Проститутки
У явления под названием «перестроечное кино» были свои вершины. Среди них — фильмы по сценариям Петра Луцика и Алексея Саморядова «Окраина», «Дюба-дюба», «Гонгофер» и, конечно, «Лимита» с блистательным дуэтом Владимира Машкова и Евгения Миронова. Но жизнь Луцика и Саморядова трагически оборвалась…
Московский Художественный театр обращается к нереализованному сценарию талантливых драматургов «Сказка о том, что мы можем, а чего нет». За постановку взялись молодые — режиссер Марат Гацалов, лауреат «Золотой Маски», и драматург Михаил Дурненков, который сделал авторскую инсценировку. История написана в жанре сказа-были.
Живет на Яузе красавица Марина Калашникова в собственном доме — живет как обычный столичный житель, но вечером начинается в доме какая-то мистика : дом ходит ходуном, звон бокалов, смех, веселье, радость, кутерьма. А днем снова тишь да благодать. Странный мистический дом, похожий то ли на притон, то ли на град Китеж, пожелал прикрыть начальник московской милиции Махмудов, устранить, приструнить вольную Марину Калашникову. Но не тут-то было. Связавшись с мистикой, сам сгинешь. Марат Гацалов ставит спектакль о том, как мир свободы и творчества сталкивается с силой земной, тупой, завистливой, как нереальное, неземное уходит из-под контроля, утекает сквозь пальцы.
Премьера спектакля состоялась 11 июня 2013 года
Пресса о
«Сказка» — безусловно, явление в нашем театре, поражающее размахом театрального воображения и непривычной бесстыдной свободой, необычайно заразительной, притягательной, завидной. Острая социальность сюжета, болезненная отталкивающая правда жизни нашего «города грехов» ощущается зрителем на физиологическом уровне, когда смыслы и понятия становятся частью личного индивидуального опыта. Когда от духоты, мрака, вони, стыда хочется вырваться, как из темного туннеля, который не кончается и не кончается, когда уже не можешь вздохнуть полной грудью, когда хочется пробить потолок и сломать ненавистные стены… А когда, наконец, все кругом рухнет — за стеной окажемся те же мы. И смотрим друг на друга испуганно. Как у Станислава Ежи Леца: «Ну пробьешь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?»
Ксения Ларина
Спектакль Марата Гацалова - безусловное событие в новейшей истории МХТ. Для театра, чуткого к привычкам и ожиданиям сегодняшней платежеспособной московской публики, выпуск "Сказки..." можно считать каким-то героическим предприятием — не потому, что зрителей на него попадает меньше, чем обычно вмещает Малая сцена (может, кстати, и не меньше в сумме), а потому, что от этих зрителей требуется открытость и готовность не к развлечению, а к временами опасному театральному приключению
Роман Должанский