Оркестр «One orchestra» под управлением Владислава Песина
Совместная постановка Миланского театра «Пикколо» и Фонда Петруццелли ди Бари
Пресса о спектакле
Джорджо Стрелер поставил оперу «Так поступают все женщины» без малейшей злорадности, которая присутствует в либретто и партитуре. Не слишком высокоморальная и, главное, откровенно женоненавистническая история стала у него милой, нежной и доброй. Спектакль решен в пастельных тонах. На сцене минимум декораций: несколько предметов мебели, две передвижные конструкции, изображающие то стены комнаты, то городские ворота, одно довольно-таки чахлое дерево и лодка с парусом. Почти все картины двух действий происходят на фоне однотонного задника – неба, то сияющего голубизной, то смеркающегося, то ночного с мультяшным месяцем. Вся эта пастель, включая костюмы персонажей – голубенькие, светло-розовые, кремовые (не считая Деспины в черном и Дона Альфонсо в темно-сером), создает ощущение какого-то фарфорового, чуть ли не кукольного спектакля. Все, вплоть до цвета волос персонажей, играет здесь важную роль. Эмоционально спектакль удивительно умиротворяющ и уютен – не могут же фарфоровые статуэтки страдать всерьез. При всей неразберихе ощущение, что все закончится хеппи-эндом, не покидает ни на секунду. И в этом смысле Джорджо Стрелеру блестяще удалось соответствовать жанру – комической опере. Судя по лицам, разговорам и настроению расходившихся по домам зрителей, последний спектакль великого режиссера оказался отличным психотерапевтическим средством. И возможно, это даже важнее, чем самые оригинальные режиссерские находки.
Измены к лучшему
Коммерсант 06.06.2005