ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА ТЕАТРАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
Спектакль Кристофера Рюпинга создан по ранней пьесе Бертольта Брехта. Впервые «Барабаны в ночи» были показаны 29 сентября 1922 года именно в Мюнхенском Каммершпиле и стали первой пьесой Брехта, поставленной на театральной сцене.
Действие происходит в ноябре 1918 года, в Берлине. В городе — революция. Андреас Краглер, пропавший без вести в Первую мировую войну, возвращается из африканского плена. В доме своей невесты он узнает, что по настоянию ее отца, фабриканта, производящего ящики для снарядов Анна только что обручилась с другим мужчиной — военным спекулянтом. Преисполнившись разочарования и злости, Краглер присоединяется к восстанию и становится важной фигурой фракции социал-демократической партии «Союз Спартака». Накануне решающих действий Анна возвращается к Краглеру, и тот оказывается перед выбором — продолжить борьбу или отправиться домой. В итоге герой, бросив своих товарищей-повстанцев, уходит с возлюбленной. Так было на премьере в 1922 году. Но финал пьесы, долгие годы не давал покоя самому Брехту.
Должен ли ветеран войны выбрать личное счастье, а не революцию? Век спустя на той же сцене Кристофер Рюпинг задает вопрос: а что если?
Спектакль имеет два варианта финала. На каждом из показов герой может выбирать или путь революции или личное счастье.
В программе Театральной олимпиады 1 и 2 ноября будут показаны разные версии финалов спектакля.
Пресса о спектакле
В спектакле Каммершпиле чувствуется свежее дуновение чего-то одновременно нового и казавшегося навсегда утраченным. Яростная манера декламации, смысл обывательских фраз, разоблачение политики во время войны и революции — звучат как новости современных СМИ.
В двух первых актах реконструированы декорации, выполненные для премьерного представления пьесы: небоскребы, покосившиеся от сильного ветра, как на детских рисунках, бросают тень на панораму респектабельного буржуазного дома. Жесты и слова актеров производят впечатление пульсирующих фраз. Эта цитатная эстетика абсолютно вписывается в коллажный тип текста. Когда Вибке Пульс в роли матери неловко поворачивается в экспрессионистском сольном танце, появляется ощущение, что ты находишься в силуэтном мультфильме Лотте Райнингер.
Актерский состав играет настолько слажено и энергично, что это вызывает восхищение. И быть может, выйдя из театра на Максимилианштрассе, мюнхенской Пятой авеню, вы ощутите потрясение, измождение или оживление. Но основное чувство, в которое приводит постановка Рюпинга, заставляет осознавать себя чужим человеком в чужой стране.