострелова
по фильму Алена Рене



Новая сцена
1 час 30 минут
ДМИТРИЙ ВОЛКОСТРЕЛОВ
Режиссер
КСЕНИЯ ПЕРЕТРУХИНА
Художник
ЛЕША ЛОБАНОВ
Художник по костюмам
ДМИТРИЙ ВЛАСИК
Композитор

АЛЕНА СТАРОСТИНА
Ассистент режиссера
ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК
Помощник режиссера
АНТОНИНА ДЗОЦЕНИДЗЕ, ТАТЬЯНА КАЛИНИНА
Выпускающие продюсеры

НИКОЛАЙ БЕЛИН, ОЛЬГА БОБКОВА, МАРИЯ ЗИМИНА, КИРИЛЛ ИВАНОВ, ЕФИМ РОДНЕВ, ИГОРЬ СЕРГЕЕВ, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, АЛЕКСЕЙ ФРОЛОВ, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ
Участвуют в спектакле

Для режиссера Дмитрия Волкострелова и художника Ксении Перетрухиной, лидеров молодого российского театра, премьера «В прошлом году в Мариенбаде» — первый опыт сотрудничества с Новой сценой Александринского театра.  

Обращение к одному из шедевров европейского киномодернизма 1960-х — попытка найти театральный эквивалент этому гипнотическому киноязыку.

Кинокритик Михаил Трофименков о фильме Алена Рене: «Это, возможно, самый невнятный и самый завораживающий фильм в истории мирового кино. Действие, если только можно назвать его действием, разворачивается в некоем безвоздушном пространстве замка, окруженного идеальным парком с загадочно многозначительными статуями. Возможно, это царство мертвых, чистилище. Во всяком случае, здесь нет деления на прошлое, настоящее и будущее, варианты судеб расходятся и переплетаются, как тропинки. Мучительные попытки вспомнить, что же было «в прошлом году в Мариенбаде», ни к чему не приводят.

…Существует невообразимое количество интерпретаций фильма, включая откровенно идиотские: кто-то предположил, что дело происходит в санатории, где с помощью ролевых игр психоаналитики пытаются вернуть к реальности больных. На самом деле никакая расшифровка этого удушливо красивого фильма, построенного на чередовании томительно долгих и коротких движений камеры по галереям, комнатам и аллеям, не требуется. «В прошлом году в Мариенбаде» — опыт чисто гипнотического кинематографа, формального эксперимента, имеющего тем не менее свою мораль: относительность человеческой памяти, человеческих отношений, любой индивидуальности, наконец».


Премьера — 25 апреля 2017 года


Программа вокруг премьеры спектакля «В прошлом году в Мариенбаде»




Пресса о спектакле

Если фильм Рене — ода 1920-м (в частности, «Ящику Пандоры» Георга Пабста), то спектакль Волкострелова — оммаж стилевым доминантам 1950–60-х. Это мода на скандинавский дизайн в интерьере и ориентация на простоту фасона, лаконизм цвета дамских вечерних нарядов. Выходит так, что режиссерское сознание ставит эксперимент над сознанием реципиента, путая карты времени с помощью стилизации. Рене вуалирует современность побегом в знаковую эпоху «бурных 20-х», когда рождались шедевры экспериментального кино, а Волкострелов апеллирует ко времени создания фильма. Главной шарадой спектакля становится поиск времени.

Ксения Зубарская. Время, которого нет

Петербургский театральный журнал. Блог 31.05.2017

1. Премьера «В прошлом году в Мариенбаде» // Культурная эволюция Телеканал «Санкт-Петербург» 18.05.2017
2. Режиссер Волкострелов использовал минимум декораций в постановке «В прошлом году в Мариенбаде» // Телеканал «Санкт-Петербург». 18.05.2017
3. На Новой сцене Александринского театра сотоялась премьера «В прошлом году в Мариенбаде» // Канал «Россия-Культура». 22.05.2017
4. Ксения Зубарская. Время, которого нет // Петербургский театральный журнал. Блог. 31.05.2017
5. Ольга Комок. Ожидание неизвестно чего // Деловой Петербург. №91. 02.06.2017
6. Тамара Ларина. Опыты по расщеплению сознания // REGNUM. 10.06.2017
7. Андрей Пронин. Дмитрий Волкострелов поставил "В прошлом году в Мариенбаде" // Ведомости. 23.06.2017
8. Марина Дмитревская. Мёртвые души в помятых штанах... Ах! // Петербургский театральный журнал. 2017. № 89. С.111.
9. Александра Дунаева. Стоп-кадр приходит в движение // Петербургский театральный журнал. 2017. № 89. С.107-111.

18+

В ПРОШЛОМ ГОДУ В МАРИЕНБАДЕ

Спектакль Дмитрия Волкострелова
по фильму Алена Рене



Новая сцена

1 час 30 минут,

    ДМИТРИЙ ВОЛКОСТРЕЛОВ
    Режиссер


    КСЕНИЯ ПЕРЕТРУХИНА
    Художник

    ЛЕША ЛОБАНОВ
    Художник по костюмам

    ДМИТРИЙ ВЛАСИК
    Композитор

    АЛЕНА СТАРОСТИНА
    Ассистент режиссера

    ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК
    Помощник режиссера


    АНТОНИНА ДЗОЦЕНИДЗЕ, ТАТЬЯНА КАЛИНИНА
    Выпускающие продюсеры


    НИКОЛАЙ БЕЛИН, ОЛЬГА БОБКОВА, МАРИЯ ЗИМИНА, КИРИЛЛ ИВАНОВ, ЕФИМ РОДНЕВ, ИГОРЬ СЕРГЕЕВ, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, АЛЕКСЕЙ ФРОЛОВ, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ
    Участвуют в спектакле

Для режиссера Дмитрия Волкострелова и художника Ксении Перетрухиной, лидеров молодого российского театра, премьера «В прошлом году в Мариенбаде» — первый опыт сотрудничества с Новой сценой Александринского театра.  

Обращение к одному из шедевров европейского киномодернизма 1960-х — попытка найти театральный эквивалент этому гипнотическому киноязыку.

Кинокритик Михаил Трофименков о фильме Алена Рене: «Это, возможно, самый невнятный и самый завораживающий фильм в истории мирового кино. Действие, если только можно назвать его действием, разворачивается в некоем безвоздушном пространстве замка, окруженного идеальным парком с загадочно многозначительными статуями. Возможно, это царство мертвых, чистилище. Во всяком случае, здесь нет деления на прошлое, настоящее и будущее, варианты судеб расходятся и переплетаются, как тропинки. Мучительные попытки вспомнить, что же было «в прошлом году в Мариенбаде», ни к чему не приводят.

…Существует невообразимое количество интерпретаций фильма, включая откровенно идиотские: кто-то предположил, что дело происходит в санатории, где с помощью ролевых игр психоаналитики пытаются вернуть к реальности больных. На самом деле никакая расшифровка этого удушливо красивого фильма, построенного на чередовании томительно долгих и коротких движений камеры по галереям, комнатам и аллеям, не требуется. «В прошлом году в Мариенбаде» — опыт чисто гипнотического кинематографа, формального эксперимента, имеющего тем не менее свою мораль: относительность человеческой памяти, человеческих отношений, любой индивидуальности, наконец».


Программа вокруг премьеры спектакля «В прошлом году в Мариенбаде»



 

Пресса о спектакле

Если фильм Рене — ода 1920-м (в частности, «Ящику Пандоры» Георга Пабста), то спектакль Волкострелова — оммаж стилевым доминантам 1950–60-х. Это мода на скандинавский дизайн в интерьере и ориентация на простоту фасона, лаконизм цвета дамских вечерних нарядов. Выходит так, что режиссерское сознание ставит эксперимент над сознанием реципиента, путая карты времени с помощью стилизации. Рене вуалирует современность побегом в знаковую эпоху «бурных 20-х», когда рождались шедевры экспериментального кино, а Волкострелов апеллирует ко времени создания фильма. Главной шарадой спектакля становится поиск времени.

Ксения Зубарская. Время, которого нет

Петербургский театральный журнал. Блог 31.05.2017

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»