Музыка П.И. Чайковского
Либретто Ивана Всеволожского, Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Сценография и костюмы Ольги Шаишмелашвили
Художник по свету заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Спектакль пройдёт в сопровождении симфонического оркестра.
«Спящую красавицу» Чайковского в постановке Мариуса Петипа именуют «энциклопедией классического танца» за богатство хореографических форм и выразительность пластических образов. Неудивительно, что со дня премьеры в 1890-м блистательный балет с ценными дополнениями Федора Лопухова и Константина Сергеева не покидал сцены Мариинского театра. В этом виде спектакль признан эталонным. Однако, Театр имени Леонида Якобсона не стал множить его копии. На постановку был приглашен французский хореограф, премьер и педагог Гранд Опера Жан-Гийом Бар. Учитывая возможности труппы, он сделал канонический спектакль более камерным и динамичным, украсив действие интересными сюжетными дополнениями.
«Классика всегда востребована.
Я люблю традицию.
Люблю русскую традицию.
И люблю классический танец.
Моя цель в работе над этим спектаклем — оживить традицию, сделать ее актуальной и гармоничной. Классический балет рожден великой европейской школой, но ставить его нужно так, будто он создан сегодня. Иначе это нечто «пыльное» и устаревшее. У каждой эпохи свой вкус, и быть вне времени в искусстве очень сложно. Меняются стили, но язык классического танца всегда универсален. Используя его словарный запас и весь свой опыт в профессии, я стремлюсь придать спектаклю современный и изысканный вид. Мне интересно искать любые возможности и средства для того, чтобы танец был музыкален и органичен: медленный и быстрый, на земле и в воздухе, но при этом логичен и чувствителен к живому оркестровому исполнению.
Для того, чтобы придать постановке дополнительную глубину и смысл, я ввел в либретто предпролог, который поможет публике понять причины злости и обиды феи Карабос, заколдовавшей принцессу. Ее месть королю и королеве станет своего рода метафорой: Карабос разрушает, ее образ несет в себе хаос, а фея Сирени, напротив, рождает гармонию и свет.
Кроме того, я сделал сцены пантомимы более яркими и выразительными, максимально усилив актерскую игру. Мы репетируем, как в драматическом театре: я провожу с исполнителями подробный разбор каждой роли, ищу логику в действиях персонажей, оправдание их чувств и поступков — буквально работаю по знаменитой системе Станиславского. Мне хочется как можно ярче выделить мужской танец, особенно партию принца. Ведь Дезире по значимости должен быть равен принцессе Авроре. А еще я хочу предложить зрителю свою версию исполнения партии Феи Карабос. Наша героиня станет очень красивой… Это вряд ли можно назвать традиционной трактовкой образа, но главное, что злая фея будет в полной мере танцующей, а не только мимической партией».
Жан-Гийом Бар
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева — уникальный художественный коллектив. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя выдающегося русского хореографа XX века. Сегодня Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона в числе сильнейших балетных компаний страны, он является лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.
Художественный руководитель Театра балета им. Леонида Якобсона – Заслуженный артист России Андриан Фадеев