Ближайшие
Выпускной показ работ седьмого набора магистерской программы «Художественные практики современного танца» АРБ им. А.Я. Вагановой.
Танц-художники представят 11 работ в поле современного танца и перформанса. Проведя в формате лаборатории насыщенные два года, каждый из участников программы прошёл через цепь трансформаций и вырастил свой собственный художественный метод. Магистры создали очень непохожие работы, которые, обращаясь к разным инструментам и практикам современного танца, пробуют нащупать и определить его место сегодня.
В состав финального показа вошли перфолекция, упражнения в невидимости, танцевальные утопии, практики сидения, исследование нечеловеческих тел и многое другое.
«Художественные практики современного танца» — единственная в России магистерская программа для танц-художников, ставшая за 14 лет своего существования одним из главных инкубаторов российского хореографического авангарда. Кураторы программы — Татьяна Гордеева, Нина Гастева и Александр Любашин.
Скопировать, найти
Саша Хвостова, Сергей Медведев
Танц-драматург: Кирилл Васильев
«Скопировать, найти» — это опыт размещения себя в пространстве речи и движения. Как это: быть в одной физической реальности со зрителем и одновременно там — в странном мире с другим временем, внутри секрета, в утопии?
«Я не знаю, завтра это буду я или нет. В случае, если я умру, я окажусь какими-то атомами, наверное. Я буду чайкой, вот так, например, или лошадью. Что там буду делать я? Я буду бегать по волшебным космическим полям, срывать нейросетевые цветы, вдыхать воздух какой бы он ни был. Как-то существовать, где-то дрейфовать. В разных всяких дальних краях присутствовать. Это уже буду совсем не я. Беззаботная душа, устремленная в будущее. И, наверное она должна быть какой-то смелой, раз уж это фантазия. Не всегда фантазия получается смелой. Мечтать и говорить об утопиях – это очень важно и полезно».
Чувство скорости
Тимур Хайруллин
Танц-драматург – Мария Попова
«Стопы, взгляд, голова, руки как помощник, мягкий пол, оценка, дыхание, мозг, где сейчас моё внимание? Что успеваю осознать? Перенасыщение кислородом, адреналин, подсел на темп, даю место возникающим мыслям. “Чувство скорости” — это про условия, которые я создаю для того, чтобы испытать физическое и эмоциональное состояние, которое не испытываю в повседневной жизни.»
Практики сидения
Маша Попова
«Бережно направленное внимание в сторону тел зрителей через мягкое касание взглядом. Отказ от трансляции нарратива в привычном понимании. Процесс.»
Эмоциональный багаж
Кирилл Васильев, Стефания Соколовская
Танц-драматург: Софья Макарова
«Художники исследуют совместные способы передвижения/ проживания. Опора, волна, шлейф — то, без чего не может существовать этот странный тандем. Во время перемещения интересы тел танцоров накладываются друг на друга и объединяются. Эмоции могут возникать в ходе контакта, влиять на его развитие, прекращаться, перераспределяя эмоциональный багаж. Художники утверждают, что прямохождение отмирает. Ходить на шести ногах становится не выбором, а необходимостью.»
Mode(l)
Лера Юдина, Саша Хвостова
«Танцевальный перформанс, в котором встретились две самостоятельные танц-художницы. Фокус перформанса — исследование идентичности. Лера и Саша работают с телесными режимами и ассоциациями, которые предлагают каблуки. Туфли становятся частью дополненного тела, трансформируя любое движение, будь то шаг или акробатика. Надевая их, девушки превращаются в других существ или примеряют новые социальные роли.
“Никогда не знаешь, где окажешься, когда встанешь на каблуки: в режиме виртуозной дивы, голубя или ужастика. Нам интересно, какими могут быть эти персонажи, какой у них телесный язык и как они взаимодействуют друг с другом”, — говорят Лера и Саша. Обе танцовщицы получают режим движения случайно, с помощью особого кода каблуков. Каждый показ MODE(l) уникален и не похож на предыдущий..»
Перфолекция про эволюцию телодвижения
Инга Гельсингфор
Теория уровневой организации движений Николая Бернштейна освещалась неоднократно, но тем не менее она малоизвестна. Уровни организации движений автор рассматривает как основу метода эволюции, которую использует как драматургию своего перформанса. Перфолекция — танцевальный перформанс, попытка «перфолектора» прожить эволюционное развитие «теломозга» человека через рассказ и показ с периодическим вовлечением зрителя в практику. Предмет исследования: телесное осмысление теории и перформативный характер лекции.
*исследованию теории Н. А. Бернштейна способствовали лекции и практики Н. Т. Поповой, художественного руководителя «ИТС КРУГ» — режиссера театра и клинического психолога.
Эванэско-оксенавэ
Лера Юдина, Маша Попова
Танц-драматург: Андрей Слободзян
«В фокусе перформанса — невидимость и отсутствие в контрасте с присутствуем. Танц-художницам предстоит найти проявления невидимого в детском, спекулятивном и магическом.»
*Эванеско (лат. evanescat) —исчезать
Это было или нет
Тимур Хайруллин и Саша Хом
Танц-драматург: Иван Сачков
«Мы работаем с погружением в поле бессознательного, глубокого самоощущения, в котором возможно совершать действия, неподвластные рациональному анализу.
В нашей работе инструмент погружения — это “сон”: закрытые глаза, расслабленное, бесконтрольное тело и иллюзорность пребывания в другом мире, максимально узкий круг внимания с отсутствием сенсорного наблюдения окружающего мира.
Для наших двух разных и не связанных личными отношениями тел существуют разные методы “засыпания” и пребывания в исследуемом процессе. “Это было или нет?” — про то, как живут.»
Your logo here
Кирилл Васильев
Танц-драматург: Анастасия Ребкало
«YOUR LOGO HERE» (ваш логотип здесь) — перформанс-мокап, создающий платформу для коммерческой интеграции бренда в танц-продукт. Объединяя дизайн и танец, художник проблематизирует отношения между финансовым партнёром и танцем. Возможен ли свободный танец при спонсорской поддержке? Как выглядит идеальный коммерческий партнёр? Чье лого было бы невозможно увидеть в пространстве современного танца? Мокап — вид цифрового продукта, файл-макет, который помогает показать заказчику, как дизайн будет выглядеть в реальной жизни.
||| -
Виктория Арчая
Новость тела стала триггером, открывшим воспоминания десятилетней давности. Делюсь своей теорией и практикой.
Практика (не)предательства
Саша Хом — Стефания Соколовская
«В этой работе мы сыграем в игру, от которой будет зависеть наша дальнейшая жизнь на протяжении 45 минут. Исход игры определит, какая у нас будет происходить практика уже за пределами работы — практика предательства или не предательства. Если в конце игры мы сойдемся, договор будет выполнен. Если за отведенное время мы не сумеем найти достаточно общего, одна нас „предаст“ другую».