Режиссёр-постановщик - Андрей Прикотенко
Художник-постановщик - Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету - Игорь Фомин
Видеохудожник - Олег Михайлов
Видеопрограммист - Константин Щепановский
Хореограф - Александр Андрияшкин
Креативный продюсер - Оксана Ефременко
Саунд-дизайн - Александра Киршина, Андрей Шумилов
ТОП-15 лучших спектаклей по Шекспиру по версии Яндекса
Субтильный геймер-программист создает компьютерную игру в жанре фанфикшн по мотивам «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Шекспира. Сам он в этой игре Типа Гамлет, остальные герои — Дядя, Мама, Типа Офелия, Ее Брат, Ее отец, Друзья и Эмодзи. По мере прохождения игры, Типа Гамлет всё больше напоминает Гамлета классического: его бесит ложь и несправедливость, он задает неудобные вопросы о совести, добре и зле, жизни и смерти, троллит Полония, избивает его теннисной ракеткой, вступает в рэп-баттл с Клавдием.
Борьба Типа Гамлета со всеми — не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить.
Зритель буквально оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками. Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron'a, Eminem'a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.
Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» назвал спектакль «Старого дома» одной из самых ярких постановок сезона 2017-2018.
Андрей Прикотенко, режиссер спектакля: «Почему социопат? Сегодня это наиболее распространённый тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно. И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат».
О режиссере:
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне РГИСИ) в 1998 году (курс В. М. Фильштинского).
С 2002 по 2007 год — основатель и руководитель мастерской Санкт-Петербургского театра на Литейном. Первый спектакль мастерской «Эдип царь» принес режиссёру известность и был награждён специальным призом жюри Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (2003), высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» (2002). С 2007 по 2009 годы руководил Рижским русским театрам им М. Чехова. В период с 2010 по 2013 годы активно сотрудничал с Большим драматическим театром им. Г. А. Товстоногова. Поставил спектакли «Лето одного года» Э. Томпсона, «Трактирщица» К. Гольдони, «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Калека с острова Инишмаан» М. Макдонаха. В 2017 году приглашен в театр «Старый дом» на должность главного режиссёра.
Его спектакли принимали участие в Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит», Всероссийском фестивале «Реальный театр», Всероссийском фестивале «Голоса истории», Международном фестивале М. Макдонаха, Международном фестивале древнегреческой драматургии, Международном театральном фестивале «Балтийский дом».