СПЕКТАКЛЬ РЕЖИССЕРА САЙМОНА МАКБЕРНИ
Литературную основу спектаклю дал созданный в 1939 году роман Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Действие происходит в 1913 году. Главный герой — молодой лейтенант кавалерии Антон Гофмиллер.
В центре спектакля — история роковой ошибки, морального падения и борьбы с обстоятельствами молодого человека, разворачивающаяся на фоне общественной катастрофы, приведшей к Первой мировой войне. «Опасная жалость» задает вопрос о том, что же есть истинное сострадание.
Гофмиллер приглашен в замок барона фон Кекешфальвы. Вечер складывается для него прекрасно: Гофмиллер развлекает гостей, рассказывая одну забавную историю за другой. Опьяненный успехом, он приглашает на танец Эдит — дочь хозяина замка. Эдит приходит в ужас. Гофмиллер догадывается, что допустил какую-то бестактность, но только когда кузина девушки объясняет ему, что ноги Эдит парализованы, осознает всю степень нанесенного оскорбления и стремительно покидает замок. На следующее утро он присылает Эдит цветы, а она в ответ приглашает его на чай.
И вот Гофмиллер уже каждодневный гость в замке. Он далеко не сразу догадывается, что наделенная тонкой душевной организацией Эдит в него влюблена, и тогда просит ее руки. Но как только та сознает, что предложение продиктовано жалостью, первоначальное воодушевление сменяется отчаянной яростью.
Первый спектакль, поставленный Саймоном Макберни с немецкой труппой.
В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ:
Роберт Бейер
Мари Мурхард
Йоханнес Флашбергер
Кристоф Гавенда
Мориц Готтвальд
Лоренц Лауфенберг
Ева Мекбах
Совместная постановка театра Шаубюне и театральной компании Complicité
Премьера состоялась 1, 2, 3 июня 2017 года
Пресса о спектакле
Британский режиссер Саймон Макберни осмелился представить очень вдумчивый взгляд на 19 век, время правления династии Габсбургов. Все технично и сдержанно, но именно поэтому это стало мастерским и грамотным подходом к инсценировке очень вдумчивого повествования Цвейга.
Ульрих Зайдлер
Berliner Zeitung 25.12.2015
Выдержано литературное качество романа, его музыкальность полностью раскрывается. Существует так много неудачных инсценировок, но у Саймона Макберни получилось хорошо.
Рюдигер Шапер
Der Tagesspiegel 23.12.2015