• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ТЕАТРАЛЬНАЯ КАРТА МИРА: СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР ЯПОНИИ. Лекция Полины Степановой
Новая сцена, Медиацентр
1 час 30 минут
Перейти к трансляции

Уникальность современного японского театра в постоянном обновлении и стремлении к новым формам и видам зрелищ и вместе с тем в бережном сохранении традиционных ритуально-театральных моделей, которые возникли 500 лет назад.

Традиционные ногаку, кабуки и бунраку/дзёрури только немного трансформировались, следуя законам нового времени и новых пространств, но их философия, проблематика и эстетика сохраняются и сейчас.

Японский театр рубежа ХХ – ХХI столетий, впитывая культуры всего мира, создает всё новые ярчайшие явления современного искусства: сингэки («новая драма») и постсингэки, мюзиклы Такарадзука, пластический театр буто, отомэ-бунраку (новый женский бунраку), спектакли кабуки по популярным мангам, работы «великой четверки» (Кара Дзюро, Сато Макото, Судзуки Тадаси, Тераяма Сюдзи), спектакли Ориза Хирата с участием андроидов.

В Японии ежегодно проходят международные театральные фестивали: Токийский фестиваль, фестиваль в Киото, фестиваль спектаклей для детей и юношества на острове Окинава «Кидзимуна феста» («Дух старого дерева») и др.

Полина Михайловна Степанова - кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и кафедры зарубежного искусства Российского института сценических искусств. Автор лекционных курсов «Восточный театр», «Восточный кинематограф: специфика драматургических структур», «Киноантропология»; автор статей в Большой российской энциклопедии и научных изданиях о театральном и киноискусстве стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Центральной Европы.

ТЕАТРАЛЬНАЯ КАРТА МИРА: СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР ЯПОНИИ. Лекция Полины Степановой

Новая сцена,
Медиацентр

1 час 30 минут,

Перейти к трансляции

Уникальность современного японского театра в постоянном обновлении и стремлении к новым формам и видам зрелищ и вместе с тем в бережном сохранении традиционных ритуально-театральных моделей, которые возникли 500 лет назад.

Традиционные ногаку, кабуки и бунраку/дзёрури только немного трансформировались, следуя законам нового времени и новых пространств, но их философия, проблематика и эстетика сохраняются и сейчас.

Японский театр рубежа ХХ – ХХI столетий, впитывая культуры всего мира, создает всё новые ярчайшие явления современного искусства: сингэки («новая драма») и постсингэки, мюзиклы Такарадзука, пластический театр буто, отомэ-бунраку (новый женский бунраку), спектакли кабуки по популярным мангам, работы «великой четверки» (Кара Дзюро, Сато Макото, Судзуки Тадаси, Тераяма Сюдзи), спектакли Ориза Хирата с участием андроидов.

В Японии ежегодно проходят международные театральные фестивали: Токийский фестиваль, фестиваль в Киото, фестиваль спектаклей для детей и юношества на острове Окинава «Кидзимуна феста» («Дух старого дерева») и др.

Полина Михайловна Степанова - кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и кафедры зарубежного искусства Российского института сценических искусств. Автор лекционных курсов «Восточный театр», «Восточный кинематограф: специфика драматургических структур», «Киноантропология»; автор статей в Большой российской энциклопедии и научных изданиях о театральном и киноискусстве стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Центральной Европы.

©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»