В основе всех революций и гражданских движений лежит отрицание действительности. Революционеры говорят «нет» существующим химерам и идеологическим конструкциям, которые называются «обстоятельствами» или «реальностью». Спектакль «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» посвящен сомнениям апостола Фомы - одному из ключевых вопросов веры. Действительно ли Фома прикоснулся к ранам Христа, доказав тем самым факт Воскресения, как это изображено на знаменитых живописных полотнах, например на картине Караваджо? Новый завет умалчивает об этом и не приводит доказательств.
Швейцарский режиссер Борис Никитин в своем спектакле делает предположение, что Фома не касался ран Христа. Фома отказывает себе в уверенности, он не идет легким путем, а говорит свое «Нет!». Это «Нет!» представляет собой полный отказ от всего прежнего: «Это отказ от всей жизни, прожитой мной вплоть до этого момента, и от всех моих представлений о будущем. У всех нас иногда возникает желание что-то кардинально изменить в своей жизни, совершить радикальные преобразования. Для этого нам, возможно, потребуется поставить на карту всё, что нас окружает, и решиться на прыжок в неизвестность. Может быть, нам даже потребуется поставить на карту себя самих».
Проникновенный монолог «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» - это убедительная речь харизматичного оратора. Как и во всех работах Бориса Никитина, уже давно ставшего одним из наиболее значимых современных швейцарских режиссеров, этот спектакль - еще и история про театр. Вопрос веры здесь тесно связан с вопросом о личности актера: убедителен ли он? Верит ли ему зритель? Способен ли актер совершить революцию в сознании зрителя?